IFS и другие ERP-системы для ТОиР ВС (АТБ, АРЗ)

Strek

Местный
Есть такая система - IFS, среди прочего предлагает ПО для автоматизации организаций ТОиР.

http://www.cfsystems.ru/


Есть ли у кого практическая информация по внедрениям в РФ, если таковые имеются?
 
Реклама
Strek, у меня отец ее на заводе у себя внедрял — плюнул, ушли на "Галактику" — причины в невозможности подготовки персонала (родитель говорит: «просто не хватило шведов»), да и особенности организации бизнес-процессов у нас, особенности правовой базы (все меняется часто) — все это не в пользу импортных решений. Система слишком плохо кастомизируема (была!). Оговорюсь — это были 96-97 года — все своими силами, одно из первых внедрений ERP (как минимум, такого уровня) в России, по-моему первое IFSное (были еще какие-то шведы, которые на своем производстве под Питером ставили, но это как бы не считается). Сейчас все могло поменяться.

Хотя, как человек, работавший консультантом по внедрению таких решений — в России имхо все это нереально — такой бардак всегда, что мама не горюй. Притом, даже в "продвинутых" компаниях...
 
тип, а что из IFS внедряли? Там много чего есть. Меня интересует именно ТоиР (МRO) решения для авиации.

Можно ли ее сравнивать с тем же Эрланом?
 
Насколько я въехал в проблематику внедрения ERP-систем в родной промышленности, то могу сказать следующее:
1) Внедрение возможно только при сломе существующей, традиционной, построенной на ЦП МАП СССР, структуре предприятий.
2) Внедрение неизбежно оставляет ну у дел кучу нахлебников и рыб-прилипал, устроенных по блату, с обрастанием их персоналом из дочек, племянниц и внучек различных нужных людей.
3) Внедрение лишает новоиспеченных "менеджеров" проектов строить "внутренние" финансовые пирамиды, когда работы оплачиваются не из "своего" источника", а из того где сейчас есть средства.
4) Внедрение приведет к "обнищанию" работоспособного персонала, выполняющего работы по контрактам, поскольку сейчас заработки обеспечиваются "дутыми" нормочасами. Никто этого вроде как не видит, по типу страуса - голова в песок. За текущую стоимость нормочаса по календарному фонду рабочего времени никто работать не станет - начнут разбегаться.
5) Внедрение влечет за собой потребность держать штат программистов, меняющих типовые формы отчетности каждый квартал. Это в какой-такой стране бухгалтерская отчетность не менялась 200 лет? Не в РФ однозначно!
6) Внедрение ERP-системы, наконец, означает переход к прозрачному ведению бизнеса, без чего она попросту не нужна, вредна и вырождается в показуху.
 
Strek, насколько я помню (я тогда был еще школьником и не сильно интересовался) — логистику, финансы и что-то связанное с учетом на производстве. Но еще раз повторюсь — это лесо-химическая отрасль — персонал в основном, простите, быдло необразованное, плюс регион, где в принципе с образованием туго, на мой взгляд. В авиации все наверное попроще будет — все-таки и техническая грамотность выше, чем у мастера цеха по варке целлюлозы :D

FW, BaaN для России слишком дорого. Её и прочие SAP'ы и Axapt'ы могут позволить себе очень немногие предприятия. А если посмотреть на то, какова статистика по успешным внедрениям, то можно сразу плюнуть и идти за коробкой с 1С.

MsKos, большинство утверждений очень спорны, например:
2ое — зачастую это выгодно именно собственнику и топ-менеджерам, поэтому прилипалы просто тупо переводятся во вновь созданные конторы -контрагенты. Хотя соглашусь, что это огромная проблема — и наверное ее решения в России, с ее общинными устоями, не существует.
3е — внутренние пирамиды — это в смысле? Ни одна ERP не отменит откатов, мутных тендеров и работы с родственными посавщиками. Тут не ERP нужна, а отряд карателей со стороны крышующей организации (это ИМХО :D ) — тогда может что-то и получится :)
4е — очень спорно. Мы работали с конторой, которая сдавала строительную технику в аренду по часам (как раз ваш пример, притом гипертрофированный) — на начальных этапах внедрение позволило ощутимо повысить загрузку парка, персонал разбегаться не стал (может быть левачить это все-таки не мешало). Чем все закончилось правда не знаю...
5е — это не так. Поставщик решения обязан в рамках поддержки актуализировать систему в соответствии с изменениями в законодательстве. Если не платите за поддержку — тогда да, нанимайте программистов — вопрос в том, что дороже получится.
6е — ну это точно не так. В одной очень крупной окологосударственной нефтяной компании ставили оп сути 2 ERP — для черных и белых бизнес-процессов 8-)
 
тип сказал(а):
MsKos, большинство утверждений очень спорны,
Мои утверждения касаются нынешней ситуации на предприятиях авиапрома, и сформированы на эмоциональной оценке происходящих явлений. :D

Однако автор данной ветки ожидает не околонаучной "перепалки", а высказываний от "жертв" внедрения ERP-систем.
Давайте им и предоставим слово... ;)
 
MsKos, Причечем не просто ERP в мирововом масштабе, а именно в области ТОиР ВС (АРЗ, АТБ).
 
Strek сказал(а):
MsKos, Причечем не просто ERP в мирововом масштабе, а именно в области ТОиР ВС (АРЗ, АТБ).
Может быть стоит переименовать ветку форума, например типа:
"IFS и другие ERP-системы для ТОиР ВС (АТБ, АРЗ)",
а то из текущего названия не очень понятна его суть.
 
Реклама
IFS для ТОиР авиатехники

Сегодня IFS как раз провела мероприятие по автоматизации ТОиР. Проектов у IFS в данной области в СНГ уже более 10 (если брать не только авиацию). Если есть предметный интерес - звоните/подъезжайте.

PS: Уточню ссылку на сведения об авиаремонтном решении IFS: http://www.ifsrussia.ru/ifsmro.htm

Сергей Новиков
IFS Russia & CIS
+7 495 797-8148, доб.216
 
snovikov сказал(а):
Сегодня IFS как раз провела мероприятие по автоматизации ТОиР. Проектов у IFS в данной области в СНГ уже более 10 (если брать не только авиацию).
А где и с кем было проведено мероприятие?
Сколько проектов реализовано в РФ в области MRO и у кого?
Есть ли внедрения в авиакомпаниях, АТБ, АРЗ?

Как известно лучшим критерием для оценки является "цена-качество". В этом аспекте решение IFS MRO чем привлекательнее к примеру "Эрлана-2"?
 
MsKos сказал(а):
snovikov сказал(а):
Сегодня IFS как раз провела мероприятие по автоматизации ТОиР. Проектов у IFS в данной области в СНГ уже более 10 (если брать не только авиацию).
А где и с кем было проведено мероприятие?
Сколько проектов реализовано в РФ в области MRO и у кого?
Есть ли внедрения в авиакомпаниях, АТБ, АРЗ?

Мероприятие проводило российское подразделение IFS. Ранее оно проводило и конференцию "Поддержание летной годности" (материалы см. на http://www.ifsrussia.ru/avia.htm)

Система в России инсталлирована в нескольких компаниях. Посмотреть на ее работу можно в нашем офисе - в случае предметного интереса свяжитесь, пожалуйста, со мной.

Как известно лучшим критерием для оценки является "цена-качество". В этом аспекте решение IFS MRO чем привлекательнее к примеру "Эрлана-2"?

В отличие от "Эрлана", IFS Applications позволяет планировать не только техобслуживание и ремонты, а все ресурсы предприятия, включая управление финансами, персоналом, запасами, снабжением и т.д.

С уважением,
Новиков Сергей
начальник отдела маркетинга IFS Russia & CIS
+7 495 797-8148, доб.216
http://www.ifsrussia.ru
 
Тбилисский авиационный завод автоматизирует ТОиР авиатехники на базе решений IFS

Тбилисский авиационный завод "Тбилавиамшени" приступил к комплексной автоматизации управления основной деятельностью на базе программного комплекса IFS Applications (http://www.ifsrussia.ru). "Тбилавиамшени" подписал соответствующий контракт с IFS Russia & CIS, представительством в СНГ и Балтии корпорации IFS, международного поставщика управленческого программного обеспечения.

Проект предусматривает автоматизацию на базе интегрированной системы IFS Applications управления ремонтами авиационной техники, финансами, снабжением и запасами. Эти процессы являются ключевыми для "Тбилавиамшени" - предприятия, осуществляющего ремонт и модернизацию самолетов Су-25 и производство легкого турбореактивного самолета "ТАМ джет".

Генеральный директор IFS Russia & CIS Леонид Викторов отметил: "Мы начинаем один из первых в Грузии проектов по внедрению программного обеспечения класса ERP, предназначенного для управления ресурсами предприятия. Более того, это один из немногих пока проектов во всем СНГ, в ходе которого будет развернуто передовое решение класса MRO, позволяющее управлять техническим обслуживанием и ремонтами авиационной техники. Квалификация специалистов IFS Russia & CIS позволит нам реализовать столь сложный и масштабный проект".

Выбор системы IFS Applications был обусловлен целым рядом факторов. Прежде всего, это ее широкие функциональные возможности, покрывающие как текущие, так и перспективные потребности предприятия. Кроме того, это признание данной системы во всем мире - по оценке аналитической компании AMR Research, IFS предлагает решение №1 в мире для задач техобслуживания, ремонта и модернизации (MRO) авиационной и военной техники, а аналитическая группа ARC Advisory Group признает за IFS мировое лидерство по объему продаж в данной области. Помимо этого, был отмечен большой опыт аналогичных внедрений решений IFS, а также квалификация консультантов IFS Russia & CIS.

Программные решения IFS являются основой для интегрированного управления жизненным циклом изделия в соответствии с концепциями CALS (ИПИ) или PLM. В интеграции с системами конструкторско-технологической подготовки, ERP/MRO-система IFS Applications позволяет управлять всем жизненным циклом изделия, вплоть до этапа послепродажного обслуживания, модернизации и, наконец, вывода из эксплуатации. Корпорация IFS участвовала в разработке ISO 10303-239 (PLCS) - нового международного стандарта для создания, хранения и обмена информацией об изделии на всем его жизненном цикле. PLCS создавался при участии министерств обороны США, Великобритании, Финляндии, Норвегии и Швеции и таких производителей авиационной и военной техники, как Lockheed Martin, Boeing, BAE SYSTEMS, Saab и другие.

В настоящий момент авиакосмическая и оборонная отрасль является одним из основных рынков для IFS. Управленческие решения IFS используют вооруженные силы Великобритании, Норвегии и ЮАР, консорциум Eurofighter, производители авиационной техники Lockheed Martin, SAAB, BAE SYSTEMS, GE Aircraft Engines, HAL, General Dynamics и другие, а также авиаремонтные предприятия, такие как Jet Turbine Services. На Уральском оптико-механическом заводе система используется для управления производством, снабжением, сбытом и финансами. НПО "Сатурн" создает на базе IFS Applications систему послепродажного и сервисного обслуживания авиационных двигателей в рамках проекта их интегрированной логистической поддержки.

http://www.ifsrussia.ru
 
IFS обеспечит ВВС США интегрированной системой управления техобслуживанием и ремонтам

Команда Oracle, включающая в себя IFS и Click Commerce, удостоена контракта на создание интегрированной логистической системы ВВС США

Корпорация IFS подписала контракт с Oracle USA на поставку и внедрение решения для управления техобслуживанием, ремонтами и модернизацией (MRO) как части интегрированной логистической системы, которую Oracle создает для ВВС США. В соответствии с контрактом Oracle, система будет поддерживать 250.000 пользователей программы ECSS (Expeditionary Combat Support System - "Мобильная система поддержки боеготовности").

ECSS - это готовый коммерчески доступный программный продукт (COTS), внедряемый для повышения боеготовности систем вооружения благодаря оптимизации логистических процессов. Система заменит более 500 логистических систем, используемых ВВС США сейчас.

Команда Oracle обеспечивает поставку и внедрение логистической системы, состоящей из решения IFS MRO для ТОиР, системы управления и планирования ресурсов (ERP) от Oracle и системы синхронного планирования (APS) от Click Commerce.

"Нас призвали создать всеобъемлющую информационную систему, которая позволит выполнить цели программы ECSS, - сказал Марк Тестони (Mark Testoni), региональный вице-президент Oracle по продаже бизнес-приложений в государственный сектор. - Мы обратились в IFS, поскольку у этой компании есть сильное решение для MRO для авиакосмической и оборонной отрасли. Мы планируем продолжить наше партнерство с IFS в поддержке преобразований в вооруженных силах и повышении оперативности действий наших боевых истребителей".

Во всех узлах цепочек поставок ECSS позволит командованию автоматизировать процесс сбора логистических данных и их интерпретации, что позволит принимать решения фактически в режиме реального времени. Благодаря интеграции ERP и APS-решений ECSS позволит соответствующим службам ВВС США обеспечивать всю необходимую логистическую поддержку боевых частей: поставлять необходимое оборудование, авиационную технику, боеприпасы и материалы в требуемое время и место, необходимого качества и надлежащей кондиции, для поддержки военных операций по всему миру.

"ВВС США больше не могут рассматривать логистические процессы как отдельные функциональные области, а не как единую логистическую систему, - сказал полковник Томас Хэмилтон (Thomas Hamilton), руководитель программы ECSS. - ECSS заменит сотни программ, которые в настоящее время поддерживают логистические процессы ВВС США и дают лишь фрагментарное видение цепочки поставок, на одну интегрированную систему, обеспечивающую единое информационное пространство".

"Нам приятно выступать в партнерстве с Oracle в одной из крупнейших сделок в оборонной отрасли, касающихся корпоративного программного обеспечения, - отметила Синди Жодон (Cindy Jaudon), CEO и президент IFS North America. - Наше участие в программе ECSS подтверждает лидирующую позицию IFS как поставщика MRO-решений для авиакосмической и оборонной отрасли. IFS предлагает решения для управления техобслуживанием и ремонтами уже более 20 лет. Так как они построены в открытой, компонентной архитектуре, их легко интегрировать с Oracle и другими комплексными и специализированными информационными системами. Фондоемкие и проектно-ориентированные компании во многих отраслях выигрывают от специализированной отраслевой функциональности, которую мы разработали для авиации и обороны".

Авиакосмическая и оборонная отрасль - один из ключевых сегментов рынка для IFS. Система IFS Applications включает в себя расширенные функциональные возможности для вооруженных сил. Полностью интегрированные компоненты IFS для ТОиР (MRO), транзакционно-ориентированной логистики (performance-based logistics, PBL), управления проектами, управления флотом, управления цепочкой поставок (SCM) и других задач позволяют обеспечить эффективное управление, высокую боеготовность и способность к ведению длительных боевых действий - три ключевые задачи, от решения которых зависит эффективность использования систем вооружения. IFS также предлагает специализированные функциональные возможности для производителей вооружения (ВПК), которая помогает компаниям управлять разработкой, производством и послепродажной поддержкой в области поставок комплектующих, запасных частей и технического обслуживания сложных систем вооружения на всем их жизненном цикле.

В число заказчиков IFS в оборонном секторе входят вооруженные силы Великобритании и Норвегии, а также международный консорциум Eurofighter. В гражданской авиации заказчиками IFS являются Finnair, Offshore Logistics, Bristow Helicopters, Aero-Dienst, Hawker Pacific и ряд других эксплуатантов, а также АТБ, ATK и АРЗ. Кроме того, IFS поставляет решения для производителей авиационной и военной техники, среди которых НПО "Сатурн", "Тбилавиамшени", General Dynamics, Lockheed Martin, BAE SYSTEMS, Saab Aerosystems и GE Aircraft Engines.

Общий доход IFS по контракту, связанному с проектом ECSS, включая стоимость лицензий и технической поддержки, как планируется, составит свыше 13 млн долларов за более чем 6 лет.

http://www.ifsrussia.ru/newsw06.htm#9
 
Статья из журнала "Авиасоюз"

"Современной авиатехнике – новейшие инструменты управления ТОиР"
Опыт использования ERP-системы IFS Applications в ОАО «Авиасервис»
http://www.ifsrussia.ru/publavia.htm
 
Кому-нибудь знакома система MAXIMO фирмы MRO Software? Напишите...
см.
 
Реклама
EAM-системы

MsKos сказал(а):
Дык чо, никто не в курсах про MAXIMO от фирмы MRO Software?

MAXIMO относится к классу EAM-систем (Enterprise Asset Management), а не ERP - это если говорить о заголовке данной ветки.

Разработчик MAXIMO, компания MRO Software, недавно куплена компанией IBM. Такие покупки со сменой вендора не всегда проходят без последствий для пользователей. Но время покажет.

В России систему продвигает компания Bellwood Systems:http://www.bellwood.ru. Что касается внедрений в России, то до последнего времени их практически не было. Но сейчас у них все капитально схвачено в ОАО "ГидроОГК" на уровне руководства всей ОГК (компания объединяет почти все гидроэлектростанции РАО ЕЭС) . Например, объявляет какая-нибудь ГЭС конкурс на внедрение системы ТОиР. А в конкурсной документации уже стоит требование - только на основе MAXIMO. То есть конкурс - кто лучше внедрит (или продаст) MAXIMO. Так что соваться туда остальным смысла нет. Это называется - "в целях унификации систем управления ТОиР в рамках ГидроОГК". Хорошо еще не выбили себе "унификацию в рамках всего РАО ЕЭС".

Хотя недавно ОАО "ТГК-1" (объединяет электростанции бывшего Ленэнерго) тоже объявило конкурс на покупку лицензий MAXIMO. Возможно это связано с тем, что финский концерн FORTUM купил контрольный пакет акций ТГК-1, а на электростанциях FORTUM используется MAXIMO.

Если интересуют отечественные системы класса EAM, то посмотрите TRIM http://www.trim.ru/
 
Назад