И ВЕСЬ ОТХОД ПОЙДЕТ В ДОХОД

Strek

Местный
24 февраля 2010 г., Aviation Explorer – Компания FL Technics (Литва), являющаяся одним из провайдеров технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиационной техники на территории Восточной Европы, в целях расширения своего стока авиазапчастей и компонентов начинает деятельность по разборке самолетов. В настоящий момент, FL Technics приобрела для разборки на запчасти Boeing 737-300 без двигателей у компании GE Capital Aviation Services (GECAS). AEX.ru

FL Technics предоставляет широкий спектр услуг для авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные суда типа B737 Classic, в том числе комплексные услуги в сфере поставок и ремонта запасных частей.

«Начало деятельности по разборке самолетов на запчасти дает нам возможность сформировать и поддерживать в наличии широкий ассортимент запасных частей и компонентов для данного типа воздушного судна. Отдельно следует отметить, что самолеты типа B-737 Classic на сегодняшний день пользуются в РФ наибольшей популярностью (среди ВС иностранного производства), и их число постоянно растет, что позволяет нам рассчитывать на существенный спрос на услуги стока со стороны российских авиакомпаний», - говорит Генеральный директор FL Technics Йонас Бутаутис.

Оперативность и качество всех предоставляемых FL Technics услуг обеспечиваются наличием мощной технологической базы, собственного стока и надежных партнерских отношений с ведущими мировыми поставщиками.

Первое воздушное судно будет разобрано на запчасти в ангаре FL Technics, расположенном в Вильнюсе (Литва). В 2010 году Компания планирует приобрести еще несколько B737 Classic для разбора на запчасти.

--------
Ни разу не слышал про подобную практику, а именно про покупку ВС для разборки! Это что, такой вид платной канибализации? Чем это регламентируется?
 
Реклама
Главное, чтобы не начали собирать 737-е из трёх битых и одного краденого (по автомобилям это типа народных промыслов).
 
Дублирую "себя само" :)):
http://www.forumavia.ru/forum/3/3/2806899258051516064541267081033_1.shtml?topiccount=16
Нормальная практика. Вот чего ИКАО пишет по этому поводу в Руководстве по летной годности (Doc 9760, т. 2, ч. В, гл. 9):
"9.8 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, СНЯТЫЕ С БОЛЕЕ НЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
9.8.1 ВС, снятые с эксплуатации, часто используются в качестве источника запасных частей, такая практика иногда называется "разборкой на составные части". Эти составные части, хотя они и являются работоспособными в момент постановки ВС на хранение, могут подвергаться отрицательному влиянию условий хранения, включая, в частности, условия окружающей среды и срок хранения.
9.8.2 Важно, чтобы процесс снятия составных частей планировался и контролировался, по возможности, аналогично той практике, которая принята при постоянном выполнения работ по ТОиР на эксплуатируемом ВС. Необходимо, в частности, учитывать следующие аспекты:
a) способ снятия составной части должен предусматривать использование обычной документации по ТОиР (например, руководства по технической эксплуатации) и предписанных инструментов;
b)должно быть в наличии оборудование для обеспечения надлежащего доступа;
c) при выполнении работ на открытом воздухе разборку следует прекращать при плохой погоде;
d) все работы должны выполняться персоналом по ТОиР, обладающим надлежащей квалификацией;
e) на все разомкнутые соединения должны быть установлены заглушки;
f) в непосредственной близости к месту работ должна быть оборудована защищенная и закрытая зона "изолятор" для хранения снятых составных частей.
9.8.3 Оценку состояния и возобновление, в конечном счете, эксплуатации каждой снятой составной части надлежит производить в должным образом утвержденной организации. Объем работ, который потребуется выполнить для возобновления эксплуатации данной составной части, может, в зависимости от упомянутых в пункте 9.8.1 факторов, колебаться от простого внешнего визуального осмотра до полной переборки.
9.9 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ, СНЯТЫЕ С ПОТЕРПЕВШИХ АВИАПРОИСШЕСТВИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
9.9.1 В случае, когда ВС попало в авиационное происшествие, право на спасенное имущество может перейти от застрахованного владельца к другим лицам (например, страховщикам ВС) и эти спасенное имущество может быть выставлено на продажу либо полностью, либо в виде отдельных комплектующих изделий ВС в том состоянии "как они есть и где они находятся" ("as is, where is"). Хотя некоторые изделия могут в целом не пострадать в результате авиационного происшествия или инцидента, послужившего причиной объявления ВС спасенным имуществом, важно получить ясное доказательство того, что они действительно не пострадали. Если такое доказательство получить невозможно, то данное изделие не может быть возвращено в эксплуатацию.
9.9.2 В связи с этим, прежде чем рассматривать вопрос о переборке и повторной установке, все такие изделия должны пройти компетентную оценку и проверку в свете адекватного понимания обстоятельств авиационного происшествия, условий последующего хранения и транспортирования, а также с учетом сведений о предшествующей эксплуатации, полученных из имеющих силу зарегистрированных данных о летной годности. Важное значение имеет подтверждение такой оценки в виде выдачи свидетельства о летной годности (airworthiness release).
9.9.3 В частности, если ударная нагрузка достаточна для того, чтобы была превышена расчетная прочность какой-либо составной части, то вероятно сохранение остаточных напряжений, которые могут снизить фактическую прочность элемента или иным образом ухудшить его функции. Нагрузки, превышающие указанную, могут вызвать трещину элемента, что может оказаться даже более опасным. Кроме того, снижение прочности может быть вызвано изменением характеристик материала вследствие перегрева при пожаре. В связи с этим чрезвычайно важно установить отсутствие трещин, деформации или перегрева изделия. Может оказаться трудным оценить степень деформации, если не известны точные первоначальные размеры, и единственный возможный в этом случае вариант заключается в отбраковке данного изделия. Любое предположение о перегреве должно стать основанием для проведения лабораторных исследований по выявлению существенных изменений свойств материала"
 
На этом принципе целая авиабаза Davis-Monthan делает изрядный гешефт уже много лет. Это так называемые "аризонские пустыни" на военный лад. Кстати гражданских в том районе очень немного и все под разделку.
 
Ученый, А как ты думаешь, что сказал бы по этому поводу уважаемый т. Кирпичев?
 
что сказал бы по этому поводу уважаемый т. Кирпичев?
Знамо что :) Он бы быстро за толику малую понасертифицировал поставщиков АТИ для вторичого рынка с подтвержденной (через единую базу данных ГосНИИ ГА) аутентичностью :))
 
Назад