IKT-MOW-SSH

    Serg

    Старожил
    IKT-DME с «S7 Airlines»

    Ноябрь. В иркутском аэропорту глобальная реконструкция пассажирского терминала, поэтому старое здание теперь используется на всю катушку. Зимой все рейсы на Москву утренние. Ежедневно в DME есть рейсы S7 и пару раз в неделю TSO. В SVO каждое утро летают старенькие тушки Аэрофлота. Avro достаточно подробно описал Иркутский аэропорт, поэтому повторяться нет смысла. http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=5531

    В Москве приходится бывать частенько, поэтому делюсь своими наблюдениями. Самая хорошая регулярность по маршруту IKM-MOW у Аэрофлота. Задержки рейсов у них случаются очень редко, исключительно по метеоусловиям. S7 частенько задерживает на час-два, но это не напрягает. А вот прибытие-отправление по расписанию рейсов TSO скорее исключение, чем норма. Причем задержки бывают по 10-12 часов.

    На регистрацию мы приперлись на час раньше. Юлия, моя попутчица до Москвы, человек очень интересный, поэтому в полете одному скучать не пришлось. Через полчаса в накопителе, или как его называют паксы - «отстойнике», стало тесно, и мы отправились в бар на второй этаж. Там было на удивление пусто, видимо паксов отпугивала табличка «VIP» на входе. VIP-залом в IKT пользуются в основном «звезды» шоу-бизнеса да депутаты, которые в отличие от артистов летать предпочитают экономом. Народных избранников на нашем рейсе было особенно много. Накануне закончилась очередная сессия Законодательного Собрания, и все они спешили домой, в столицу. Вот так и мотаются, бедные, из Москвы в Иркутск на работу три-четыре раза в месяц. Тут уж не до бизнес-класса.

    Рейс задерживают, и мы давимся уже третьей чашкой кофе. Из окон кафе ни хрена не видно. Мы развлекались тем, что считали депутатов. Сошлись на том, что в случае крушения нашего пепелаца, досрочные выборы будут сразу в девяти округах. Интерьер в старом здании не менялся со времен СССР. Старые задрипанные кресла. Большие черно-белые фотографии, прославляющие достижения социализма – БАМ и Братскую ГЭС. От нечего делать спустились вниз. Народу там было уже столько, что дышалось с большим трудом.

    Далее события стали разворачиваться стремительно, будто все службы аэропорта в одночасье проснулись. Объявили посадку, и мы пробкой вылетели к автобусу. Арбузы и бобики стоят в IKT не на перроне перед зданием, а на дальней стоянке у ангара. Наш А-310-2 еще не успели раскрасть в фирменные цвета S7, он был абсолютно белый. Быстро забирались в пепелац, быстро нашли свои места, быстро застегнули ремни. Пилоты быстро запустили двигатели. Быстро вырулили на ВПП и уже на ходу прослушали инструкцию. В английской версии девочка постоянно ошибалась и путала слова. Сидящий через проход немолодой англичанин переспросил меня, действительно ли мы летим в Москву. Получив утвердительный ответ, сразу успокоился и заснул.

    Я обнаружил, что забыл фотоаппарат дома, зато нашел в сумке маленькую машинку, которую туда тайком засунул мой сын :) Печально, но в наличии у меня была только видеокамера. Уже на исполнительном я лихорадочно впихнул в камеру новую кассету, чтобы поснимать окрестности города, пока мы будем набирать высоту.

    album_pic.php


    Взлетели. Через полчаса табло погасло. Девчонки разнесли прессу. Когда тележка добралась до нас, там уже ни хрена не было, кроме «Эксперта», почему-то отвергнутого другими паксами.

    album_pic.php


    Через пару минут разнесли напитки. Одна из стюардесс увидела у меня в руках камеру и погрозила пальчиком. Я сделал вид, что не понял и продолжил свои дела. До обеда время прошло на удивление быстро. На кухне наблюдалась какая-то суета, воняло пригоревшим рисом. Депутаты скучковались у сортиров группами по 2-3 человека. Что-то оживленно обсуждали, пока стюардесса их не разогнала. Они недовольно поплелись к своим креслам, а кабинный экипаж начал развоз ланч-боксов.

    album_pic.php


    Иркутский цех бортпиания был в очередной раз на высоте. Обед вполне достойный. Горячее вполне на уровне: свинина нежирная, очень вкусная, порция большая. Дело испортил только пригоревший рис, которым за время обеда основательно провоняла вся кабина. Кофе, чай, нарезанный на дольки лимон. Не знаю как в бизнесе, но пассажирам эконома S7 алкоголь не предлагался. Да в принципе нам с Юлькой до этого было пофиг.

