IFS и другие ERP-системы для ТОиР ВС (АТБ, АРЗ)

    MsKos

    Местный
    Этот ЕАМ работает то по недвижимости или малодвижимости, т.е. "ассеты" не летают. Получается, что для авиации нужно провести некие параллели между зданиями-станками-тумбочками и авиатехникой. Помимо того, следует выстроить все по правилам гражданской авиации. Какие-то решения по авиации в MAXIMO вроде есть, однако мне думается, что оно больше для аэропортов и рипэйр-стэйшн, чем для летающих бортов...
     

    Ученый

    Старожил
    На последних "Ерусалимских чтениях" ;) Смелов В. из У-Уде высказывался в том смысле, что присматривался к MAXIMO и вроде даже симпатизировал...
     
    I

    MsKos сказал(а):
    Этот ЕАМ работает то по недвижимости или малодвижимости, т.е. "ассеты" не летают. Получается, что для авиации нужно провести некие параллели между зданиями-станками-тумбочками и авиатехникой.

    Не знаю с чего Вы взяли, что "ассеты" не летают. Ведь "ассеты" - это основные средства (выражаясь языком бухгалтерского учета) или производственные фонды (выражаясь языком статистического учета). Так что управление "ассетами" и управление авиатехникой (основными фондами авиакомпаний) суть одно и то же, только второе - частный случай с определенной спецификой. Никаких принципиальных противоречий здесь нет, и по большому счету параллели между тумбочками и авиатехникой, как это ни удивительно, существуют.

    Что касается реальной практики применения EAM-систем, то у нас, например, "ассеты" хоть и не летают еще, но уже "плавают":
     

    Strek

    Местный
    На Гидроавиасалоне подписали с IFS соглашение. Планируем провести тест на примере одной из систем Бе-200. По результатам бум принимать решение покупать IFS или нет. Предварительно уже понятно, что данные из iLog со свистом влетают в IFS. А это значит, что все документацию, эксплуатационный состав изделия можно перебрасывать минуя бумажную работу.
     

    MsKos

    Местный
    Strek сказал(а):
    Предварительно уже понятно, что данные из iLog со свистом влетают в IFS.
    Это конечно очень важно, поскольку проблема выгрузки БД АЛП в ERP-систему эксплуатанта порой может поставить в серьезный тупик.
    Однако, вопросы:
    1) А захочет ли эксплуатант применить IFS, если у него пока ничего нет?
    2) Как быть, если эксплуатант реально применяет другую ERP-систему?
     

    Strek

    Местный
    MsKos сказал(а):
    Это конечно очень важно, поскольку проблема выгрузки БД АЛП в ERP-систему эксплуатанта порой может поставить в серьезный тупик.
    Однако, вопросы:
    1) А захочет ли эксплуатант применить IFS, если у него пока ничего нет?
    2) Как быть, если эксплуатант реально применяет другую ERP-систему?

    Мы IFS для себя рассматриваем, для свой АТБ (Центра ТОиР).
     

    Strek

    Местный
    MsKos,
    Нет Эрлан-2 для российских милитаристов и на экспорт - буржуазным милитаристам.
     

    MsKos

    Местный
    Strek сказал(а):
    MsKos,
    Нет Эрлан-2 для российских милитаристов и на экспорт - буржуазным милитаристам.
    Дык, опять не понятно...
    Получается "двойная бухгалтерия", вместо того, чтобы вести весь парк эксплуатируемых ВС в одной системе учета!
     

    Strek

    Местный
    Аналитик,
    Потому что, стоит задача не только регистрировать отказы, отслеживать ресурсы и сроки служы, планировать ТО, но и считать сколько это стоит.
     

    MsKos

    Местный
    AMOS

    Предлагаю ознакомиться с брошюркой по швейцарской системе AMOS
     

    FW

    .
    MsKos, я с AMOS-ом каждый день "знакомлюсь". ;)

    Насколько я понял, ветка посвящена системе управления производством авиатехники. Или я напутал? :oops:

    AMOS- система для эксплуатации.
     
    Последнее редактирование:

    migor

    Новичок
    FW сказал(а):
    MsKos, я с AMOS-ом каждый день "знакомлюсь". ;)

    Насколько я понял, ветка посвящена системе управления производством авиатехники. Или я напутал? :oops:

    AMOS- система для эксплуатации.
    FW,
    в принципе здесь обсуждались и системы управления по ТОиР. Я думаю это направление будет и далее интересным. А какая система используется в Вашей авиакомпании?
     

    MsKos

    Местный
    FW сказал(а):
    AMOS.
    я коротко описывал эту систему. Попробуйте через поисковик. Если будут вопросы, постараюсь ответить.
    К сожалению, поисковик мало что выдает толкового (интересного).

    А интересует в основном следующее:
    Насколько реально применение AMOS в российской авиакомпании? С учетом всей разницы в системах ТО и его учета.
    Каким образом можно организовать промышленности поставку с ВС набора данных: план ТО, технологические процедуры, комплектация ВС и наземки, т.е. все что нужно для запуска ВС в системе типа AMOS?
     

    FW

    .
    MsKos сказал(а):
    Насколько реально применение AMOS в российской авиакомпании?

    абсолютно реально, с одним "НО". Система работает на английском языке.
    - eсли российская А/К готова к такому акту,
    - если разработчик вс готов вести номенклатуру, доку и т.д. на английском,

    то других проблем нет.

    Лично моё мнение. чем раньше произойдёт переход докумнатации разрабатываемой российскими изготовителями вс на английский язык и чем раньше английский акцептируют российские а/к, тем скорее пройдёт интеграция российской техники на Западе. И ни у кого даже в мыслях не возникнет такое понятие, как "делать вс на экспорт".

    MsKos сказал(а):
    Каким образом можно организовать промышленности поставку с ВС набора данных: план ТО, технологические процедуры, комплектация ВС и наземки, т.е. все что нужно для запуска ВС в системе типа AMOS?

    Вы можете уже всё подготовить до выпуска вс в эксплуатацию. Более того вс находящиеся в эксплуатации могут быть "апдэйтаны" по SB и.д. електронно. Очень похожий принцип есть у Bombardier или DASSAULT Falcon с CAMP например.

    Кстати, AMOS управляет не только Maintenance процессами, но финансовой сторонoй в А/К.

    MsKos, я бы очень советовал Вам, организовать командировку в какую нибудь Запaдную а/к или непосредственно в Базель (AMOS) или в Париж (CAMP).
     
    Последнее редактирование: