ИФК подала в суд на "Туполев" за Ту-204-300

avro

Модератор
"Туполев" недогрузил Ту-204-300

// Компания не выдержала его технические характеристики

ОАО «Туполев» придется отвечать в суде за несоответствие реальной максимальной коммерческой нагрузки Ту-204-300 заявленной
Рисунок: Сергей Тюнин / Коммерсантъ


авиапром
Как стало известно Ъ, авиализинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) обратилась в арбитражный суд Москвы с исками к ОАО "Туполев". Истец требует взыскать с разработчика самолетов неустойку за несоответствие заявленной и реальной максимальной коммерческой нагрузки самолетов Ту-204-300. Компания переадресовала "Туполеву" претензии от авиакомпании "Владивосток Авиа", эксплуатирующей эти воздушные суда. Это первый случай в отечественном авиапроме, когда лизингодатель пытается в суде привлечь к ответственности авиастроительную компанию за качество ее продукции.
В четверг в арбитражном суде Москвы состоялось предварительное рассмотрение иска ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) к ОАО "Туполев" о взыскании 5,635 млн руб. В ходе заседания представитель ИФК сообщил, что речь идет о выплате неустойки за несоответствие заявленным реальных технических характеристик пассажирского самолета Ту-204-300 разработки фирмы "Туполев". "Самолет не соответствует требованию максимальной коммерческой нагрузки,– пояснил юрист ИФК.– По факту она оказалась меньше 14,6 тыс. т, как это было предусмотрено договорами". Максимальная коммерческая нагрузка – одна из важных летно-технических характеристик, характеризующая максимальный вес пассажиров и багажа, которые самолет способен перевезти на максимальное расстояние.
В прошлом году ульяновский завод "Авиастар-СП" построил партию из четырех самолетов Ту-204-300, они были поставлены ИФК, которая в свою очередь передала их в финансовый лизинг авиакомпании "Владивосток Авиа". Однако из-за несоответствия показателя максимальной коммерческой нагрузки ИФК теперь ежемесячно выплачивает перевозчику неустойку. "Туполев" же, обязавшийся устранить несоответствие, до сих пор этого не сделал, поэтому ИФК предъявила к нему финансовые претензии в суде. Всего, по сведениям Ъ, подано четыре (по количеству самолетов) подобных иска. Общий размер претензий – около 26,7 млн руб. Несоответствие в зависимости от самолета составляет от 600 кг до 1 т, на первых самолетах из партии оно было больше.
Ту-204-300 – одна из современных разработок российского авиапрома. Это сертифицированная в 2005 году модификация семейства среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-204, разработанных в 1986-1994 годах. Вместимость – до 164 пассажиров. По официальным оценкам ИФК, "Туполева" и "Владивосток Авиа", пока единственного эксплуатанта машин этого типа, Ту-204-300 – технически и коммерчески удачный проект. Средний ежемесячный налет по парку в конце 2005 года составил 280 часов, на один самолет – почти 350 часов.
Официально в компаниях отказались комментировать ситуацию. В "Туполеве" Ъ подтвердили только факт претензий. Заместитель гендиректора "Владивосток Авиа" по экономике и финансам Алексей Каташонов признал, что речь идет о коммерческой прибыли от эксплуатации самолетов Ту-204-300, она оказалась меньше ожидаемого.
Опрошенные Ъ участники рынка отмечают, что это первый случай, когда лизинговая компания пытается призвать к ответственности авиастроительное предприятие за качество его продукции. "Отечественные конструкторские бюро и авиастроительные фирмы не умеют работать в рыночных условиях – быстро и качественно",– констатирует собеседник Ъ, пожелавший остаться неназванным. "Случаи, когда лизингодатель напрямую предъявляет претензии продавцу, крайне редки, и то это делается обычно во внесудебном порядке,– соглашается менеджер лизинговых компаний БДО 'Юникон' Лариса Ефремова.– В судах были мелкие дела в сфере автопрома, но в авиационной промышленности с подобными случаями мы не сталкивались".
"Предъявлять иски к продавцу лизингодатель вправе, это прямо предусмотрено Гражданским кодексом",– пояснил Ъ партнер юридической фирмы ЮСТ Артур Рохлин. Здесь, однако, беспрецедентность ситуации в том, что иск предъявлен даже не к продавцу, которым формально выступает "Авиастар-СП", а к авиаразработчику, что прямо законом не регламентировано. Между тем в подписанном в прошлом году допсоглашении между ИФК, "Владивосток Авиа" и "Туполевым" последняя компания сама признала, что несет ответственность за несоответствие коммерческой нагрузки. Собеседник Ъ, знакомый с ситуацией, считает, что дело закончится во внесудебном порядке, если "Туполев" выполнит свои обязательства по устранению несоответствия характеристик.
СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, ОЛЬГА Ъ-ПЛЕШАНОВА; АЛЕКСЕЙ Ъ-ЧЕРНЫШЕВ, Владивосток
 
Реклама
"Самолет не соответствует требованию максимальной коммерческой нагрузки,– пояснил юрист ИФК.– По факту она оказалась меньше 14,6 тыс. т, как это было предусмотрено договорами".
-----------------------
Как жаль!.... А ведь как хорошо всё было в договорах...
 
Из недавнего интервью ген. директора ИФ Рубцова:

Так, весьма эффективными показали себя в эксплуатации новые самолеты семейства Ту-204, в частности универсальные средне-дальнемагистральные Ту-204-300 (их ежемесячные налеты в авиакомпании “Владивосток-Авиа” составили 300-400 часов на каждую машину)

:rolleyes: ...
 
Так меньше оказалась КЗ или свободный тоннаж? В случае КЗ трудно будет истцу что то доказать.
 
Назад