Грузовые рейсы на Украину

Lukas

Старожил
Народ, кто могёт разъяснить ситуацию? Вчера на МАКСе задали мне вопрос, а я ниччё не знаю по теме.
Итак - как товары народного потребления попадают на Украину? Собственных авиагрузоперевозчиков, кроме АНТК с их рамповым флотом, вроде нет? Понятно, что часть товаров идет железной дорогой, но есть категории товаров, которые летают только воздухом - ну, например, мобильники, хай-тек и пр. Как из Азии (Китай и пр.) это все воздухом попадает в Киев?
 
Реклама
Lukas, у МАУ есть фрейтер 733. Летает рейсами в Вену и Льеж. То есть все приходит из Европы. Кто-то летает и на ан12
 
а кто-нибудь знает, почему тамошние аборигены не хотят организовать собственные грузовые рейсы в Азию?
 
Не, на рамповых вряд ли. Русланы делают в год 2-3 рейса на Китай, и это не товары народного потребления, а спутники, оборудование и пр. Да и нужный стране объем товаров даже Русланами не вывезешь, хоть все поставь.
 
Думаю, что львиная доля поставок из Азии идет в Украину морем через Одессу, Ильичевск и т.д. контейнерами. Китайцы завалили меня халявными предложениями по доставке 40-тонных контейнером до места назначения.
 
Думаю, что товары народного потребления таки плывут морем. Как и в Россию.
Довольно типичная в нынешнем мире картина: лес валится в Сибири, едет в Китай, там из него делают табуретки, везут из Китая в Москву морем вокруг Сингапура-Индии-через Суэц-вокруг Европы - через Финляндию или Эстонию. А из Москвы - в Сибирь продают... Насколько я знаю именно так, морем вокруг Европы, в Москву плывет львиная доля импорта из Китая. С Украиной ситуация, вероятно, аналогичная.
 

А какой дурак возит товары народного потребления самолетом ? А перевозчиков вУукраине хватает. и кроме АНТК, и на АН-12 и на Б737 и ИЛ-76...
 
lopunder, sk, это очень разные грузопотоки. 90% товаров идут морем и по железке. Однако товары, подверженные кражам (электроника), проектные грузы, а также высокомаржинальные товары народного потребления ( fashion goods etc) идут ТОЛЬКО по воздуху. Причина очень проста - деньги нужно держать в обороте, а рубашка весом в 300 грамм, которая за 0.10 доллара идет по морю, тупо замораживает те 50 баксов, которые можно было бы за нее выручить, на 6 недель. Дешевле и выгоднее заплатить доллар за ее перевозку, получить и реализовать в точке назначения на след.день, и пустить заработанное в новый оборот. В результате в год вместо 10 торговых операций вложенные деньги совершают 100.

А какой дурак возит товары народного потребления самолетом ?

13, интересно, что на этот вопрос ответят операторы сотен грузовых 747, Мд-11 и пр. ежедневно вылетающих из Азии под завязку заполненных фрейтеров?
А ведь есть еще те, которые возят фрукты, цветы с одного конца планеты на другой - то же воздухом. Даже руду и ту возят самолетами - все зависит от того, какая руда и кому она нужна. Кстати, необязательно это золотая или платиновая руда - бывает, что и обычная никелевая, медная и пр. Просто крупных торговцев рудой не допускают к продаже, если у них уровень гарантированных, "живых складских" запасов на какой-нибудь бирже падает ниже определенного уровня. И зачастую компания надежная, оборачивает миллионы тонн, гарантированно может их поставить - но в какой момент складские запасы падают ниже уровня - и их снимают с торгов. А бирже наплевать, что торгуются миллиардные сделки с поставкой в каком-нибудь 201ХХ году - нет сегодня на складе запасов - отойдите от прилавка, не занимайте место. И компания самолетом из Нигерии перебрасывает 50 тонн глинозема, который никому не нужен, лишь бы вернуться к торгам.
 
Последнее редактирование:
А иной раз, в России и чугунные батареи самолётами возят.
 
Реклама
Seagull_JL, ну я могу привести примеры перевозки досок - обычных, деревянных, из Америки через Европу в Ю.Сахалинск. При том, что своего леса на острове завались. Просто доски нужны были для нефтяного объекта "вчера", а у нас пока согласуешь, пока оплатишь счета, пока тебе их напилят, поставят и т.д. - пройдет месяц. А тут выписал заказ - и сегодня доски вылетают, завтра они на объекте.

Но это все отклонения от нормы, а вообще товары народного потребления возятся именно самолетами - все мобильники, ноутбуки, жесткие носители, флешки и пр. - которые продаются в любой стране мира (кроме самих Китая, Кореи и пр.Въетнамов) везутся только воздухом. Объемы потребления такого добра в масштабах одной Москвы - порядка 100т/день. Добрая треть высококачественного текстиля - только воздухом, экспресс-почта - воздухом, проектные грузы - воздухом, скоропортящиеся грузы - воздухом,живые животные на большие расстояния - так же, и т.д.


Поэтому, собственно, и удивительно, что такая большая страна, как Украина, не имеет собственного грузового флота.
 
Последнее редактирование:
Как-то довелось посидеть в пекинской сауне с одним одесситом-бизнесменом. Не помню уже, к сожалению, что он из Китая возит (шмотки, кажется). Помню, что спросил, интересно ли ему свои грузы самолётом возить. Нет, сказал, дорого.
 
Сибчикагец, ну, понятно, что воздухом недешего, но....
Я к тому, что сейчас в Киеве активно продвигается проект преобразования базы в Узине в гражданский грузовой транзитный порт. В общем, звучит все неплохо, но немножко странно базировать такой затратный проект, ориентируясь на неких иностранных перевозчиках, которые туда (может быть) придут, в то время как своего местного грузового перевозчика, который бы базировался там, нет даже в проекте.
 
Назад