...И снова Бартини.

Экзот

Элефантерия
Вот, всегда завидовал птицам, сумевшим совместить в своих крыльях и силовую установку, и собственно крыло: Мать-Природа мудра и экономна.
Кроме того, ЛК — единственное верное решение эволюции самолётостроения.

Так вот, как ни пытался себе представить пути объединения СУ и крыла, ничего выдумать не мог. :( Орнитоптеры не в счёт.

А, оказывается, гении давно всё придумали (выделено мною):
Р, Р-114
реактивные истребители

В начале 1942 г. Р.Л.Бартини, репрессированный в 1937 и работавший в ЦКБ-29, был доставлен из Омска в Москву. Здесь Л.П.Берия поручает ему создание реактивных истребителей-перехватчиков. В Омске, в «шарашке» НКВД, Бартини были разработаны два проекта.
«Р»- сверхзвуковой одноместный истребитель типа «летающее крыло» с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением на концах крыла и с однолыжным убираемым шасси. Силовая установка была скомпонована по принципу газодинамического слияния несущих и тянущих устройств - слияния двигателя и крыла. Это достигается превращением внешних отсеков крыла в плоские прямоточные комбинированные двигатели, в которых применялась инжекция воздуха перегретыми парами топлива и окислителя с рекуперацией внутреннего и внешнего нагрева поверхности конструкции.

Р-114 - зенитный истребитель-перехватчик с четырьмя ЖРД В.П.Глушко по 300 кгс тяги, со стреловидным крылом (33° по передней кромке), имеющим управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества крыла; шасси - одна убираемая лыжа. Были разработаны аэродинамические профили и, в частности,- профили с отсосом пограничного слоя. К самолету разрабатывался инфракрасный локатор. Р-114 должен был развивать невиданную для 1942 скорость более 2000 км/ч! В разработке проекта участвовали: по технологии - Е.П.Шекунов, по прочности - В.Н.Беляев, по локатору - К.Е.Полищук. Разумеется, такие далеко опережавшие свое время проекты в те годы осуществлены быть не могли.
Кроме того, Р.Л.Бартини составил доклад о применении реактивных двигательных установок в авиации и об организации исследовательских работ и опытного строительства в этой области. Осенью 1943 г. ОКБ было закрыто.
http://www.testpilot.ru/russia/bartini/r/r.htm
 
Реклама
Гениальный мужик. Тем более жалко, что в нашей стране оказался никчёмным и никому не нужным. Как, впрочем, и создатель "Орлёнка" Алексеев.
 
Jetstream,
В нашей стране он не забыт: например, Антонов использовал его наработки в Ан-8.
Конечно, если бы дали "карт-бланш", то могло быть и звонче. Хотя, история не терпит сослагательности. ДБ-240 так и не смогла стать тем бомбером, который задумывался. "Сталь-6" — тоже неизвестно, как повёл бы себя в бою.
 
Да и Ан-8, если по чесноку, прозвали "летающим гробом". Тем не менее, вся эта история с Бартини напоминает драгоценный камень, смытый в унитаз.
 
Сколько среди них не проектов "послезавтрашнего дня", а машин, способных реально работать на момент проектирования?
Практически все.
"Сталь-6", "Сталь-7", Т-117. Первые два успешно летали. Третьему просто не дали взлететь.
Приведите примеры нерабочих проектов. Даже интересно... :confused:
 
хедлайнер темы, Р-114
Это почему? ПВРД работали ещё в 1930ых г.г. Стреловидное крыло тоже не было новинкой. Егер и больше 33° делал.
Уж всяко лучше БИ-1 или "Наттера".
Но смог ли бы они стать истребителем?
Повторяю — история не знает сослагательности. Но извольте — смог бы. На фронтовых аэродромах ему делать нечего, а вот в объектовой ПВО, разведке, связи (курьерская доставка офицеров), етц — самое место.
даже "приземлённый" Ер-2 так и не довели (правда, в данном случае Бартини не виноват совершенно).
Тогда зачем его поминать?
 
Последнее редактирование:
Кто? Журналюги? Или африканцы, летающие по принципу "аллах акбар!"?
Нормальный самолёт.

Да не журналюги, и не негритосы. У меня друг деда на нём летал в Мячиково и на севере. вот они и прозвали. Потому, как при отказе одного из моторов он летал, как топор, флюгируй, не флюгируй... мож врут, не знаю.
 
Например потому, что ПВРД без ЖРД не способен разогнать самолёт до скоростей, на которых он становится эффективным. А эффективным он становится на скоростях больше 2М
Да ну? Для справки — ПВРД ставили под крылья "чаек" в 1930ых г.г. (не слишком то сверхзвуковые самолёты, правда?). Когда не было ТРД, ПВРД вполне себе было решением для высоких (отн-но ПД) скоростей. 2М тут ни при чём. Все хотели разогнаться до максимально возможных скоростей.
А разогнать ПВРД до скорости, при которой он начинает работать можно и с помощью пороховых ускорителей — ЖРД не требуются.
это камень в Ваш огород. Он ведь не стал истребителем
В Ваш (выделено мною):
смог ли бы они стать истребителем?

в качестве курьерского... К тому моменту, когда его довели, уже вовсю работало телевидение. Быстрее света самолёты и по сей день не летают. А возить чиновников (или курьеров) на малосерийном ракетоплане...
Ась??? Какой ракетоплан??? Вы собеседника читаете? "Сталь-6" — "ракетоплан"??? Ну, Вы даёте...
И что — вы не в курсе, что офицеры связи (и фельдегеря) существуют поныне, а, уж в 1930-40г.г. — тем более? Тогда, мне сказать больше нечего.
Это что за самолёт?
Просто как пример того, что происходит с машинами, опередившими своё время или попавшими в "неблагоприятную среду для развития".
ДБ-240 не опережал своего времени.
 
Реклама
Поинтерисуйтесь результатми тех испытаний.
Я в курсе. Прирост составил менее 100км/ч. И что? Прирост отн-но ПД был. Самолёты были расчалочные. А на подходе были стреловидные мононпланы и без расчалок. И дело не в топливной эффективности, а во возможности дотсигать высоких скоростей.
Ещё намёки требуются?
Ась??? Какой ракетоплан??? Вы собеседника читаете? "Сталь-6" — "ракетоплан"???
Я имел в виду Р-144.
Нда?
Сталь-6 летал, и летал здорово. Но смог ли бы они стать истребителем?
Надоело. Вы не читаете собеседника, а токуете.
 
Назад