    После обеда моя попутчица закуталась в тоненький плед, свернулась в кресле и решила вздремнуть. Я же отправился в вояж по салону в надежде чего-нибудь снять на видео, а после тоже задремал. Разбудил нас голос КВС по трансляции. Капитан сообщил, что в DME тепло, но валит снег, поэтому при посадке поболтает. Судя по его довольному голосу, он видимо успел отобедать еще раз.

    Перед снижением бортпроводницы опять обнесли нас напитками, вырубили основное освещение и тщательно проверили у всех ремни. Почти сразу же мы вошли в плотную облачность. Снимать, к сожалению, стало невозможно. Пепелац стало основательно побалтывать. Землю мы увидели буквально за пять секунд перед посадкой. Снегу действительно хватало. Он валил не переставая.

    album_pic.php


    Сели. Все дружно поаплодировали пилотам. Опять выслушали речь на псевдо-английском. Англичанин опять ничего не понял. Я ему объяснил, что это уже Москва, и он начал собирать свои шмотки. В терминале где-то минут сорок ждали багаж. А потом в совершенно пустом аэроэкспрессе уехали на Павелецкий. В метро мы с Юлией расстались, и я попилил в гостиницу отсыпаться.

    VKO-SSH с «АТЛАНТ-СОЮЗом»

    Утром я должен был встретиться с девушкой по имени Полина. Добираться в SSH нам предстояло вместе. Она должна была прилететь в Москву накануне и остановится в той же гостинице, что и я.

    Продрав глаза, я первым делом включил телик. В новостях говорили об инциденте с рейсом уральских авиалиний BTK-SVX-DME. Полина должна была прилететь именно этим рейсом. После взлета из Кольцово у них сработала аварийная сигнализация, видимо из-за стружки попавшей в масло. Некоторое время тушка летала кругами над Е-бургом, вырабатывая топливо, а потом благополучно приземлилась. Полина рассказала, что все думали, что уже подлетают к Москве, но стюардесса им объявила о посадке в Кольцово. Вот смеху то было :). В результате инцидента У6 получила свой пепелац целым и невредимым (правда весь в копоти), а паксы – задержку рейса и непродолжительный «отдых» в пассажирском терминале. После этой истории Полина чувствовала себя несколько неуверенно, и все время боялась лететь.

    До Внуково мы добрались без приключений. Терминал во Внучке на один день был отдан на откуп киношникам, и превратился в форменный цирк. Там снимали новогодний рекламный ролик для «Tele2». Стояли елочки с гирляндами, на скамейке сидел Чапаев в папахе с газетой в руках. По команде режиссера статисты бегали туда и сюда. Словом, во Внучке был полный кильдым.

    album_pic.php


    album_pic.php


    album_pic.php


    Завороженные съемочным процессом мы с Полиной явились на регистрацию в самом конце, и как следствие - получили последние места в среднем ряду.

    album_pic.php


    С «Атлант-Союзом» я до этого не был еще знаком. Да и на ИЛ-86 в последний раз летал школьником из Москвы в Адлер. Сдав багаж, мы на эскалаторе отправились на второй этаж, где встретились, наконец, с остальными. Чартер был специально заказан у «Атлант-Союза» для поездки в Шарм нашей большой компании. Соответственно почти все были друг с другом знакомы, а некоторые уже успели выпить за встречу.

    album_pic.php


    Больше часа все шарились по Duty Free (во Внучке их было три). Спиртное закупалось в неимоверных количествах. Впрочем, женщины приобретали еще и косметику. Я тоже поддался общему настроению и купил литровую бутылку какого-то пойла.

