И снова про метео...

Экзот

Элефантерия
...вернее, метеорологов.
Что скажут практики?
Вот, про прогноз отн-но ливневых осадков с видимостью <1000м это, и правда, частенько мелькает, а что скажут спецы отн-но других выделенных кусков? Автор не перегибает палку?
 
Не очень. Еще в прошлом веке, кажись в Минске, выдавая бланк на предполетном при явном несоответствии прогноза фактической погоде, сотрудница АМСГ заявила примерно следующее: "все по-честному, вам фактическую, нам прогноз..."
Метео тоже надо прикрыть свои задницы, (порой очень даже симпатичные! )
 
Horse, спасибо, тёзка!
все по-честному
Вот это да! Такого ещё не видел!

Ну и как выкручиваться, если дают искусственно ухудшенные данные? Даже я, пингвин, уже пару раз с этим сталкивался... Правда, это касалось "площадных" прогнозов для ПВП по области.
 
Последнее редактирование:
А по ПВП как раз и есть в этом плане самый больной вопрос. Ведь по ПВП, в отличие от принятия решения по ППП, учитываются и временные "ТЕМРО" изменения в прогнозе, а там синоптики обычно ТАКОГО напишут!!!!

Как правило, по крайней мере пару лет назад, местные синоптики, имея план полетов месных ВС 4-го класса и вертушек, не пишут в площадных прогнозах и прогнозах по а/п ничего лишнего, если, конечно, синоптическая обстановка благоприятствует.
Сложнее транзитникам. Зимой как-то несколько лет назад полдня не могли вылететь из Барнаула на Омск на Ан-2. Фактическая хорошая, основной прогноз летный, а "временами" ждут полную Ж....., откуда только непонятно. В общем в обед нашли телефон метео, позвонили, поговорили, Ж.... из прогноза убрали.


По ППП таких проблем как правило нет, бывают сложности с основным прогнозом, когда на аэродроме назначения ОПРС или ОСП с высоким минимумом.

С уважением.
 
656 сказал(а):
на аэродроме назначения ОПРС или ОСП с высоким минимумом.
Ну, это вообще отдельный разговор.

Опа... не знал...
656 сказал(а):
там синоптики обычно ТАКОГО напишут!!!!
Во-во.
Ну, про площадные я к слову помянул, хотя и это интересно, конечно, тоже.
Меня больше интересовали возмущения автора отн-но ППП.
 
Уточнил сейчас по НПП ГА про "временные" изменения: пункт 5.5.12.3. касается только аэродромов назначения и запасных. Но. согласно примечания того же НПП, принятие решения на вылет на площадки, где нет метеонаблюдения осуществляется на "основании ориентировочного прогноза по району пункта посадки". К тому же, скажем зимой напишут по району обледенение в облаках и осадках, и все, на Ан-2 уже сидишь.

По ППП, особенно, если "ИЛСы" с обоими курсами проблем нет, потому как все гадости по видимости и ВНГО в "ТЕМРО", которые не учитываются, тут уж сам думай, прикидывай местные особенности. К примеру: летели ночью в конце прошлого лета. В новокузнецкой зоне "сибирский" борт просит диспетчера запросить фактическую Иркутска, через пару минут тот выдает фактическую в виде "СОВКА" и прогноз на посадку временами туман, видно 500. Мы с Кэпом посмеялись над "ТАКИМИ синоптиками". А буквально минут через 7-10 слова диспетчера: Иркутск дал "спеси", туман 800! Так что не всегда уж синоптики и такие перестраховщики.

С уважением.
 
Добрый день! Учусь в СЛУ ГА, планирую писать диплом по теме: Принятие решения на вылет, с учётом метео условий, на аэродромах нестандартного базирования ( горные, окруженные водой, находящиеся ниже уровня моря, в пустынях, у вулканов, за полярным кругом)
Список аэродромов примерный. Ищу информацию по метео, но помимо горных особо ничего найти не могу, не знаете ли литературу подходящую? А главное, реально ли есть различия для принятия решения на вылет, относительно особенностей расположения аэродрома (интересно мнение пилотов, чья география полетов давала шансы летать с таких "интересных" аэродромов) и где взять описание, хотя бы пример? Может РПП какой-то компании...
Заранее спасибо за уделенное время!
 
Колдун - устройство в виде матерчатого сужающегося рукава яркой расцветки, шарнирно установленного на шесте. Служит для определения силы и направления ветра у земли. Простым словом - ветроуказатель.

Колдун или "Ветровой конус"устанавливается на аэродромах для примерной оценки скорости и направления ветра у Земли. Он устроен из лёгкой материи, имеет крупные размер, раскрашен яркими полосками, поворачивается вокруг вертикальной оси и направлением конуса за счёт наполнения ветром указывает "куда дует ветер".

Ветровой конус считался "старинным" способом определения ветра и поэтому на многих аэродромах их стали убирать. Однако в реальной практике бывали случаи, когда либо "обесточивался" аэродром, и экипажи оказвывались вообще без данных о ветре у Земли, либо на борт самолёта "попадала" или неточная, или "устаревшая" информация о ветре у Земли. Поэтому по последним рекомендациям ИКАО, конусы стали вновь устанавливать на аэродромах для "примерной" оценки направления и скорости ветра "на-глаз" с бортов ВС. VKontakte | VK