...И снова Бартини.

Экзот

Экзот

Элефантерия
Вот, всегда завидовал птицам, сумевшим совместить в своих крыльях и силовую установку, и собственно крыло: Мать-Природа мудра и экономна.
Кроме того, ЛК — единственное верное решение эволюции самолётостроения.

Так вот, как ни пытался себе представить пути объединения СУ и крыла, ничего выдумать не мог. :( Орнитоптеры не в счёт.

А, оказывается, гении давно всё придумали (выделено мною):
Р, Р-114
реактивные истребители

В начале 1942 г. Р.Л.Бартини, репрессированный в 1937 и работавший в ЦКБ-29, был доставлен из Омска в Москву. Здесь Л.П.Берия поручает ему создание реактивных истребителей-перехватчиков. В Омске, в «шарашке» НКВД, Бартини были разработаны два проекта.
«Р»- сверхзвуковой одноместный истребитель типа «летающее крыло» с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и с однолыжным убираемым шасси. Силовая установка была скомпонована по принципу газодинамического слияния несущих и тянущих устройств - слияния двигателя и крыла. Это достигается превращением внешних отсеков крыла в плоские прямоточные комбинированные двигатели, в которых применялась инжекция воздуха перегретыми парами топлива и окислителя с рекуперацией внутреннего и внешнего нагрева поверхности конструкции.

Р-114 - зенитный истребитель-перехватчик с четырьмя ЖРД В.П.Глушко по 300 кгс тяги, со стреловидным крылом (33° по передней кромке), имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла; шасси - одна убираемая лыжа. Были разработаны аэродинамические профили и, в частности,- профили с отсосом пограничного слоя. К самолету разрабатывался инфракрасный локатор. Р-114 должен был развивать невиданную для 1942 скорость более 2000 км/ч! В разработке проекта участвовали: по технологии - Е.П.Шекунов, по прочности - В.Н.Беляев, по локатору - К.Е.Полищук. Разумеется, такие далеко опережавшие свое время проекты в те годы осуществлены быть не могли.
Кроме того, Р.Л.Бартини составил доклад о применении реактивных двигательных установок в авиации и об организации исследовательских работ и опытного строительства в этой области. Осенью 1943 г. ОКБ было закрыто.
http://www.testpilot.ru/russia/bartini/r/r.htm
 
Реклама
Jetstream

Jetstream

Местный
Гениальный мужик. Тем более жалко, что в нашей стране оказался никчёмным и никому не нужным. Как, впрочем, и создатель "Орлёнка" Алексеев.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Jetstream,
В нашей стране он не забыт: например, Антонов использовал его наработки в Ан-8.
Конечно, если бы дали "карт-бланш", то могло быть и звонче. Хотя, история не терпит сослагательности. ДБ-240 так и не смогла стать тем бомбером, который задумывался. "Сталь-6" — тоже неизвестно, как повёл бы себя в бою.
 
Jetstream

Jetstream

Местный
Да и Ан-8, если по чесноку, прозвали "летающим гробом". Тем не менее, вся эта история с Бартини напоминает драгоценный камень, смытый в унитаз.
 
Pit

Pit

Старожил
Позволю себе 5 копеек по теме.
Посмотрите на проекты Бартини. Сколько среди них не проектов "послезавтрашнего дня", а машин, способных реально работать на момент проектирования?
ИМХО, Конструктор был Гениальный. Но доводка до работоспособного сотояния любой его конструкции затягивалась на столько, что те, кто шёл эволюционным путём (а не революционным) приходили к финишу быстрее.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Сколько среди них не проектов "послезавтрашнего дня", а машин, способных реально работать на момент проектирования?
Практически все.
"Сталь-6", "Сталь-7", Т-117. Первые два успешно летали. Третьему просто не дали взлететь.
Приведите примеры нерабочих проектов. Даже интересно... :confused:
 
Pit

Pit

Старожил
Пример "совсем нерабочего" - хедлайнер темы, Р-114. Сталь-6 летал, и летал здорово. Но смог ли бы они стать истребителем? И если смогли бы, то когда? Заметьте, ни один истребитель с пароконденсаторной системой охлаждения не принимал сколько-нибудь серьёзного участия в боях. И даже "приземлённый" Ер-2 так и не довели (правда, в данном случае Бартини не виноват совершенно).
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
хедлайнер темы, Р-114
Это почему? ПВРД работали ещё в 1930ых г.г. Стреловидное крыло тоже не было новинкой. Егер и больше 33° делал.
Уж всяко лучше БИ-1 или "Наттера".
Но смог ли бы они стать истребителем?
Повторяю — история не знает сослагательности. Но извольте — смог бы. На фронтовых аэродромах ему делать нечего, а вот в объектовой ПВО, разведке, связи (курьерская доставка офицеров), етц — самое место.
даже "приземлённый" Ер-2 так и не довели (правда, в данном случае Бартини не виноват совершенно).
Тогда зачем его поминать?
 
Последнее редактирование:
Jetstream

Jetstream

Местный
Кто? Журналюги? Или африканцы, летающие по принципу "аллах акбар!"?
Нормальный самолёт.
Да не журналюги, и не негритосы. У меня друг деда на нём летал в Мячиково и на севере. вот они и прозвали. Потому, как при отказе одного из моторов он летал, как топор, флюгируй, не флюгируй... мож врут, не знаю.
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
Это почему? ПВРД работали ещё в 1930ых г.г. Стреловидное крыло тоже не было новинкой. Егер и больше 33° делал.
Уж всяко лучше БИ-1 или "Наттера".
Например потому, что ПВРД без ЖРД не способен разогнать самолёт до скоростей, на которых он становится эффективным. А эффективным он становится на скоростях больше 2М. Дальше - просто: десятилетием позже, когда угробив кучу машин и людей, люди освоили этот дипазаон скоростей, было придумано много, много устройств и особенностей конструкции, которых на этом проекте (ИМХО, конечно, но поправьте, если я ошибаюсь) просто не было, таких как жаропрочные сплавы в нагреваемых местах планера, система кондиционирования, правило площадей, и т.д. и т.п. Это не значит, что его невозможно было довести в принципе - вовсе нет. Но его постигла бы судьба "немецких" ракетопланов (кажется "5" и "346") - пока доводили, их обогнали серийные истребители.
Повторяю — история не знает сослагательности.
Ну это камень в Ваш огород. Он ведь не стал истребителем :D
Но извольте — смог бы. На фронтовых аэродромах ему делать нечего, а вот в объектовой ПВО, разведке, связи (курьерская доставка офицеров), етц — самое место.
Вспомните судьбу Ме.163, Наттера и Би-2. В лучшем случае 7 (и 2 в уме) побед на 300 выпущеных.ИМХО, не стоило связываться. Тем более, что тут степень новизны была бы ГОРАЗДО выше. А в качестве курьерского... К тому моменту, когда его довели, уже вовсю работало телевидение. Быстрее света самолёты и по сей день не летают. А возить чиновников (или курьеров) на малосерийном ракетоплане... Бррр...
Разве только в качестве разведчика. Но тут начинаются ограничения по дальности - какой у него должен был быть радиус действия?
Тогда зачем его поминать?
Просто как пример того, что происходит с машинами, опередившими своё время или попавшими в "неблагоприятную среду для развития".
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Например потому, что ПВРД без ЖРД не способен разогнать самолёт до скоростей, на которых он становится эффективным. А эффективным он становится на скоростях больше 2М
Да ну? Для справки — ПВРД ставили под крылья "чаек" в 1930ых г.г. (не слишком то сверхзвуковые самолёты, правда?). Когда не было ТРД, ПВРД вполне себе было решением для высоких (отн-но ПД) скоростей. 2М тут ни при чём. Все хотели разогнаться до максимально возможных скоростей.
А разогнать ПВРД до скорости, при которой он начинает работать можно и с помощью пороховых ускорителей — ЖРД не требуются.
это камень в Ваш огород. Он ведь не стал истребителем
В Ваш (выделено мною):
смог ли бы они стать истребителем?
в качестве курьерского... К тому моменту, когда его довели, уже вовсю работало телевидение. Быстрее света самолёты и по сей день не летают. А возить чиновников (или курьеров) на малосерийном ракетоплане...
Ась??? Какой ракетоплан??? Вы собеседника читаете? "Сталь-6" — "ракетоплан"??? Ну, Вы даёте...
И что — вы не в курсе, что офицеры связи (и фельдегеря) существуют поныне, а, уж в 1930-40г.г. — тем более? Тогда, мне сказать больше нечего.
Это что за самолёт?
Просто как пример того, что происходит с машинами, опередившими своё время или попавшими в "неблагоприятную среду для развития".
ДБ-240 не опережал своего времени.
 
Pit

Pit

Старожил
Для справки — ПВРД ставили под крылья "чаек" в 1930ых г.г.
Поинтерисуйтесь результатми тех испытаний.
Вообще - я не двигателист, по образованию я РЭСОСник, но то, что ПВРД начинает работать эффективно только при больших скорстях полёта - знаю. Из научно-популярной литературы. ;) Чтоб не быть голословным - потрудитесь привести пример эффективного использования ПВРД на авиационной технике, летающей со скоростью менее 2М. Или дайте ссылку на то, что на Р-144 предусматривалсь установка ЖРД или пороховых ускорителей, спопбных разогнать его до такой скорости.
Ась??? Какой ракетоплан??? Вы собеседника читаете? "Сталь-6" — "ракетоплан"???
Я имел в виду Р-144. Но что касается Сталь-6, то для того, чтобы убедить меня в широких перспективах этого самолёта в народном хозяйстве, Вам достаточно привести мне пример рекордного самолёта, строившегося крупной серией (достаточно 20 экземпляров) для нужд коммерческой авиации. Желательно, чтобы он при этом имел пароконденсаторную систему охлаждения.
А про фельдегерей... Сталкивался лично. На работе. В основном проблемы возникали из-за того, что они пытались пронести в рейсовый самолёт на 2 своих места 3 мешка почты весом каждый по 20 кг и объёмом с матёрого кабанчика. И если на вес мне было по большому счёту наплевать (служба есть служба. Вези хоть тонну, если за деньги), то с объёмом были проблемы. Ибо мешки им положено возить с собой, а куда их девать в салоне самолёта на оплаченых 2 местах совершенно непонятно.
Но главное в этом опусе не то, что я с нирми в принципе сталкивался, а то, что летали они ВСЕГДА на рейсовом самолёте, а не на реактивном истребителе, и тем более не на эксперементальном малосерийном ракетоплане.
Это что за самолёт?
ОпИсался. :oops: Имелся в виду БИ-2. Но сути это не меняет.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Поинтерисуйтесь результатми тех испытаний.
Я в курсе. Прирост составил менее 100км/ч. И что? Прирост отн-но ПД был. Самолёты были расчалочные. А на подходе были стреловидные мононпланы и без расчалок. И дело не в топливной эффективности, а во возможности дотсигать высоких скоростей.
Ещё намёки требуются?
Ась??? Какой ракетоплан??? Вы собеседника читаете? "Сталь-6" — "ракетоплан"???
Я имел в виду Р-144.
Нда?
Сталь-6 летал, и летал здорово. Но смог ли бы они стать истребителем?
Надоело. Вы не читаете собеседника, а токуете.