ГВФ 30ых г.г.(ЧА. Не загадка)

Экзот

Элефантерия
АНТ-9. Эксплуатирующие а/к:
СССР - Аэрофлот - ГУ ГВФ при СНК СССР (1932-)
- ВО ГВФ - Трансавиация (1930-1932)
- Добролёт (1929-1930)
СССР/Германия
- Дерулюфт/Deruluft - Deutsch-Russische Luftverkehrsgesellschaft (1933-1937)
Выделенная курсивом "ТРАНСАВИАЦИЯ" — це что за а/к?

А вот так выглядела раскраска SwissAir в 30ых. :) Источник — под картинкой.


Интересно, "Пулково" не этой ли раскраской вдохновилось в своё время? ;)
khai1-c.jpg
 
Реклама
Для централизации деятельности ГА СССР 29 октября 1930 постановлением СНК СССР образовано Всесоюзное объединение ГВФ (ВОГВФ) при СТО («Добролёт» и Гл. инспекция упразднены).

В феврале 1932 ВОГВФ было преобразовано в ГУГВФ при СНК СССР, получившее название «Аэрофлот». В подчинении ГУГВФ находились в том числе и хозрасчётные тресты «Трансавиация» и «Сельхозавиация».,
В мае 1934 постановлением СНК СССР тресты были ликвидированы, вместо них образованы территориальные управления ГА СССР.

Источник - хроники Родионова и
 
В 1928-1929 годах сразу в ряде западных авиационных журналов появились статьи ведущих советских специалистов об успехах гражданской авиации страны. Во Флайте, например, была большая статья Погосского об АНТ-9. Это явно была спланированная - и относительно кратковременная - компания с непонятными для меня целями.

Сегодня я наткнулся на статью главного инспектора гражданской авиации СССР В.А. Зарзара в американском "Aero Digest" № 2 1929 г. Интересны табличка со сводными показателями и оценка стоимости перевозок.

2.jpg

3.jpg
 
Последнее редактирование:
Бурундук, а про АНТ-9 есть статья?
Целых три: в британском, французском и американском журналах. Во "Флайте" как раз статья Погосского, а в Les Ailes и Aero Digest - дайджесты, причём во втором случае с ошибками (самолёт назван ANT-3 и так далее).

ant9_AD.jpg
 

Вложения

  • ant9_fi.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 2
  • ANT9_Ailes.pdf
    334 КБ · Просмотры: 2
Первые авиакомпании СССР:

Авиакультура (1922)
Авиация АКО (Акционерного Камчатского Общества)
Сиблёт (1924-?)
Трансавиация (1930-1932)
Юнкерс - Junkers Luftverkehr Russia (1923-1924)

Аздобролёт (1923)
Дерулюфт (1921-1937)
Полярная Авиация ГУСМП (1932-1960) (УПА ГУСМП)
Авиация Дальстроя (1934-1955)
Укрвоздухпуть (1923-1930)
Закавиа (1923-1930)
Добролёт (1923-1930)
ВО ГВФ (1930-1932)

Аэрофлот (ГУ ГВФ при СНК СССР, с 1964 г. - МГА СССР) - (1932-1992)
 
Последнее редактирование:
Извиняюсь, не 1938, а 1939
В сентябре 1939 г. по предложению правительства КР была создана советско-китайская авиакомпания «Хами-Ата». 9 сентября 1939 г. между Главным управлением воздушного флота СССР и Министерством коммуникаций КР было подписано соответствующее соглашение сроком на 10 лет. Совместные советско-китайские предприятия, в их числе и «Хами-Ата», действовали на паритетных началах. В авиакомпании «Хами-Ата» все техническое обслуживание авиалиний (самолетный парк, летный состав, навигационная служба, снабжение горючим и т. д.) обеспечивалось советской стороной. Функционирование авиалиний имело большое значение и для китайской, и для советской сторон. Самолетами доставлялось оружие и осуществлялись другие важные стратегические поставки в Китай, а в СССР следовали товары гражданского назначения и важные для оборонной промышленности вольфрам, олово и др.

