lopunder,
sk, это очень разные грузопотоки. 90% товаров идут морем и по железке. Однако товары, подверженные кражам (электроника), проектные грузы, а также высокомаржинальные товары народного потребления ( fashion goods etc) идут ТОЛЬКО по воздуху. Причина очень проста - деньги нужно держать в обороте, а рубашка весом в 300 грамм, которая за 0.10 доллара идет по морю, тупо замораживает те 50 баксов, которые можно было бы за нее выручить, на 6 недель. Дешевле и выгоднее заплатить доллар за ее перевозку, получить и реализовать в точке назначения на след.день, и пустить заработанное в новый оборот. В результате в год вместо 10 торговых операций вложенные деньги совершают 100.
А какой дурак возит товары народного потребления самолетом ?
13, интересно, что на этот вопрос ответят операторы
сотен грузовых 747, Мд-11 и пр. ежедневно вылетающих из Азии под завязку заполненных фрейтеров?
А ведь есть еще те, которые возят фрукты, цветы с одного конца планеты на другой - то же воздухом. Даже руду и ту возят самолетами - все зависит от того, какая руда и кому она нужна. Кстати, необязательно это золотая или платиновая руда - бывает, что и обычная никелевая, медная и пр. Просто крупных торговцев рудой не допускают к продаже, если у них уровень гарантированных, "живых складских" запасов на какой-нибудь бирже падает ниже определенного уровня. И зачастую компания надежная, оборачивает миллионы тонн, гарантированно может их поставить - но в какой момент складские запасы падают ниже уровня - и их снимают с торгов. А бирже наплевать, что торгуются миллиардные сделки с поставкой в каком-нибудь 201ХХ году - нет сегодня на складе запасов - отойдите от прилавка, не занимайте место. И компания самолетом из Нигерии перебрасывает 50 тонн глинозема, который никому не нужен, лишь бы вернуться к торгам.