IKT-MOW-SSH

Serg

Serg

Старожил
IKT-DME с «S7 Airlines»

Ноябрь. В иркутском аэропорту глобальная реконструкция пассажирского терминала, поэтому старое здание теперь используется на всю катушку. Зимой все рейсы на Москву утренние. Ежедневно в DME есть рейсы S7 и пару раз в неделю TSO. В SVO каждое утро летают старенькие тушки Аэрофлота. Avro достаточно подробно описал Иркутский аэропорт, поэтому повторяться нет смысла. http://aviaforum.ru/viewtopic.php?t=5531

В Москве приходится бывать частенько, поэтому делюсь своими наблюдениями. Самая хорошая регулярность по маршруту IKM-MOW у Аэрофлота. Задержки рейсов у них случаются очень редко, исключительно по метеоусловиям. S7 частенько задерживает на час-два, но это не напрягает. А вот прибытие-отправление по расписанию рейсов TSO скорее исключение, чем норма. Причем задержки бывают по 10-12 часов.

На регистрацию мы приперлись на час раньше. Юлия, моя попутчица до Москвы, человек очень интересный, поэтому в полете одному скучать не пришлось. Через полчаса в накопителе, или как его называют паксы - «отстойнике», стало тесно, и мы отправились в бар на второй этаж. Там было на удивление пусто, видимо паксов отпугивала табличка «VIP» на входе. VIP-залом в IKT пользуются в основном «звезды» шоу-бизнеса да депутаты, которые в отличие от артистов летать предпочитают экономом. Народных избранников на нашем рейсе было особенно много. Накануне закончилась очередная сессия Законодательного Собрания, и все они спешили домой, в столицу. Вот так и мотаются, бедные, из Москвы в Иркутск на работу три-четыре раза в месяц. Тут уж не до бизнес-класса.

Рейс задерживают, и мы давимся уже третьей чашкой кофе. Из окон кафе ни хрена не видно. Мы развлекались тем, что считали депутатов. Сошлись на том, что в случае крушения нашего пепелаца, досрочные выборы будут сразу в девяти округах. Интерьер в старом здании не менялся со времен СССР. Старые задрипанные кресла. Большие черно-белые фотографии, прославляющие достижения социализма – БАМ и Братскую ГЭС. От нечего делать спустились вниз. Народу там было уже столько, что дышалось с большим трудом.

Далее события стали разворачиваться стремительно, будто все службы аэропорта в одночасье проснулись. Объявили посадку, и мы пробкой вылетели к автобусу. Арбузы и бобики стоят в IKT не на перроне перед зданием, а на дальней стоянке у ангара. Наш А-310-2 еще не успели раскрасть в фирменные цвета S7, он был абсолютно белый. Быстро забирались в пепелац, быстро нашли свои места, быстро застегнули ремни. Пилоты быстро запустили двигатели. Быстро вырулили на ВПП и уже на ходу прослушали инструкцию. В английской версии девочка постоянно ошибалась и путала слова. Сидящий через проход немолодой англичанин переспросил меня, действительно ли мы летим в Москву. Получив утвердительный ответ, сразу успокоился и заснул.

Я обнаружил, что забыл фотоаппарат дома, зато нашел в сумке маленькую машинку, которую туда тайком засунул мой сын :) Печально, но в наличии у меня была только видеокамера. Уже на исполнительном я лихорадочно впихнул в камеру новую кассету, чтобы поснимать окрестности города, пока мы будем набирать высоту.



Взлетели. Через полчаса табло погасло. Девчонки разнесли прессу. Когда тележка добралась до нас, там уже ни хрена не было, кроме «Эксперта», почему-то отвергнутого другими паксами.



Через пару минут разнесли напитки. Одна из стюардесс увидела у меня в руках камеру и погрозила пальчиком. Я сделал вид, что не понял и продолжил свои дела. До обеда время прошло на удивление быстро. На кухне наблюдалась какая-то суета, воняло пригоревшим рисом. Депутаты скучковались у сортиров группами по 2-3 человека. Что-то оживленно обсуждали, пока стюардесса их не разогнала. Они недовольно поплелись к своим креслам, а кабинный экипаж начал развоз ланч-боксов.



