timsz, вопрос не в том, на чем едете вы, вопрос в том, что будет, когда въедут в вас.
Вот именно, что это уже совершенно другой вопрос. Так как любой хам, который подрезает, учит и т.д. не собирается задевать другую машину (если, конечно, он в рассудке, что бывает не всегда, но все-таки в подавляющем большинстве случаев). Поэтому в таком виде вопрос надо рассматривать сам по себе.
Конечно, при прочих равных условиях при столкновении большой и маленькой машины лучше быть в большой. И вроде как при лобовом столкновении при разнице массы в два раза вероятность выжить в тяжелой больше аж в восемь раз. (Пытался понять физику этого, но так ничего и не надумал.)
Но все не так просто. Безопасность складывается из пассивной и активной. То есть важны не только последствия столкновений, но и вероятность попасть в аварию. И если по пассивной безопасности большие машины выигрывают, то с точки зрения активной обычно проигрывают, так как большие (трудно разъехаться) и скорее всего хуже рулятся, особенно, если высокие. Еще моменты:
1. С точки зрения нормального грузовика, все легковушки одинаково мешаются под колесами.
2. Бетонному кубу (стенке, кювету, пропасти) тоже абсолютно безразлично, какая машина в него попадет - последствия будут одинаковыми (точнее - по результатам краш-теста).
3. Большие машины часто делают прочными. То есть, первым делом ломается пассажир, а потом уж машина. Это опять-таки по краш-тестам видно.
В общем, все не так однозначно.
---------- Добавлено в 18:31 ----------
Полученные в стандартных условиях испытаний.
Если не ошибаюсь, стандартный краш-тест эмулирует лобовое столкновение с машиной такой же массы на той же скорости.