Ветеран
Новичок
Имел неосторожность купить билет на рейс ГТК «Россия» 13 декабря ПЛ153 в Москву (Шереметьево) (в 16:40, самолет А-319). Из-за безобразного, просто хамского отношения компании к пассажирам и неудобного самолета рейс превратился в мучение.
Первое. По приезде в аэропорт выяснилось, что рейс отменен без объяснения причин. Пассажирам предлагалось лететь следующим рейсом ГТК «Россия» в 18:00 (ПЛ157). При покупке билета записали мой телефон, но никакого звонка накануне рейса о его отмене не было. Никаких извинений от компании не последовало! Более того – при попытке выяснить условия сдачи билета в кассе авиакомпании в зале регистрации просто откровенно хамили (« Я занята, не мешайте работать!»). Чтобы выяснить условия сдачи билета, надо было идти к представителю ГТК «Россия» в другой зал и подниматься на 3 этаж (там еще ждать минут 10 в очереди, чтобы войти в комнату представительства), и только потом, получив отметку на билете, можно было вернуться в кассу. В представительстве никаких причин отмены рейса не назвали, потом сказали, что «нет самолета». Что значит «нет самолета»? Выходит, авиакомпания планирует рейсы «от балды», даже не представляя себе, на каком парке она их будет выполнять? И как тогда быть с резервом? Может быть, в нынешней ГТК «Россия» вообще не знают, что такое резервные самолеты и резервные экипажи? Работники аэропорта «Пулково» сказали, что отмены рейсов ГТК «Россия» на Москву – явление постоянное. Не получив ни извинений, ни ответа ни на один вопрос и из-за проволочек не успев на улетавшие рейсы других компаний («Аэрофлот» и «ЮТэйр» улетели по расписанию), вынужден был ждать следующего рейса ГТК «Россия» в 18:00.
Второе. Отправление следующего рейса ПЛ157 в 18:00 оказалось наивной мечтой. Толпа народу на регистрации и на спецконтроле (летели сразу 2 рейса), нехватка мест и духота в тесном «накопителе» (много народу было вынуждено ждать посадки в самолет стоя), задержка с началом посадки, затем очень долгая загрузка пассажиров в самолет (пассажиров привозили тремя или четырьмя автобусами), долгое рассаживание по местам в самолете, другие проволочки – в результате самолет вырулил на старт с опозданием почти на час – в 18:55. То есть реальная задержка моего вылета составила не 1 час 20 минут, а 2 часа. Опять никаких извинений.
Третье. Вместо А-319, и так не отличающегося большим комфортом, нам дали в рейс на Москву старенький Боинг-767. Мне трудно понять, в чем состоит экономика ГТК «Россия» - наверно, это очень благополучная компания, раз она может позволить себе гонять трансконтинентальные лайнеры на расстояние 650 км. Но дело даже не в этом. Самолет оказался очень неудобным – узкие кресла (я совсем не толстый человек, но еле влез между подлокотниками), с маленьким шагом (колени упирались в переднее кресло), с облезлой обивкой – это было и неудобно, и неприятно. Подлокотники по краям кресел не поднимаются, сиденья не поднимаются, пепельниц нет, индивидуальных вентиляторов нет, индивидуальные светильники-лампочки не регулируются по положению и я не мог даже читать в полете (моя лампочка светила куда-то в сторону) – в общем, советские салоны даже на казавшемся мне неудобным Як-42 показались мне мечтой! За полтора часа сидения в «Боинге-767» я замучился до невозможности, тело затекло, поменять положение из-за тесноты и узости кресла было почти невозможно. Даже худенький парень-сосед, и тот жаловался на неудобное, узкое кресло. Кто в ГТК «Россия» взял в аренду такой неудобный самолет? Надо бы посадить этого товарища в Боинг вместе с нынешним директором «России» Пахомовым и заставить лететь в Японию или Китай, часиков так на 10, чтобы почувствовали на своей заднице «комфорт» этого Боинга.
Короче говоря, путешествие с ГТК «Россия» Петербург- Москва запомнится надолго. Такого безобразия, такого хамства авиакомпании по отношению к пассажирам не помню в нашей авиации с далеких советских времен, и это на короткой линии между столицами - Питером и Москвой, где на счету каждые 10 минут! Вся рекламная трекотня ГТК «Россия» по поводу особого обслуживания на линии Петербург – Москва («Первая линия», «MoSt» и т.п.) – ничего общего с реальностью не имеет, фактически обман.
Кто компенсирует пассажирам убитое время, сорванные планы, слетевшие стыковки, испорченное настроение, да наконец – просто деньги, потраченные на дорогущие аэропортовые кафе? Кто хотя бы принесет элементарные извинения? В ГТК «Россия», как я понял по реакции ее представителей, никто этого делать не собирается, и вообще такую практику считают в порядке вещей.
Короче говоря – позор ГТК «Россия», а ее менеджерам во главе с Пахомовым – 2 балла за работу! Кто собирается лететь с ГТК «Россия» - подумайте, стоит ли повторять мой опыт.
Надо как-то наказывать этих менеджеров от авиации за хамство. Хотя бы просто информацией об их безобразном отношении к пассажирам, что я и делаю.
