ГТК "Россия" - двойка за сервис!

Ветеран

Новичок
Имел неосторожность купить билет на рейс ГТК «Россия» 13 декабря ПЛ153 в Москву (Шереметьево) (в 16:40, самолет А-319). Из-за безобразного, просто хамского отношения компании к пассажирам и неудобного самолета рейс превратился в мучение.

Первое. По приезде в аэропорт выяснилось, что рейс отменен без объяснения причин. Пассажирам предлагалось лететь следующим рейсом ГТК «Россия» в 18:00 (ПЛ157). При покупке билета записали мой телефон, но никакого звонка накануне рейса о его отмене не было. Никаких извинений от компании не последовало! Более того – при попытке выяснить условия сдачи билета в кассе авиакомпании в зале регистрации просто откровенно хамили (« Я занята, не мешайте работать!»). Чтобы выяснить условия сдачи билета, надо было идти к представителю ГТК «Россия» в другой зал и подниматься на 3 этаж (там еще ждать минут 10 в очереди, чтобы войти в комнату представительства), и только потом, получив отметку на билете, можно было вернуться в кассу. В представительстве никаких причин отмены рейса не назвали, потом сказали, что «нет самолета». Что значит «нет самолета»? Выходит, авиакомпания планирует рейсы «от балды», даже не представляя себе, на каком парке она их будет выполнять? И как тогда быть с резервом? Может быть, в нынешней ГТК «Россия» вообще не знают, что такое резервные самолеты и резервные экипажи? Работники аэропорта «Пулково» сказали, что отмены рейсов ГТК «Россия» на Москву – явление постоянное. Не получив ни извинений, ни ответа ни на один вопрос и из-за проволочек не успев на улетавшие рейсы других компаний («Аэрофлот» и «ЮТэйр» улетели по расписанию), вынужден был ждать следующего рейса ГТК «Россия» в 18:00.

Второе. Отправление следующего рейса ПЛ157 в 18:00 оказалось наивной мечтой. Толпа народу на регистрации и на спецконтроле (летели сразу 2 рейса), нехватка мест и духота в тесном «накопителе» (много народу было вынуждено ждать посадки в самолет стоя), задержка с началом посадки, затем очень долгая загрузка пассажиров в самолет (пассажиров привозили тремя или четырьмя автобусами), долгое рассаживание по местам в самолете, другие проволочки – в результате самолет вырулил на старт с опозданием почти на час – в 18:55. То есть реальная задержка моего вылета составила не 1 час 20 минут, а 2 часа. Опять никаких извинений.

Третье. Вместо А-319, и так не отличающегося большим комфортом, нам дали в рейс на Москву старенький Боинг-767. Мне трудно понять, в чем состоит экономика ГТК «Россия» - наверно, это очень благополучная компания, раз она может позволить себе гонять трансконтинентальные лайнеры на расстояние 650 км. Но дело даже не в этом. Самолет оказался очень неудобным – узкие кресла (я совсем не толстый человек, но еле влез между подлокотниками), с маленьким шагом (колени упирались в переднее кресло), с облезлой обивкой – это было и неудобно, и неприятно. Подлокотники по краям кресел не поднимаются, сиденья не поднимаются, пепельниц нет, индивидуальных вентиляторов нет, индивидуальные светильники-лампочки не регулируются по положению и я не мог даже читать в полете (моя лампочка светила куда-то в сторону) – в общем, советские салоны даже на казавшемся мне неудобным Як-42 показались мне мечтой! За полтора часа сидения в «Боинге-767» я замучился до невозможности, тело затекло, поменять положение из-за тесноты и узости кресла было почти невозможно. Даже худенький парень-сосед, и тот жаловался на неудобное, узкое кресло. Кто в ГТК «Россия» взял в аренду такой неудобный самолет? Надо бы посадить этого товарища в Боинг вместе с нынешним директором «России» Пахомовым и заставить лететь в Японию или Китай, часиков так на 10, чтобы почувствовали на своей заднице «комфорт» этого Боинга.