Иркутский цех бортпиания был в очередной раз на высоте. Обед вполне достойный. Горячее вполне на уровне: свинина нежирная, очень вкусная, порция большая. Дело испортил только пригоревший рис, которым за время обеда основательно провоняла вся кабина. Кофе, чай, нарезанный на дольки лимон. Не знаю как в бизнесе, но пассажирам эконома S7 алкоголь не предлагался. Да в принципе нам с Юлькой до этого было пофиг.

После обеда моя попутчица закуталась в тоненький плед, свернулась в кресле и решила вздремнуть. Я же отправился в вояж по салону в надежде чего-нибудь снять на видео, а после тоже задремал. Разбудил нас голос КВС по трансляции. Капитан сообщил, что в DME тепло, но валит снег, поэтому при посадке поболтает. Судя по его довольному голосу, он видимо успел отобедать еще раз.

Перед снижением бортпроводницы опять обнесли нас напитками, вырубили основное освещение и тщательно проверили у всех ремни. Почти сразу же мы вошли в плотную облачность. Снимать, к сожалению, стало невозможно. Пепелац стало основательно побалтывать. Землю мы увидели буквально за пять секунд перед посадкой. Снегу действительно хватало. Он валил не переставая.



Сели. Все дружно поаплодировали пилотам. Опять выслушали речь на псевдо-английском. Англичанин опять ничего не понял. Я ему объяснил, что это уже Москва, и он начал собирать свои шмотки. В терминале где-то минут сорок ждали багаж. А потом в совершенно пустом аэроэкспрессе уехали на Павелецкий. В метро мы с Юлией расстались, и я попилил в гостиницу отсыпаться.

VKO-SSH с «АТЛАНТ-СОЮЗом»

Утром я должен был встретиться с девушкой по имени Полина. Добираться в SSH нам предстояло вместе. Она должна была прилететь в Москву накануне и остановится в той же гостинице, что и я.

Продрав глаза, я первым делом включил телик. В новостях говорили об инциденте с рейсом уральских авиалиний BTK-SVX-DME. Полина должна была прилететь именно этим рейсом. После взлета из Кольцово у них сработала аварийная сигнализация, видимо из-за стружки попавшей в масло. Некоторое время тушка летала кругами над Е-бургом, вырабатывая топливо, а потом благополучно приземлилась. Полина рассказала, что все думали, что уже подлетают к Москве, но стюардесса им объявила о посадке в Кольцово. Вот смеху то было :). В результате инцидента У6 получила свой пепелац целым и невредимым (правда весь в копоти), а паксы – задержку рейса и непродолжительный «отдых» в пассажирском терминале. После этой истории Полина чувствовала себя несколько неуверенно, и все время боялась лететь.

До Внуково мы добрались без приключений. Терминал во Внучке на один день был отдан на откуп киношникам, и превратился в форменный цирк. Там снимали новогодний рекламный ролик для «Tele2». Стояли елочки с гирляндами, на скамейке сидел Чапаев в папахе с газетой в руках. По команде режиссера статисты бегали туда и сюда. Словом, во Внучке был полный кильдым.







Завороженные съемочным процессом мы с Полиной явились на регистрацию в самом конце, и как следствие - получили последние места в среднем ряду.



С «Атлант-Союзом» я до этого не был еще знаком. Да и на ИЛ-86 в последний раз летал школьником из Москвы в Адлер. Сдав багаж, мы на эскалаторе отправились на второй этаж, где встретились, наконец, с остальными. Чартер был специально заказан у «Атлант-Союза» для поездки в Шарм нашей большой компании. Соответственно почти все были друг с другом знакомы, а некоторые уже успели выпить за встречу.



Больше часа все шарились по Duty Free (во Внучке их было три). Спиртное закупалось в неимоверных количествах. Впрочем, женщины приобретали еще и косметику. Я тоже поддался общему настроению и купил литровую бутылку какого-то пойла.





Наш пепелац уже стоял у телетрапа и я его немного снаружи поснимал. Нетрезвые члены нашей компании на время притихли, т.к. у входа в самолет кроме погранцов стоял еще КВС и пристально вглядывался в глаза каждому пассажиру. Наше появление на борту у бортпроводников особого восторга не вызвало. Девчонки выглядели очень сурово. Им было понятно, что за нами нужен глаз да глаз. Будут ведь весь полет пить, курить и может еще чего будут…



В кабине было душновато. Вентилятор у Полины не работал совсем, а мой тужился изо всех сил. Опять повалил снег. Пепелац подцепили к тягачу и мы поехали. Наш сосед – дядя из Махачкалы откупорил первую бутылку дагестанского коньяка. Выпили. Закусили шоколадкой «Уральских авиалиний». Стюарды разнесли прессу и рвотные пакеты. Журналов и пакетов в этот раз хватило на всех. Перед взлетом выпили еще по одной. Взлетели. Вибрировало так, что полки открывались и из них падал багаж.



После набора высоты выяснилось, что за это время пассажиры разделились на два лагеря – одни уже спали, другие еще пили. Обед был не очень. На выбор: мясо с гречкой или курица с рисом. Под горячее выпили еще. В хвосте собрались жертвы никотина. Там же, на всякий случай, дежурил стюард с баллончиком освежителя воздуха.





Все приобретенное нашей компанией в Duty Free было выпито за первые два часа полета. В течение следующих двух часов был раскуплен весь алкоголь, имеющийся в наличии на борту. У меня мелькнула мысль, что у некоторых будут проблемы с полицией в Шарме. Но все обошлось. К счастью, когда все спиртное было выпито, загорелось табло, и нам объявили о грядущей посадке. КВС рассказал, что температура воздуха в Шарме +22, а воды +24.



На подходе стало уже совсем темно. Было видно целые россыпи огней, очень красиво. Сели. Аэропорт в SSH совместного базирования с ВВС Египта. Долго рулили на стоянку, и, наконец, остановились. Почему-то все сразу протрезвели.



Дальше было все тихо, мирно и очень пристойно. На паспортном контроле вышла заминка, т.к. сотрудники аэропорта в это время совершали вечернюю молитву.



Поразил один факт. Когда спустя почти сорок минут мы добрались до зала выдачи багажа, все наши чемоданы и сумки просто валялись на полу без всякой охраны. Багажные бирки на выходе не проверялись.

 
Реклама
тип

тип

джедай
Serg, инересно почитать, спасибо! Фотография Ил-86 у телетрапа — ваапще шедевр, если это возможно, то хотел бы себе такую большую получить.

Ну и маленькая поправка — раз А310 был весь белый, то это не -200, а -300 — двухсотки все зеленые в С7 пришли.
 
Serg

Serg

Старожил
тип, сорри, больших фотографий нет. У меня с собой была только видеокамера. Часть слайдов в этом отчете с ленты, а другая часть отщелкана в той же камере на флэшку, т.е. размер слайдов 640х480.
 
denokan

denokan

Старожил
Интересный рассказ, и фотки к месту. Только одна просьба - избавиться от слов "Стюра", "стюр".
 
avro

avro

Модератор
И "пакс" тоже :)

Интересно. Удручает переспрашивание англичанином. До этого я считал, что иркутские бортпроводники у нас самые англоязычные (в массе), так как многие пришли из Иняза. Но похоже не все. Дату полета не скажете? 8-)

Нормальный такой пьяный чартер. Так и летаем. А потом нам жалуются - а почему у вас курят...

Тотально белый А310 на разбеге в белом снегу скоро выйдет на MyA.
 
Serg

Serg

Старожил
До этого я считал, что иркутские бортпроводники у нас самые англоязычные (в массе), так как многие пришли из Иняза. Но похоже не все. Дату полета не скажете? 8-)
avro, ага, щас... Если я подскажу дату, Вы эту девочку потом накажете...

Кстати, на обратном пути (DME-IKT), у стюарда был безупречный английский.
 
avro

avro

Модератор
Не то чтобы накажем, просто проверим ее английский.