    album_pic.php


    album_pic.php


    Наш пепелац уже стоял у телетрапа и я его немного снаружи поснимал. Нетрезвые члены нашей компании на время притихли, т.к. у входа в самолет кроме погранцов стоял еще КВС и пристально вглядывался в глаза каждому пассажиру. Наше появление на борту у бортпроводников особого восторга не вызвало. Девчонки выглядели очень сурово. Им было понятно, что за нами нужен глаз да глаз. Будут ведь весь полет пить, курить и может еще чего будут…

    album_pic.php


    В кабине было душновато. Вентилятор у Полины не работал совсем, а мой тужился изо всех сил. Опять повалил снег. Пепелац подцепили к тягачу и мы поехали. Наш сосед – дядя из Махачкалы откупорил первую бутылку дагестанского коньяка. Выпили. Закусили шоколадкой «Уральских авиалиний». Стюарды разнесли прессу и рвотные пакеты. Журналов и пакетов в этот раз хватило на всех. Перед взлетом выпили еще по одной. Взлетели. Вибрировало так, что полки открывались и из них падал багаж.

    album_pic.php


    После набора высоты выяснилось, что за это время пассажиры разделились на два лагеря – одни уже спали, другие еще пили. Обед был не очень. На выбор: мясо с гречкой или курица с рисом. Под горячее выпили еще. В хвосте собрались жертвы никотина. Там же, на всякий случай, дежурил стюард с баллончиком освежителя воздуха.

    album_pic.php


    album_pic.php


    Все приобретенное нашей компанией в Duty Free было выпито за первые два часа полета. В течение следующих двух часов был раскуплен весь алкоголь, имеющийся в наличии на борту. У меня мелькнула мысль, что у некоторых будут проблемы с полицией в Шарме. Но все обошлось. К счастью, когда все спиртное было выпито, загорелось табло, и нам объявили о грядущей посадке. КВС рассказал, что температура воздуха в Шарме +22, а воды +24.

    album_pic.php


    На подходе стало уже совсем темно. Было видно целые россыпи огней, очень красиво. Сели. Аэропорт в SSH совместного базирования с ВВС Египта. Долго рулили на стоянку, и, наконец, остановились. Почему-то все сразу протрезвели.

    album_pic.php


    Дальше было все тихо, мирно и очень пристойно. На паспортном контроле вышла заминка, т.к. сотрудники аэропорта в это время совершали вечернюю молитву.

    album_pic.php


    Поразил один факт. Когда спустя почти сорок минут мы добрались до зала выдачи багажа, все наши чемоданы и сумки просто валялись на полу без всякой охраны. Багажные бирки на выходе не проверялись.

    album_pic.php
     

    тип

    джедай
    Serg, инересно почитать, спасибо! Фотография Ил-86 у телетрапа — ваапще шедевр, если это возможно, то хотел бы себе такую большую получить.

    Ну и маленькая поправка — раз А310 был весь белый, то это не -200, а -300 — двухсотки все зеленые в С7 пришли.
     

    Serg

    Старожил
    тип, сорри, больших фотографий нет. У меня с собой была только видеокамера. Часть слайдов в этом отчете с ленты, а другая часть отщелкана в той же камере на флэшку, т.е. размер слайдов 640х480.
     

    denokan

    Старожил
    Интересный рассказ, и фотки к месту. Только одна просьба - избавиться от слов "Стюра", "стюр".
     

    avro

    Модератор
    И "пакс" тоже :)

    Интересно. Удручает переспрашивание англичанином. До этого я считал, что иркутские бортпроводники у нас самые англоязычные (в массе), так как многие пришли из Иняза. Но похоже не все. Дату полета не скажете? 8-)

    Нормальный такой пьяный чартер. Так и летаем. А потом нам жалуются - а почему у вас курят...

    Тотально белый А310 на разбеге в белом снегу скоро выйдет на MyA.
     

    Serg

    Старожил
    avro сказал(а):
    До этого я считал, что иркутские бортпроводники у нас самые англоязычные (в массе), так как многие пришли из Иняза. Но похоже не все. Дату полета не скажете? 8-)

    avro, ага, щас... Если я подскажу дату, Вы эту девочку потом накажете...

    Кстати, на обратном пути (DME-IKT), у стюарда был безупречный английский.
     

    avro

    Модератор
    Не то чтобы накажем, просто проверим ее английский.