Короче говоря, путешествие с ГТК «Россия» Петербург- Москва запомнится надолго. Такого безобразия, такого хамства авиакомпании по отношению к пассажирам не помню в нашей авиации с далеких советских времен, и это на короткой линии между столицами - Питером и Москвой, где на счету каждые 10 минут! Вся рекламная трекотня ГТК «Россия» по поводу особого обслуживания на линии Петербург – Москва («Первая линия», «MoSt» и т.п.) – ничего общего с реальностью не имеет, фактически обман.
Кто компенсирует пассажирам убитое время, сорванные планы, слетевшие стыковки, испорченное настроение, да наконец – просто деньги, потраченные на дорогущие аэропортовые кафе? Кто хотя бы принесет элементарные извинения? В ГТК «Россия», как я понял по реакции ее представителей, никто этого делать не собирается, и вообще такую практику считают в порядке вещей.
Короче говоря – позор ГТК «Россия», а ее менеджерам во главе с Пахомовым – 2 балла за работу! Кто собирается лететь с ГТК «Россия» - подумайте, стоит ли повторять мой опыт.
Надо как-то наказывать этих менеджеров от авиации за хамство. Хотя бы просто информацией об их безобразном отношении к пассажирам, что я и делаю.
Кстати, пилоты и кабинный экипаж работали хорошо, претензий нет, им ставлю «5», а менеджерам ГТК «Россия» во главе с Пахомовым – «2»!
 
Последнее редактирование:
Реклама
О, значит это ваш 767 я видел в шарике, я чуть позже прилетел. У нас так страшно не было, но ГТКшный сервис и правда не айс
 
О, значит это ваш 767 я видел в шарике, я чуть позже прилетел.
Наверное, наш. Мы прилетели около 20:00, и наш Боинг встал на стоянку хвостом к вокзалу Ш-1.
Кстати, когда я увидел в Пулково, что полетим вместо А-319 на Боинге-767, я сначала обрадовался - ну не может же быть самолет для длинных рейсов тесным и неудобным. Но, оказалось, очень даже может... :(
 
Цитата: Сообщение от Ветеран
пепельниц нет
Ну да, а куда девать, скажем, фантик от конфетки или салфеточку, которой протер руки? Держать в руках, пока не принесут еду, или открывать специально столик, чтобы положить туда, или сунуть в карман (там же самое место для мусора), или бросить на пол (что было бы самым логичным)? Обычно для этого есть маленькие пепельницы в подлокотниках, а на этом Боинге так и держал фантик и салфетку, пока не принесли сэндвич на подносике (кстати, невкусный).
 
уже ни для кого не секрет, что 304 кресла в 767 ГТК поставила чтобы не платить таможенную пошлину за ввоз лайнера . . .

ну и с точки зрения коммерции все верно, снизили удельную стоимость одного кресла . . .

ну а все остальное приходится слышать про ГТК довольно часто в последнее время . . . вместо ведущего перевозчика на главной линии страны компания планомерно превращается в посредственного . . .
 
Ветеран, да я просто улыбнулся.
Сейчас нигде нет пепельниц, на Ту-204 наверняка тоже. А мусор по идее надо складывать в "блевательный" пакетик. Он по научному как раз пакетиком для мусора и называется.

Про 767 на 304 кресла уже объяснили. Есть такое дело.
 
невыгодны эти пепельницы чисто коммерчески . . .

во-первых уже давно все рейсы в мире объявлены некурящими, а во-вторых это же сколько времени в дополнение ко всему надо чтобы вычистить 304 подлокотника . . . а мусор можно положить в салфетку, а салфетку в карман или в кармашек . . .
 
Мавр, ну да, есть же еще рейсы Мин. Воды - Москва и Нальчик - Москва, где наверное можно и сексом прямо в салоне заниматься не говоря уж про потягивание сигары ))) ну и такие страны как Гондурас и Центрально-Африканская Республика еще не исчезли с карты мира )))
 
Реклама
может быть, в нынешней ГТК «Россия» вообще не знают, что такое резервные самолеты?
Верно говорите. В нынешней не знают и знать не хотят. Хорошим резервом служили десяток Ту-154 последнее время. Их вывели, ничем новым парк практически не дополнив, и при этом не существенно сократив количество рейсов...

Да и вообще, что хорошего можно ожидать от умирающей компании...
 
Печально слышать такие вот отзывы об АК,думаешь неужели такое и вправду может творится... :eek:
 
А мусор по идее надо складывать в "блевательный" пакетик. Он по научному как раз пакетиком для мусора и называется.
Ха, если бы эти пакетики там были...
с точки зрения коммерции все верно, снизили удельную стоимость одного кресла . . .
невыгодны эти пепельницы чисто коммерчески . . .
Так то оно так, но только плохая это коммерция, пассажиры плюются, столкнувшись с ней. Да и вообще - коммерчески выгодно, к примеру, относиться к пассажирам как к стаду баранов, но только чтобы они платили как за нормальный сервис. Что в случае с рейсом 153 13 декабря и произошло. Призываю пассажиров больше думать о нас, пассажирах, а не о коммерции г-на Михальченко или г-на Пахомова. Они за себя очень неплохо думают :mad: Тем более что вся выгода от этой коммерции привела не столько к подешевлению билетов в ГТК, сколько к улучшению финансового положения спецлетотряда :)
Да и вообще, что хорошего можно ожидать от умирающей компании...
Вы правы, конечно - компаниям ФГУАП "Пулково" и затем ГТК "Россия" сильно "помогли" стать проблемной компанией ее вышестоящие кураторы - сначала присоединение "Пулкова" к проблемной ГТК "Россия" (а фактически поглощение "Пулкова" и всех его ресурсов "Россией"), а недавно - высасывание последних ресурсов спецлетным отрядом... Как вампиры - присосались, отсосали всю кровь и сыто отвалились, бросив бывшее "Пулково" умирать.
 
