IKT - DMD - LED 06.07.08

Irreligious

Irreligious

Старожил
IKT - DME - LED 06.07.08

Так уж получилось что мой перелет в северную столицу прошел чуть позже, чем планировалось и с существенными задержками.
Утром 6 июля, я прибыл в а/п Иркутск как и положено за 2 часа до вылета рейса 777 в Москву. К сожалению, к этому времени я уже знал что самолет вылетел из Москвы с почти 4 часовым опозданием, но с человеком который провожал меня на машине, я договорился заранее, так что и оставалось сидеть в салоне, коротать время в ожидании прибытия. Кроме того у меня срывалась стыковка с рейсом 39 до Пулково, я не стал ждать прибытия в Дмд, как посоветовали мне в call-центре S7, а зашел в офис а/к в аэропорту Иркутска и без проблем переделал свой электронный билет на 41й рейс с вручением новой маршрутной квитанции. Как бы там ни было к 11.00 местного самолет произвел посадку и почти сразу была объявлена регистрация. Те кто уже бывал в международном секторе иркутского аэровокзала, хорошо знают, насколько он неудобный. Рейс выполняется совместно с а/к Владивосток-авиа и имеет двойную нумерацию 777/2777. На каждый из номеров было выделено по 2 стойки. Пространство зала регистрации настолько мало что все оно было забито толпой народа, и хвосты стояли еще в зале ожидания. Ну и ес-но все это в жаре и духоте. Так продолжалось чуть больше часа, наконец подошла моя очередь. Улыбчивая, на удивление, девушка не только не спросила у меня что такое электронный билет, но и без напоминаний оформила багаж до Пулково, а на мой вопрос прозвучавший без особой надежды, есть ли еще места у окна, выдала мне посадочный с местом 17А, за что ей огромное человеческое спасибо.
Из накопителя народ оперативно вывозили автобусами, кажется я попал во второй или третий рейс. Впервые увидел, А310 (б/н VP-BTL) с такого близкого расстояния, более того, для меня это новый тип, в Магадан, как известно, такие не летают :) Вежливые и предупредительные стюардессы не дали потеряться в рядах, за что им тоже спасибо. Посадка длилась долго, пока всех рассаживали, сверяли списки и т.п. за это время мимо нас на ВПП проехал Ту-134 а/к Алроса (привет ivandalavia ;) ), и зеленый 85652, отправившийся тоже с задержкой на Магадан. На соседней стоянке готовился к вылету А320 VP-BWM Аэрофлота (С. Рахманинов), но в это время прозвучала команда персоналу "двери в положение А" и послышался звук запускаемых двигателей. В салоне повис резкий запах керосина, чего в Ту-154 никогда не наблюдалось, видимо это связано с другим расположением ВСУ (хотя как неспециалист врать не буду). Запуск, проверка тормозов и Эрбас покатился по рулежке гремя на стыках. Похоже что магистральная опять закрыта в связи с ремонтными работами, поэтому мы проехали по полосе до торца 30, развернулись, затем разбег и взлет курсом 295. Разбег получился даже короче чем на Ту-154, и это при полной загрузке в 200 чел. Внизу проплывали водохранилище, плотина ГЭС, Ангара, Кайская гора, Иркут... Затем самолет вошел в нижнюю кромку облаков. Плавно менялось давление в салоне, никаких резких ударов по ушам, как это бывает в Ту-154. Быстренько взобрались на эшелон, попутно обходя небольшие грозы, после этого на связь вышел КВС Харитонов и на хорошем русском и не оч. хорошем (как всегда в S7 :) ) английском сообщил информацию о полете и расчетное время прибытия в а/п Домодедово, а также извинился за задержку. Солнце жарило настолько сильно, что не спасали даже шторки на окнах слишком они тонкие и быстро нагреваются. К салоне лично мне было более менее комфортно, не душно, однако многим такая температура была явно жарковата, в среднем ряду сидел мужик весом килограмм 120 и всю дорогу обмахивался картонным описанием А310 как веером. Компоновка 3+3+3 тоже не лучший вариант, кресла узкие, спинка низкая, уснуть на таком сложно, даже откинувшись до максимума, т.к. в этом случае колени увпираются в кресло впереди. В отношении экипажа никаких нареканий, без конца воды-соки, завтрак, затем чай с бисквитом, снова воды-соки и просто так отдельно воду разносили даже если не просил специально. По нажатию кнопки являлись может быть не всегда сразу, но являлись всегда. Однажды прозвучало объявление о попадании в зону турбулентности, всех попросили пристегнуться, но потрясло может быть с минуту не больше, и КВС увел самолет на более спокойный эшелон. Понравилось также отсутствие каких либо запахов со стороны туалетов, и вобще попасть в туалет здесь не в пример проще чем на Ту-154, практически без очередей.
Снижение перед Домодедово проходило в плотной облачности, правда многие паксы пугались то разворотов в облаках, то спойлеров, то звуков выпускающихся шасси :) Затем "рабочая" посадка в ДМД, причем я на себе это почувствовал можно сказать что первый раз в жизни. Впечатление такое что как шли, так просто воткнулись колесами в полосу. Зато понравился туман над крыльями :) Быстренько зарулили на стоянку, подъехал трап, открыли двери и народ стал выходить наружу. В Москве лил дождь, причем такой мелкий противный моросящий, как будто я в Магадан прилетел, а не в Москву :) Но было относительно тепло +17. Подъехал Cobus и в него влезли абсолютно все пассажиры. Хороший пример для Иркутска, какие надо автобусы покупать, чтоб не нарезать круги на Лиазе. В Дмд я не сразу нашел стойки регистрации S7, дело в том что я потерялся в зале прилета :), но хорошо что было кому проконсультировать по телефону. Затем другая проблема, т.к. уже шли сутки как я не спал, я никак не мог понять где именно мне регистрироваться, потом уже разобрался что с одной стороны международные вылеты (там стояло наверно человек 300 в очереди если не больше), а с другой стороны внутренние. Я без каких либо проблем зарегистрировался на питерский рейс и стал ждать, причем хотел попросить место у окна, но изза сонного состояния благополучно об этом забыл, каково же было мое удивление когда в посадочном увидел место 11F! Цены в Дмд конечно неприятные, но я был морально подготовлен заранее, более того мне удалось купить в зале прилета бутылку воды за какие то 49р, а меня пугали ценой в 90р :) Больше я себе, увы, ничего не позволил, побродил по аэровокзалу, прошел мимо представительства S7 осаждаемого толпами опоздавших на свои стыковки паксов, внутренне порадовался что переделал билет заранее. Экспериментальным путем выяснил что самый комфортный температурный режим в зале прилета, а на втором этаже вобще парилка и духота. В итоге удалось забить себе место в зале прилета, где я просидел, периодически вырубаясь, до самого своего ухода в сектор С. На спецконтроле поразило что меня никто не заставлял снимать обувь, но некоторые, прибывшие видимо тоже из провинции, снимали обувь сами. У выхода 50 простояли наверно минут 40, только после этого дали информацию что 41й рейс задерживается в связи с неготовностью воздушного судна и сменили выход на 34. Там стоял А319, б/н было не разглядеть, и с нами в качестве зрителей его готовили к полету. У одного из трансферных пассажиров стали сдавать нервы, он подошел к сотруднице S7 и громко стал ей высказывать претензии в адрес а/к за срывы стыковок и бесконечные задержки. Надо отдать ей должное, вела она себя очень выдержанно, выражалась подчеркнуто корректно. Еще один + в адрес S7. Наконец открыли гейт и через телетрап я четвертым по счету прошел на борт А319. Салон конечно в разы комфортнее чем в А310, и по моему даже чем в Ту-154. Быстро запустились, вырулили, гремя на стыках, и взлетели. На связь вышел капитан, т.е. он именно так и представился "капитан", без имени и фамилии :) Сообщил информацию о полете, извинился за задержку. Затем весь недолгий полет до Питера я попросту проспал, даже пропустив еду, что для меня вобще несвойственно :) Проснулся уже когда в окно было видно Ладожское озеро и Неву. Затем мягкая впритирку посадка в Питере (капитану большой +), бодрящие +13 после дневных иркутских +27 :) снова дождь и автобус до аэровокзала.
Вот собственно и все...:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
а че С7 не регистрирует насквозь из Иркутска ? ? ?
 