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/k...etsko-kitayskih-otnosheniyah-1930-1940-e-gody
 
Реклама
NAV, Сиблет в списке авиакомпаний это интересно. Известно, что у него были Юнкерсы-13. И первые регулярные рейсы в 1931-32 годах. Но был тогда еще Сиблет как эксплуатант базовых для Новосибирска АНТ-9 - вопрос. Надо бы покопать тему. С "авиакомпанией" он у меня никогда не ассоциировался.
 
буду благодарен за коррекцию этого списка!:)
Если позволите, по пунктам:
1) Авиакультура (1922) - не знаю, насколько корректно называть эту организацию "авиакомпанией". Для организации воздушной линии между Москвой и Нижним Новгородом самолеты арендовали у "Юнкерса". В рекламном объявлении они фигурируют вместе - "Авиакультура" и общество "Юнкерс"
2) Сиблёт - опять-таки, насколько мне известно, Сиблет являлся как бы филиалом ОДВФ, то есть авиакомпанией его назвать сложно.
3) Трансавиация (1930-1932) - 1932-1934 - создан в рамках постановления СНК от 25 января 1932 года, ликвидирован в рамках постановления от 19 мая 1934 года.
4) Авиация Дальстроя - тоже на авиакомпанию как-то не тянет. Либо в список нужно добавлять всю ведомственную авиацию.
5) Закавиа (1923-1930) - 1923-1925 (в 1925 году слилась с Укрвоздухпуть)
6) Добролёт (1923-1930) - к нему можно добавить еще недолго просуществовавший в 1930 году ВО "Добролет", созданный на основе слияния "ДОбролета" и "Укрвоздухпуть"

Вообще в структуре эксплуатантов гражданских воздушных судов по состоянию на 1932 год поможет разобраться вот эта табличка (при этом, согласно Воздушному кодексу 1932 года: "Регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты могут совершаться только воздушно-транспортными предприятиями (воздушными линиями) Главного Управления Гражданского Воздушного Флота, а в районе деятельности Главного Управления Северного Морского Пути - и воздушными линиями названного управления"):

знаки.jpg
 
Последнее редактирование:
cloudy-joe, а откуда страничка?
avro, это старенькая книжка "Воздушное право СССР" 1935 года.


У ГУГВФ две литеры. В чем между ними разница? ВВЛ и МВЛ?
Первоначально "Л" - это трест Трансавиация при ГУ ГВФ, а "N" - это непосредственно ГУ ГВФ. Позднее, насколько я знаю, эти обозначения стали использовать для внутренних и международных авиалиний соответственно.
 
Разумеется, до этого воздушные суда тоже регистрировались.
Система регистрации была установлена приказом Главначвоздухфлота №136 в 1922 году, а потом приказом ГВФ №8.
Приказ 172 - первый, после введения в действия Воздушного кодекса.

01.jpg


02.jpg
 
Уважаемый Cloudy-joe, хотелось бы разобраться:
согл. вашему сообщению: "5) Закавиа (1923-1930) - 1923-1925 (в 1925 году слилась с Укрвоздухпуть)", в 1930 г. в ВО ГВФ слились Добролет и Укрвоздухпуть (Закавиа уже не существовала с 1925 г.)
По официальной версии "Истории Аэрофлота":
17 марта 1923 было создано первое авиатранспортное предприятие РСФСР- «Добролёт». В том же году аналогичные общества появились на Украине— «Укрвоздухпуть» и в Закавказье —«Закавиа» (в декабре 1929 г. на их базе организовано единое общество «Добролёт СССР»).
В связи с этим 23 февраля 1930 Совет по гражданской авиации был упразднён, а его функции переданы Главной инспекции. В целях дальнейшей централизации деятельности Гражданская авиация СССР 29 октября 1930 постановлением СНК СССР образовано Всесоюзное объединение ГВФ (ВОГВФ) при СТО («Добролёт» и Гл. инспекция упразднены). 25 февраля 1932 ВОГВФ было преобразовано в Гл. управление ГВФ (ГУГВФ) при СНК СССР, получившее название «Аэрофлот». В подчинении ГУГВФ находились хозрасчётные тресты «Трансавиация», «Сельхозавиация» и др., которые 19 мая 1934 постановлением СНК СССР были ликвидированы, вместо них образованы 12 территориальных управлений Гражданской авиации СССР,
Укрвоздухпуть и Закавиа в 1929 г. влились в Добролет и соотв. в 1930 ВО ГВФ образовано только из Добролета и Гл. инспекции ГВФ.
По третьей версии: Книга Л. Токаря "Униформа росс. гр. возд. флота" (2006 г.): ВО ГВФ слились с Укрвоздухпуть и Закавиа в 1932 г. и превратились в ГУГВФ.