Кстати, пилоты и кабинный экипаж работали хорошо, претензий нет, им ставлю «5», а менеджерам ГТК «Россия» во главе с Пахомовым – «2»!
Первое. По приезде в аэропорт выяснилось, что рейс отменен без объяснения причин. Пассажирам предлагалось лететь следующим рейсом ГТК «Россия» в 18:00 (ПЛ157). При покупке билета записали мой телефон, но никакого звонка накануне рейса о его отмене не было. Никаких извинений от компании не последовало! Более того – при попытке выяснить условия сдачи билета в кассе авиакомпании в зале регистрации просто откровенно хамили (« Я занята, не мешайте работать!»). Чтобы выяснить условия сдачи билета, надо было идти к представителю ГТК «Россия» в другой зал и подниматься на 3 этаж (там еще ждать минут 10 в очереди, чтобы войти в комнату представительства), и только потом, получив отметку на билете, можно было вернуться в кассу. В представительстве никаких причин отмены рейса не назвали, потом сказали, что «нет самолета». Что значит «нет самолета»? Выходит, авиакомпания планирует рейсы «от балды», даже не представляя себе, на каком парке она их будет выполнять? И как тогда быть с резервом? Может быть, в нынешней ГТК «Россия» вообще не знают, что такое резервные самолеты и резервные экипажи? Работники аэропорта «Пулково» сказали, что отмены рейсов ГТК «Россия» на Москву – явление постоянное. Не получив ни извинений, ни ответа ни на один вопрос и из-за проволочек не успев на улетавшие рейсы других компаний («Аэрофлот» и «ЮТэйр» улетели по расписанию), вынужден был ждать следующего рейса ГТК «Россия» в 18:00.
Второе. Отправление следующего рейса ПЛ157 в 18:00 оказалось наивной мечтой. Толпа народу на регистрации и на спецконтроле (летели сразу 2 рейса), нехватка мест и духота в тесном «накопителе» (много народу было вынуждено ждать посадки в самолет стоя), задержка с началом посадки, затем очень долгая загрузка пассажиров в самолет (пассажиров привозили тремя или четырьмя автобусами), долгое рассаживание по местам в самолете, другие проволочки – в результате самолет вырулил на старт с опозданием почти на час – в 18:55. То есть реальная задержка моего вылета составила не 1 час 20 минут, а 2 часа. Опять никаких извинений.
Третье. Вместо А-319, и так не отличающегося большим комфортом, нам дали в рейс на Москву старенький Боинг-767. Мне трудно понять, в чем состоит экономика ГТК «Россия» - наверно, это очень благополучная компания, раз она может позволить себе гонять трансконтинентальные лайнеры на расстояние 650 км. Но дело даже не в этом. Самолет оказался очень неудобным – узкие кресла (я совсем не толстый человек, но еле влез между подлокотниками), с маленьким шагом (колени упирались в переднее кресло), с облезлой обивкой – это было и неудобно, и неприятно. Подлокотники по краям кресел не поднимаются, сиденья не поднимаются, пепельниц нет, индивидуальных вентиляторов нет, индивидуальные светильники-лампочки не регулируются по положению и я не мог даже читать в полете (моя лампочка светила куда-то в сторону) – в общем, советские салоны даже на казавшемся мне неудобным Як-42 показались мне мечтой! За полтора часа сидения в «Боинге-767» я замучился до невозможности, тело затекло, поменять положение из-за тесноты и узости кресла было почти невозможно. Даже худенький парень-сосед, и тот жаловался на неудобное, узкое кресло. Кто в ГТК «Россия» взял в аренду такой неудобный самолет? Надо бы посадить этого товарища в Боинг вместе с нынешним директором «России» Пахомовым и заставить лететь в Японию или Китай, часиков так на 10, чтобы почувствовали на своей заднице «комфорт» этого Боинга.
Короче говоря, путешествие с ГТК «Россия» Петербург- Москва запомнится надолго. Такого безобразия, такого хамства авиакомпании по отношению к пассажирам не помню в нашей авиации с далеких советских времен, и это на короткой линии между столицами - Питером и Москвой, где на счету каждые 10 минут! Вся рекламная трекотня ГТК «Россия» по поводу особого обслуживания на линии Петербург – Москва («Первая линия», «MoSt» и т.п.) – ничего общего с реальностью не имеет, фактически обман.
Кто компенсирует пассажирам убитое время, сорванные планы, слетевшие стыковки, испорченное настроение, да наконец – просто деньги, потраченные на дорогущие аэропортовые кафе? Кто хотя бы принесет элементарные извинения? В ГТК «Россия», как я понял по реакции ее представителей, никто этого делать не собирается, и вообще такую практику считают в порядке вещей.
Короче говоря – позор ГТК «Россия», а ее менеджерам во главе с Пахомовым – 2 балла за работу! Кто собирается лететь с ГТК «Россия» - подумайте, стоит ли повторять мой опыт.
Надо как-то наказывать этих менеджеров от авиации за хамство. Хотя бы просто информацией об их безобразном отношении к пассажирам, что я и делаю.
Кстати, пилоты и кабинный экипаж работали хорошо, претензий нет, им ставлю «5», а менеджерам ГТК «Россия» во главе с Пахомовым – «2»!
Последнее редактирование: