Hanriot 220 (ЧА. ОСНЗ)

Экзот

Экзот

Элефантерия


Строился ли в серии?
Единственный ли это истребитель, у которого пилот - не командир?
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Забавная фраза из статьи на "Уголке неба":

"Первый полет самолета состоялся 15 мая 1940 года. Хотя во время испытаний были показаны хорошие летные характеристики NC.600 был отвергнут командованием ВВС Франции. "

Через 5 недель после первого полёта Франция капитулировала вместе со своим командованием ВВС...

Но у меня побольше будет :) Есть и абзац о командире - не пилоте.

________________________________________

H.220

В 1935г. компания Hanriot вернулась к разработке двухмоторных военных машин.Самолет H.220 представлял собой цельнометаллический среднеплан, трехместный истребитель, оснащенный двигателями Renault или Salmson. Первый опытный экземпляр H.220-1, поднявшийся в воздух 28 сентября 1937г., был оснащен двумя двигателями Gnome-Rhone мощностью 680 л.с. Затем фюзеляж был переработан таким образом, что задняя часть кабины экипажа плавно сливалась с верхним его сводом. Конкурентами H.220 были Potez 63 и исключительно экзотичный Pa.321.

Интересно, что экипаж состоял из командира, пилота и стрелка. Командир сидел за пилотом (а стрелок за командиром). Сиденье командира могло подниматься вверх для обзора вперед поверх головы пилота, для обзора в стороны и вниз были иллюминаторы. При этом надо учитывать, что самолёты предназначались для звеньев управления истребительных эскадрилий, и командиром H.220 как раз и должен быть командир эскадрильи (или другой старший офицер), управлявший боем подразделения.

H.220-1 разбился при посадке во время летных испытаний 17 февраля 1938г. H.220-2 с двухкилевым хвостовым оперением появился в 1939г., но затем было решено переделать его в двухместный вариант. Когда компания Hanriot вошла в состав национализированной организации Центр, самолет H.220-2 переобозначили как NC-600.01 и выставили на Брюссельской авиационной выставке.

Была заказана партия из 6 самолетов-штурмовиков, но только один был изготовлен до капитуляции Франции. Он имел измененное хвостовое оперение, воздухозаборники карбюратора и впервые поднялся в воздух 15 мая 1940г. под новым именем NC.600.

H.230

Вариант H.230.01 впервые поднялся в воздух в июне 1937г. Он представлял собой двухместный учебно-тренировочный самолет для повышенной летной подготовки, имевший общее сходство с моделью H.220, но более легкой конструкции. Оснащенный двумя двигателями Salmson 6AF-00 мощностью 230л.с., самолет имел короткий фонарь кабины экипажа, плавно переходящий в верхний свод хвостовой части фюзеляжа, хвостовое оперение подкосно-расчалочной схемы и неубирающееся шасси с обтекателями колес. Во время дальнейших испытаний было решено ввести значительное поперечное V на концах крыла для улучшения устойчивости, но самолет H.231.01, который появился в мае 1938г., имел поперечное V, увеличивавшееся по всему размаху крыла.

Было использовано двухкилевое хвостовое оперение и установлены двигатели Salmson 6AF (230л.с.).На Hanriot H.232.01 вновь вернулись к однокилевому хвостовому оперению, установили двигатели Renault 6 Q-o мощностью 220 л.с., а также убирающееся шасси.Самолет H.232.02, впервые поднявшийся в воздух в августе 1938г., имел новую кабину летчика. Он проходил официальные испытания с октября 1938г. по май 1939г.

После испытаний он был снабжен двухкилевым хвостовым оперением и поднялся в воздух в декабре 1939г. уже под новым обозначением H.232/2.01.От Министерства авиации Франции к тому времени был получен заказ на 40 самолетов, а вскоре он был увеличен до 57 экземпляров. Эти самолеты использовались в основном для подготовки летчиков летавших на Breguet 691 и 693.

Самолеты NC.232/2 имели доработанные рули направления и обтекатели двигателей. Было установлено полное навигационное оборудование.3 самолета H.232 были поставлены ВВС Финляндии и участвовали в Северной войне с СССР. Около 20 самолетов были захвачены немецкими войсками и сначала использовались учебными частями Люфтваффе, а в 1942 году были переданы ВВС правительства Виши.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

H.220 H.232
Тип и количество двигателей 2 двухрядных звезды 2 рядных ПД
Марка двигателя Gnome-Rhone 14M Renault 6Q-O
Число цилиндров 14 6
Мощность взлётная, л.с. 680 220
Масса максимальная взлетная, кг 3700 2260
Масса пустого самолёта, кг 2673 1730
Размах крыльев, м 12,8 12,7
Длина самолёта, м 8,8 8,55
Высота самолёта, м 3,4 3,47
Площадь крыла, кв.м. 21,2 21,2
Максимальная скорость,км/ч 520 335
Крейсерская скорость, км/ч -- 312
Практический потолок, м 9800 7500
Дальность максимальная, км 850 1200
Время подъема, мин (на высоту, м) 13,7 (8000) ---
Вооружение 2 20мм HS, 1 7,5мм MAC 34 нет
Экипаж, чел 3 2
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Бурундук, спасибо! :agree:
самолёты предназначались для звеньев управления истребительных эскадрилий, и командиром H.220 как раз и должен быть командир эскадрильи (или другой старший офицер), управлявший боем подразделения.
Следует ли это понимать так, что самолёты создавались исключительно как летающий штаб? Или это просто одно из назначений?
Предусматривались ли самостоятельные операции? Как тогда выглядел бы экипаж? Оставался ли "корветтен-капитан" на месте или экипаж сводили к двум человекам? Или вместо командира сажали бы кого то ещё (штурмана, скажем), а ф-ции командира переходили бы к пилоту?

Anytime, про прицел упомянуто отдельно.
"указатель отклонений"
Это буквальный перевод с французского?
 
A

Экзот, а что за книга, из которой эта страница отсканирована?
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Экзот, я не знаю точных ответов. Вроде бы заказывали только для звеньев управлений, то есть, только как летающий штаб.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
И снова. "Сам спросил, сам ответил".
На французских истребителях Потез 63-03 и Бреге 690 экипаж состоит из летчика, стрелка, всецело отвечающего только за оборону самолета от атак сзади, и наблюдателя, не обслуживающего никакого оружия. Этот третий член экипажа, по замыслу французских тактиков, является командиром группы истребительной авиации, руководящим воздушным боем. Поэтому французские трехместные истребители носят название самолетов командования истребительной авиации.
Потез 63 и Бреге 690 - машины сравнительно старые. Лишь в самое последнее время предполагалось перевооружить эти машины, поставив на них две 23-мм пушки и шесть пулеметов. Их неподвижное вооружение состоит всего из двух 20-мм пушек Испано-Сюиза. Расположение пушек под фюзеляжем крайне неудачно, так как пушки исключают возможность использования бомбового отсека. Этим снижаются возможности самолета, который может брать или пушки или бомбы.