Забавная фраза из статьи на "Уголке неба":
"Первый полет самолета состоялся 15 мая 1940 года. Хотя во время испытаний были показаны хорошие летные характеристики NC.600 был отвергнут командованием ВВС Франции. "
Через 5 недель после первого полёта Франция капитулировала вместе со своим командованием ВВС...
Но у меня побольше будет

Есть и абзац о командире - не пилоте.
________________________________________
H.220
В 1935г. компания Hanriot вернулась к разработке двухмоторных военных машин.Самолет H.220 представлял собой цельнометаллический среднеплан, трехместный истребитель, оснащенный двигателями Renault или Salmson. Первый опытный экземпляр H.220-1, поднявшийся в воздух 28 сентября 1937г., был оснащен двумя двигателями Gnome-Rhone мощностью 680 л.с. Затем фюзеляж был переработан таким образом, что задняя часть кабины экипажа плавно сливалась с верхним его сводом. Конкурентами H.220 были Potez 63 и исключительно экзотичный Pa.321.
Интересно, что экипаж состоял из командира, пилота и стрелка. Командир сидел за пилотом (а стрелок за командиром). Сиденье командира могло подниматься вверх для обзора вперед поверх головы пилота, для обзора в стороны и вниз были иллюминаторы. При этом надо учитывать, что самолёты предназначались для звеньев управления истребительных эскадрилий, и командиром H.220 как раз и должен быть командир эскадрильи (или другой старший офицер), управлявший боем подразделения.
H.220-1 разбился при посадке во время летных испытаний 17 февраля 1938г. H.220-2 с двухкилевым хвостовым оперением появился в 1939г., но затем было решено переделать его в двухместный вариант. Когда компания Hanriot вошла в состав национализированной организации Центр, самолет H.220-2 переобозначили как NC-600.01 и выставили на Брюссельской авиационной выставке.
Была заказана партия из 6 самолетов-штурмовиков, но только один был изготовлен до капитуляции Франции. Он имел измененное хвостовое оперение, воздухозаборники карбюратора и впервые поднялся в воздух 15 мая 1940г. под новым именем NC.600.
H.230
Вариант H.230.01 впервые поднялся в воздух в июне 1937г. Он представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки, имевший общее сходство с моделью H.220, но более легкой конструкции. Оснащенный двумя двигателями Salmson 6AF-00 мощностью 230л.с., самолет имел короткий фонарь кабины экипажа, плавно переходящий в верхний свод хвостовой части фюзеляжа, хвостовое оперение подкосно-расчалочной схемы и неубирающееся шасси с обтекателями колес. Во время дальнейших испытаний было решено ввести значительное поперечное V на концах крыла для улучшения устойчивости, но самолет H.231.01, который появился в мае 1938г., имел поперечное V, увеличивавшееся по всему размаху крыла.
Было использовано двухкилевое хвостовое оперение и установлены двигатели Salmson 6AF (230л.с.).На Hanriot H.232.01 вновь вернулись к однокилевому хвостовому оперению, установили двигатели Renault 6 Q-o мощностью 220 л.с., а также убирающееся шасси.Самолет H.232.02, впервые поднявшийся в воздух в августе 1938г., имел новую кабину летчика. Он проходил официальные испытания с октября 1938г. по май 1939г.
После испытаний он был снабжен двухкилевым хвостовым оперением и поднялся в воздух в декабре 1939г. уже под новым обозначением H.232/2.01.От Министерства авиации Франции к тому времени был получен заказ на 40 самолетов, а вскоре он был увеличен до 57 экземпляров. Эти самолеты использовались в основном для подготовки летчиков летавших на Breguet 691 и 693.
Самолеты NC.232/2 имели доработанные рули направления и обтекатели двигателей. Было установлено полное навигационное оборудование.3 самолета H.232 были поставлены ВВС Финляндии и участвовали в Северной войне с СССР. Около 20 самолетов были захвачены немецкими войсками и сначала использовались учебными частями Люфтваффе, а в 1942 году были переданы ВВС правительства Виши.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
H.220 H.232
Тип и количество двигателей 2 двухрядных звезды 2 рядных ПД
Марка двигателя Gnome-Rhone 14M Renault 6Q-O
Число цилиндров 14 6
Мощность взлётная, л.с. 680 220
Масса максимальная взлетная, кг 3700 2260
Масса пустого самолёта, кг 2673 1730
Размах крыльев, м 12,8 12,7
Длина самолёта, м 8,8 8,55
Высота самолёта, м 3,4 3,47
Площадь крыла, кв.м. 21,2 21,2
Максимальная скорость,км/ч 520 335
Крейсерская скорость, км/ч -- 312
Практический потолок, м 9800 7500
Дальность максимальная, км 850 1200
Время подъема, мин (на высоту, м) 13,7 (8000) ---
Вооружение 2 20мм HS, 1 7,5мм MAC 34 нет
Экипаж, чел 3 2