Так. как же было на самом деле?

ВО ГВФ.jpg
 
Так. как же было на самом деле?
В современных книгах по этому вопросу действительно очень много путаницы. Поэтому я предпочитаю брать информацию либо из официальных документов, либо из старых книг, написанных, что называется, "по горячим следам".
Картина такая:
Закавиа ливидировано в 1925 году, Укрвоздухпуть - в конце 1929 года (с 1 января 1930 года слилось с "Добролетом").
См. два источника ниже:

закавиа.jpg
 
Реклама
Далее хронология такая (составлено по официальным документам):

19 октября 1930 года
Постановление СНК №561 «Об образовании всесоюзного объединения гражданской авиации» (Образовать в непосредственном ведении Совета труда и обороны всесоюзное объединение гражданской авиации), изменено 29 октября 1930 года.

25 октября 1930 года
Протокол ПБ № 13 от 25 октября 1930 г. п.27/39: Об Объединении гражданской авиации (Гольцман). Решено: а) расформировать Акционерное общество «Добролет», передав его функции и имущество Объединению гражданской авиации при СТО; б) поручить фракции правления «Добролета» оформить ликвидацию общества в 20-дневный срок.

29 октября 1930 года
Постановление СНК №591 от 29 октября 1931 года «О Всесоюзном объединении гражданского воздушного флота” (Во изменение постановления Совета народных комиссаров Союза ССР от 19 октября 1930 г. об образовании Всесоюзного объединения гражданской авиации (Собр. Зак. Союза ССР 1930 г. № 52, ст. 549) Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет: В непосредственном ведении Совета труда и обороны организуется Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота, действующее на началах хозяйственного расчета.... Капиталы и имущество акционерного общества “Добролет”, согласно решения общего собрания его акционеров, передаются Всесоюзному объединению гражданского воздушного флота.)

18 марта 1931 года
Постановление СНК «Об изменении законодательства в связи с образованием Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота». (отменено «Положение о Главной инспекции гражданского воздушного флота Союза ССР при Народном комиссариате по военным и морским делам» от 23 февраля 1930 г.)

16 июня 1931 года
Приказ ВОГВФ №275 все функции инспекции ГВФ, кроме проверки исполнения и периодических инспектирований, окончательно переданы соответствующим центральным управлениям ВОГВФ и НИИ ГВФ.

6 августа 1931 года
Постановлением СТО от 6 августа 1931 года утвержден Устав ВО ГВФ

25 января 1932 года
Постановление СНК от 25 января 1932 года «Об образовании главного управления гражданского воздушного флота при СНК Союза ССР», утверждено Политбюро ЦК ВКП(б) 23 февраля 1932 года. (Вместо Всесоюзного объединения гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ СТО) образовать Главное управление гражданского воздушного флота при СНК СССР, возложить на него регулирование всей гражданской авиации СССР, организовать тресты и инспекцию...)
Утверждено СНК 28.05.1932 с отменой постановлений от 29.10.1930 и 6.08.1931.
 
Назад