HEL-FRA-MAD, MAD-XRY, SVQ-ORY, CDG-TXL-HEL

Начну по-тихонечку.

Итак, 1 ноября мне предстоит вылет из Хельсинки во Франкфурт в 9-15 утра рейсом Люфтганзы. Посему, за день до этого выезжаем автобусом из Питера. Погода мерзкая: снег, дождь, ветер. Кепки нет, с куртки снята подкладка, перчатки оставлены за бортом - ибо потом всё это тёплое богатство таскать с собой не хочется, да и возможностей нет: рюкзачок имеется только маленький и изготовлен он не из резины. Еду в Хельсинки автобусом первый раз. Слышал, что прибывает от где-то часов в 7 утра. Значит, в аэропорту будет в 6-30. Ага... Из позы эмбриона становимся прямоходячими и мутный взгляд на часы: 4-30. Сдуреть! Почти 5 часов в аэропорту прийдётся провести. Лучше бы не перестраховывался и летел первым рейсом в 7 с копейками. Так что пришлось немного погулять по аэропорту: жизнь несмотря на раннее утро активная: рейсов с утра много, работают представительства авиакомпаний, народ кушает в буфетах, самостоятельно регистрируется в автоматах и пр... Но никакого столпотворения нет: аэропорт достаточно большой. Но несмотря на размеры, аэропорт оставляет чувство уюта, я бы сказал так.

На регистрации рейсов Старальянс работает много стоек. Очередей не было (очереди были только на какие-то рейсы в тёплые края - чартеры, наверное). Девушка-регистраторша очень доброжелательно выслушала мои пожелания по поводу мест в самолётах, выдала посадочные, и предупредила, что рюкзак мой пойдёт прямиком в Мадрид. На всё ушло минуты полторы. Далее - "секьюрити чек". Обувь снимать не требовалось. Единственное - забыл снять ремень, соответственно зазвенел. Напряжения у ответственных товарищей это не вызвало - просто очень тщательно произвели пальпацию сего предмета. Далее - зал вылета. Тоже всё уютно. Висит какой-то старый самолёт. Левая часть зала отдана, насколько я понял, под дальние рейсы: там ещё какие-то проверки проходят, да заметил 2 МД-11. Наверное, это пришли ночные рейсы через Атлантику. Поскольку утро раннее, погода плохая, то снимать что-либо смысла не было. Были замечены на лётном поле и запомнились латышский Фоккер-50, да что-то от MyTravel. Гейты оккупировал нацперевозчик - Finnair: А320 - OH-LXM, LXF, A319 - OH-LVG, LVE, LVL, A321 - OH-LZE, LZF, LZB, B757 - OH-LBU, Embraer 170 - OH-LEM, LEF. Плюс одинокий MD90 от Blue1 - OH-BLC. Как оказалось впоследствии, возвращаться я буду этим бортом. Также встретился А330 D-AIKE от Люфтганзы. Странно... Неужели такая загруженность рейса была, что поставили такой вместительный самолёт. Плюс приземлился грузовик VP-BDE от Аэрофлота. Плюс в записной книжке осталась запись о самолёте с номером SE-SID. Кто-такой что-такое не знаю...На А.НЕТ я его не нашёл. В голове тоже ни бита информации о нём не осталось. Может неправильно записал? Могу ручаться только за последние три буквы. Гусары молчать!

Ещё из впечатлений об аэропорте: курилки ближе к концам зала - с автоматическими дверями, вполне комфортные. В центре зала - душегубка в стиле Домодедово. Только стеклянная.

Постепенно приходит время начала посадки на наш рейс. Повезёт нас А320 D-AIQF c пережитком прошлого на носу - футбольным мячом.

Но о немецкой части путешествия в следующей части рассказа.

Спасибо за внимание!
 
Реклама
Перелёт LH3107.

Посадку на рейс и вылет немного задержали. У меня место 16F. Это как раз у задней кромки крыла. Салон - чистенький-пречистенький. Белое - это действительно белое, а не серое или кремовое, или в подтёках. Ни мусоринки. Кресла - серая кожа. Видно, что "юзаные", но опять же - очень всё чисто. Народом был заполнен почти весь салон. Но хитро: в каждом блоке кресел 1 или 2 пассажира. Мне соседа не досталось. Так что эконом на этот раз не отличался от бизнеса. Там те же кресла + центральное кресло свободно. Удивился, что крыло у нашего А320 выкрашено в бледнозелёный цвет. Далее стандартные предполётные процедуры: аэробика с ремнём безопасности и показ модной коллекции спасательных жилетов. С комментариями на немецком и английском языках. Стюардессы, по крайней мере тех, кого я видел - 2 немки лет 40. Чёрненькая и беленькая. Наверное, по немецким меркам, красивые. Далее, как положено... ну как же без него... взлёт. И о боже! Зелёная краска с крыльев потекла... Угу... Вот так вот я узнал, как красят самолёты противооблединительной жидкостью. Далее скорее для галочки сделал снимок:



Процедура просмотра фото стандартная: не видете - нажимайте "Обновить".

Попытка хоть чуточку постать прерванная началом раздачи слонов (пития) и бегемотов (завтрака) Из слонов были соки, воды, колы, пиво, шампанское (удивило, если честно, с учётом того, что было бесплатным). Из бегемотов - разогретая касалетка "омлет с грибами, фруктами и овощами", салат, ветчина-сыр, булочки, масло, шоколадная конфета. Сразу же за разносом обеда 2 или 3 раза обходили салон с кофе/чаем. Кофе вот такое:



Наконец ещё немного сна и наш двухсполовинойчасовой перелёт заканчивается.

Вид из окна на Франкфурт:



После посадки видишь, насколько напряжённый этот аэропорт. Самолёты постоянно садятся, взлетают, рулят, грузятся:



От авиакомпаний рябит в глазах. Нас вместо обычного для этого рейса терминала А ставят где-то на открытой площадке. Это наш сосед: САС LN-RM:



На автобусе пассажиров отвозят в терминал B, и далее эта человеческая масса мгновенно переваривается кишечником аэропорта. О чём - в следующей части рассказа.
 
у меня вроде все фотки видны

Юрьич, с нетерпением жду следующей серии :)
 
Юрьич, замучился на рефреш кликать, ни одна фотка не кажет. :(
 
Назад