Irreligious

Irreligious

Старожил
а че С7 не регистрирует насквозь из Иркутска ? ? ?
нет, насквозь регистрируется только багаж
в Иркутске вобще нет стоек регистрации С7, все общее :)

з.ы. похоже в Дмд некоторые трансфертники даже не знали что можно регистрироваться сразу а не дожидаясь времени за 3ч до вылета
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
avro, камень в ваш огород . . .

пассажира в Ирткуске надо сразу регистрировать до Питера . . . "я никак не мог понять где именно мне регистрироваться" - ему и не надо понимать и не надо никуда выходить, есть же трансферный зал . . .

PeTro, тебя же в ИКТ до Нижнего зарегистрировали ? ? ?
 
Irreligious

Irreligious

Старожил
avro, камень в ваш огород . . .
пассажира в Ирткуске надо сразу регистрировать до Питера . . . "я никак не мог понять где именно мне регистрироваться" - ему и не надо понимать и не надо никуда выходить, есть же трансферный зал . . .
трансферный зал действительно есть, но я туда заглянул, не особо поняв его предназначение, и прошел дальше, т.к. знал заранее что зарегистрироваться можно на стойках
 
Наблюдательный

Наблюдательный

авиатурист
Irreligious, зарегистрироваться можно было и в трансферном зале . . .

кстати Люфтганза в этом случае выдает специальный конвертик, куда помещаются 2 посадочных талона, и на многих языках написана инструкция по перемещению пассажира в пункте трансфера . . . еще одна идейка фор С7 ) ) )
 
PeTro

PeTro

Explorer
нет, насквозь регистрируется только багаж
в Иркутске вобще нет стоек регистрации С7, все общее :)

з.ы. похоже в Дмд некоторые трансфертники даже не знали что можно регистрироваться сразу а не дожидаясь времени за 3ч до вылета

PeTro, тебя же в ИКТ до Нижнего зарегистрировали ? ? ?
S7 в Иркутске регистрирует сразу по всему маршруту до конечного пункта. 15 июня летел из Иркутска - получил посадочные талоны на рейс S7 122 в Москву и S7 004 В Нижний Новгород.:)
 
Реклама
PeTro

PeTro

Explorer
Irreligious, зарегистрироваться можно было и в трансферном зале . . .

кстати Люфтганза в этом случае выдает специальный конвертик, куда помещаются 2 посадочных талона, и на многих языках написана инструкция по перемещению пассажира в пункте трансфера . . . еще одна идейка фор С7 ) ) )
Идея очень полезная...
Первый раз летел S7 из Владивостока в Нижний Новгород транзитом через DME - проскочил зал для трансфера в Домодедово :) (был под впечатлением от увиденных пейзажей, приземлился позднее самолета :oops: ). Второй раз летел из Иркутска - тут уже не пробежал мимо )))
 
Последнее редактирование: