Ил-10 с ТВД

Реклама
я стер свой пост через полминуты, подумав, что это будет занудство - но ты все-таки успел прочесть
Всё в норме. :) Но ты прав — модиф. надо уточнять. Особенно в случае АИ-20, не говоря уж про Д-30.

вдвое менее мощный, чем АМ-42
Я просто привёл пример "ТВД меньшей размерности". :) АИ-24, кстати, тоже не "несколько" мощнее АМ-42-го, а почти в полтора раза (АИ-24 на взлётном выдаёт 2500л.с.). ;) Но, конечно, ничто не мешало повысить ресурс и экономичность, снизив мощность.
 
АИ-24, кстати, тоже не "несколько" мощнее АМ-42-го, а почти в полтора раза (АИ-24 на взлётном выдаёт 2500л.с.)
АМ-42 на взлетном - 2000 л.с., так что при таком раскладе - на 25%
и твои данные по АИ-24, думаю, относятся к более поздним сериям - а ранние, которые оказались в распоряжении китайцев, вроде как выдавали "только" 2250-2300 э.л.с.

кстати, поскольку у АИ-24 масса меньше, то изменение центровки можно было компенсировать либо дополнительным выносом вперед и размещением доп топлива внутри бронекоробки, либо - при размещении на прежнем месте или даже ближе к ЦМ - дополнительной толщиной оной
 
АМ-42 на взлетном - 2000 л.с.
Не 1700?

поскольку у АИ-24 масса меньше, то изменение центровки можно было компенсировать либо дополнительным выносом вперед
...как на Ан-3 и сделали. Можно, так же, вынести вперёд кое-что из оружия/боезапаса. Ну, или пойти по пути Ил-20-Первого. :)
 
"По итогам испытаний двигатель АМ-42 был запущен в серийное производство ... Мощность серийного двигателя на взлетном режиме составляла 2000 л.с. На расчетной высоте 1600 м он развивал 1770 л.с.
...
АМ-42 в больших количествах выпускался в Куйбышеве до 1948 года, затем был вытеснен реактивными двигателями. Однако в начале 1951 года производство поршневых моторов восстановили и сохраняли его до 1954 года."
Из Википедии, которая ссылается на серьезные работы
1700 - видимо, номинальная
как на Ан-3 и сделали
на Ан-3 вопрос с броней не стоял :) - а тут повились опциональные решения, которые для штурмовика очен уместны :)
 
На расчетной высоте 1600 м он развивал 1770 л.с.
Насколько я понимаю ПД, мощность двигателя с нагнетателем с ростом высоты увеличивалась, пока самолёт не достигал расчётной высоты. Т.е., на h=0, V=0 мощность была ниже, чем на расчётной высоте, выше которой начинала падать. Нет?

на Ан-3 вопрос с броней не стоял
Ну, принципы изменения центровки путём двигания агрегатов, не меняются. ;)
 
Насколько я понимаю ПД, мощность двигателя с нагнетателем с ростом высоты увеличивалась, пока самолёт не достигал расчётной высоты. Т.е., на h=0, V=0 мощность была ниже, чем на расчётной высоте, выше которой начинала падать. Нет?
насколько я понимаю, если не было (2)-ступенчатого и многоскоростного нагнетателя (неважно, "турбо" или "приводного"), мощность ПД начинает падать как только начинает падать давление воздуха, а наличие нагнетателя только отодвигает эту границу. Опять-таки, насколько я понимаю, ПД развивают максимальную мощность даже при нулевой скорости, в отличие от ГТД, у к-х мощность растет вместе с ростом скорости
принципы изменения центровки путём двигания агрегатов, не меняются
я хотел сказать, что тут была радость в том, что можно было и увеличением веса до исходного значения, нчего никуда не двигая. И - опять-таки - меньший вынос тяжелого двигателя лучше по двум соображениям - обзора и уменьшения момента инерции
 
насколько я понимаю, если не было (2)-ступенчатого и многоскоростного нагнетателя (неважно, "турбо" или "приводного"), мощность ПД начинает падать как только начинает падать давление воздуха
Дык, и я про то же. Просто, лень искать (ты, как я понял, уже ознакомился с АМ-42 и меня поправишь, если я не прав), но не думаю, что под конец Войны ещё оставались тяжёлые двигатели без нагнетателей.

если не было (2)-ступенчатого и многоскоростного нагнетателя (неважно, "турбо" или "приводного"), мощность ПД начинает падать как только начинает падать давление воздуха, а наличие нагнетателя только отодвигает эту границу
Не совсем так. При наличии нагнетателя мощность с набором высоты растёт. Потом начинает падать (ЕМНИП, это называется "первая граница высотности"). Надо перечитать кое что. Но, пока, в голове крутится именно это.
в отличие от ГТД, у к-х мощность растет вместе с ростом скорости
Нет, у ГТД максимальная тяга — на h=0, V=0.
меньший вынос тяжелого двигателя лучше по двум соображениям - обзора и уменьшения момента инерции
Да, если говорить о "войне вообще". Когда же владелец устойчивого штурмовика (вынос центровки вперёд) выбирает время и место, то маневренность (требующая уменьшения инерции) отходит на второй план, а важным становится скорость и устойчивость.
 
Реклама
у АМ-42 нагнетатель был, но самый примитивный из возможных
и вообще АМ-42 изначально создавался как маловысотный - по вполне понятным причинам
При наличии нагнетателя мощность с набором высоты растёт
это вряд ли - с чего бы? НЯП, сохраняется до какой-то высоты

Нет, у ГТД максимальная тяга — на h=0, V=0.
вот что значит отсутствие профильного образования (у меня) - всегда думал, что при наличии скоростного напора дв-ль пропускает через себя большие массы воздуха - стало быть, и кол-во исходящих газов больше. Впрочем (если занудничать) полную мощность во многих случаях можно развить только в движении (и часто не у земли) - по условиям охлаждения и по закону тепловых машин (чем ниже температура входящего... и соответственно, чем больше разница...)
 
Если такой проект действительно был, то подоплёка его понятна:

1. Есть много планеров Ил-10 (по крайней мере, бронекоробок), которые жалко выкидывать.

2. Ресурс АМ-42 на многих из них выработан. Новых нет.

3. Других мощных поршневых нет. Штатовские и британские недоступны по политическим причинам, союз не выпускает.

4. Значит, надо ставить то, что есть. А есть советские ТВД.

Вопросы боевой эффективности, приёмистости и пр. - на третьем месте. Потому что вариантов-то только два: либо переделывать на ТВД, либо выкидывать и строить новые, что для бедной, но агрессивной страны тяжело.

И, конечно, при переделке бы никто не стал уродовать бронекоробку.
 
Последнее редактирование:
2. Ресурс АМ-42 на многих из них выработан. Новых нет.
дык при большом количестве двигателей д.б. и некое ремонтное подразделение, могущее проводить и реновацию двигателей - уж на уровне "выточить поршень" и даже освоить изготовление новых компонентов (поршневые кольца, агрегаты) китайцы вполне могли справиться. Иначе как они сохранили (безо всякой связи с нами) в летном состоянии многие годы Ту-4 (речь не о тех, которые с АИ-20), а о строевых

Почему "жалко выкидывать" устаревший физически и морально (ну, к середине 60-х уж точно) самолет, я совершенно не могу понять

---------- Добавлено в 21:03 ----------

Вопросы боевой эффективности, приёмистости и пр. - на третьем месте
если китайцы готовились к войне с нами, с СРВ и тем более США или Тайванем - к середине 60-х шансы выжить на поле боя у такого Ил-10-ТВД были практически нулевыми - тут и носимые ПЗРК, и хорошая (на порядок лучше немецкой в годы войны) МЗА. Про истребители я и не говорю
 
вот что значит отсутствие профильного образования (у меня) - всегда думал, что при наличии скоростного напора дв-ль пропускает через себя большие массы воздуха - стало быть, и кол-во исходящих газов больше.
"Тфу на тебя!" © однамоязнакомая :) Я тоже и забываю, и заблуждаюсь.
Мы говорим о дозвуковых скоростях. Но ты тоже прав. http://aviaforum.ru/showpost.php?p=723584&postcount=6827 (и выше и ниже).

Но дело в том, что в ф-ле тяги ТРД учитывается и скорость набегающего потока, и скорость истечения газов. А расход воздуха... За счёт чего он увеличивается? Скорость набегающего потока самим движком и создаётся.
Тяга=(G/g)*(Cс-Cп), где G-расход воздуха, g-уск-ние свободного падения, Cс-скорость струи, Cп-скорость набегающего потока. Набегающий поток тормозится самим компрессором/вентилятором, который не может адаптироваться под изменяющиеся внешние условия.
 
А расход воздуха... За счёт чего он увеличивается?
за счет скоростного напора (как мне до этого разговора казалось)
Экзот, Илья - вы меня к черту окончательно запутали :D
график показывает совершенно отчетливо, что тяга растет почти линейно с ростом скорости...
 
Илья, И кто будет гонять двигатель у земли на 0,6+ Махах?
 
график показывает совершенно отчетливо, что тяга растет почти линейно с ростом скорости...
Тяга там обозначена буквой P.
за счет скоростного напора (как мне до этого разговора казалось)
Воздухозаборник имеет несколько расширяющееся сечение и частично возвращает плотность, потерянную при всасывании компрессором. Но не полностью.
 
тяга на нижней кривой
Тяга там обозначена буквой P
ну что я могу сказать? Жаль :D - с верхней кривой все так замеччательно получалось...
и все-таки, обсудив эту отдельную тему, мы отошли от главного - можно было сделать в имеющейся бронекоробки машину скажем, с АИ-24 - и насколько это было осмысленно?
 
Реклама
может, китайцы поглядывали еще и на этого потенциального противника:
По времени как раз совпадает
 
Назад