Ветеран, да расслабьтесь, 99,99999% пассажиров в мире не нужны эти как вы назвали пепельницы . . . а времена когда думали о пассажирах и т.п. уже давно прошли, только шейхи пока резвятся . . . и то судя по поступающей информации еще неизвестно чем это все закончится . . . остальные живут по доходам . . . и вкладываться в то, что пассажиру нафиг не нужно мало кто будет . . .

а билеты у ГТК очень сильно подешевели к слову . . .
как и у всех остальных как и почти по всем направлениям . . .
 
а билеты у ГТК очень сильно подешевели к слову . . . как и у всех остальных как и почти по всем направлениям . . .
Именно как у всех, но только у других компаний почему-то отношение к пассажирам все-таки не такое хамское, а питание в полете, к примеру, в ЮТэйре намного лучше и больше - полноценный обед на выбор, а не кислый маленький сэндвич.
Бог с ними, с пепельницами - значит, будем бросать фантики на пол. Может, это их заставить подумать, куда пассажирам мелкий мусор девать. Почему-то раньше это не было проблемой, а теперь проблема - видите ли, коммерции пепельницы мешают. А мне мешает такая коммерция. Ну да ладно. Надо же, как эти насчастные пепельницы тут попали в центр внимания... :D
 
А мне мешает такая коммерция.
закажите бизнес-джет, думаю поставят подноценное мусорное ведро )))
а бизнес ЮТ не факт что прибыльный . . . нравится летайте ЮТ на здоровье, в чем проблема то . . . я ваще считаю что ГТК в том виде как сейчас себя изжила и нуждается в поглощении Аэрофлотом ))) от этого выиграют все, и пассажиры, и персонал . . . и обе компании . . . особенно что касается самолетного парка . . . забазировать суперджеты в Питере - это то что надо для тамошних потоков . . . и хоть 30 рейсов в день на линии Москва - Питер для любых стыковок и в противовес всяким сомнительным сапсанам . . .
 
По-моему ничего ужасного не случилось. Просто обычный негатив от задержки порадил раздражение всем и вся. Каждый, наверное, по себе знает, что после задержки рейса по вине а/к уже все бесит и раздражает.


Ветеран, а какой у Вас опыт по типам ВС полетов? Дело в том, что я ни на одном несоветском самолете не видел таких пепельниц.
 
ну по пепельницам претензия надуманная, но ГТК конечно, как отметил Наблюдательный, не то что превращается, а уже превратилась в опосредованную компашку... и доля ГТК на линии Москва-Питер все ниже и ниже...
 
нравится летайте ЮТ на здоровье
Именно так и думаю делать, ну не "Россией" же летать.
Между прочим, безобразие продолжается - сегодня был отменен рейс ПЛ183 в Домодедово, пассажиры сидели в порту около 2 часов, а затем их посадили на рейс 187, опять Боинг-767 гоняли. Хамство, в отличие от рейсов, регулярное.
обычный негатив от задержки порадил раздражение всем и вся.
Ну нет, это не мой случай, слишком давно и много летаю. К экипажу же у меня претензий нет.
Ветеран, а какой у Вас опыт по типам ВС полетов?
Уф, ну и вопросик. Попробую перечислить свой пассажирский опыт:
Ан-2, Ан-24, Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ту-104, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Як-18, Як-40, Як-42, Ми-8, Boeing-737 (300, 400, 500), Boeing-767, Airbus-319, 320, 321, MD-83, MD-87, Fokker-50, ATR-42, ATR-72, ARJ-85... Может, чего-нибудь и еще, всего не упомнишь - сотни полетов...
 
Реклама
Верно говорите. В нынешней не знают и знать не хотят. Хорошим резервом служили десяток Ту-154 последнее время. Их вывели, ничем новым парк практически не дополнив, и при этом не существенно сократив количество рейсов...
Fraport, согласен с Вами. Как-то поспешили с выводом Ту-154. Вспомнить, например, как S7 после "резкого" вывода Ту "крутило"...
А S7 - второй перевозчик после Аэрофлота...
 
Последнее редактирование:
Назад