Ил-102

Сколько выпущено серийных самолетов с этой "концепцией"?
Случайное, нелокализованное разрушение фонаря = случайный результат катапультирования.
Действительно, какая мелочь, к компрессионному повреждению позвоночника добавить еще открытый перелом руки
 
Вы о чем: дарагой?
Вначале, с уверенностью, утверждаете о наличии на МИГ АТ детонирующих шнуров - а потом, когда оказались явно неправы, воспользовались известным приемом вброса на стол дохлой кошки с целью переключения внимания со своего прокола на нее.
Ну, какое отношение к профилю ветки имеет ваше ( я бы сказал острее - но модератор не поймет) неуместное утверждение, что катапультирование является штатной ситуацией и ряд случайностей может привести к ухудшению здоровья пилота? Вы сами, вообще-то - здоровы вполне?
 
На фото приведена третья модификация. Характерный признак расположение ВЗУ перед кромкой крыла, а не после. Круглое сечение ОЧФ - цель на всех истребителях. Но круглое на практике не получается из-за технологии изготовления. Использование 5 мм АО-120 вместо традиционного 10 мм следствие дозука.
Использование ДУЗ изначально было в проекте. Именно тогда я такое слово первый раз услышал - дузы. Когда первый фонарь собирали и стекло выдували под него, то это отдельно проговаривалось в цехе Систем спасения. Почему потом ДУЗы пропали нужно уточнять. Вероятно, действительно, рогами на кресле смогли и так успешно пробивать стекло. А может смежники не поспевали и летали пока так - испытатель не курсант.
На Яке то наколка на стекле ОЧФ появилась в итоге. Поэтому, скорее всего второй вариант.
 
Последнее редактирование:
Реакции: T202
Перед началом проектирования МИГ АТ, в АО Русавиа на МИГе, был полностью разработан проект УТС с ТВД 10Б "Стриж". Однако, в конкурсе тогда поучаствовать не удалось, поэтому, постройка прекратилась, едва начавшись. И позже, КД по Стрижу была роздана по профильным отделом, и его задел был использован в достаточно большой мере, в т.ч. геометрия, схема и конструкция фонаря с покиданием сквозь стекло, как при автоматическом выбросе пилота с Як-38. Круглое сечение фонаря с некоторой блистерностью, было взято по аналогии с Су-27, и микояновцы, вначале запрашивавшие вес фонаря в разы выше расчетного, были немало удивлены, убедившись, что сечение позволило ограничить толщину стекла вниз, лишь конструктивными соображениями. И действительно, стекло разошлось лепестками ромашки шириной в ремешки.
На исходном варианте МИГ АТ, как видите, тоже никаких излишеств стекло не имеет.

 
мы не в Америке и в ЗВО Сайдуиндер писался как Сайдвиндер
я тоже привык к "Сайдвиндеру" (возможно, так же по ЗВО советских лет).
Ну это из той же области, как шерлок-холмсовский товарищ доктор Уотсон (как он именовался в классических советских переводах Конан-Дойля) в более поздних отечественных фильмах с Ливановым и Соломиным для упрощения стал доктором Ватсоном.
Тоже очень сильно удивился, когда узнал, что по-английски название AIM-9 звучит Сайдуайндер, ибо к "ветру" ("уинд") это слово отношения не имеет.
за тем исключением, что скорости и размеры того, по чему в годы Великой Отечественной применялись авиационные гранаты АГ-2 несколько отличались от оных у ракеты AIM-9...
вот там по приведенной ссылке пишут, что после тех 250 сделали еще 117 полетов (4 -- это, наверно, только Мигунов и Соловьёв). Хотя раньше мне попадалась итоговая цифра 361
А ведь не мог не знать, как всё было в реале - хотя бы от того же Соловьёва.
Полагаю, что под "бессменностью" здесь имелось в виду, что на момент написания Мигуновым этих воспоминаний (в 2013 году), по прошествии почти 30 лет после описываемых событий, Бабак все еще оставался главным конструктором Су-25
 
Я не понимаю о чем вы пишите. По отдельности вроде понятно, но в целом выглядит как бред. Берете любой фонарь микояновцев и режете поперек - там сечение близкое к окружности. Большой ОЧФ ещё на МиГ-29УБ был. При чем тут Сухие? И вы тут на серьезных щах пишите про то, что на МиГе не знали в те годы об особенностях потери устойчивости оболочек?
На Микояна конструкция фонаря кабины крайне консервативна. Все кабины наддуваются, иначе шары у летчика будут красноватые. Проблема стекла ОЧФ в нагреве. Стекло под напором греется. На Су-27 козырек был не из триплекса и поэтому было ограничение на длительность полета на сверхзвуке.
На МиГ-29 на козырьке имел триплекс и летал без ограничений, на ОЧФ на некоторых режимах температура была, но не доходила до критической для метилметакрилата толщиной в см. На 8.21 все было мягче по скорости и режимам, поэтому обошлись 5 мм и подкрепляющей рамой, установленной на титановых кронштейнах.
То, что на опытных бортах не было ДУЗ говорит о работе смежников. Такая схема усложняет доводку и испытания. Но в проекте ДУЗы предполагались.
Если что, то образцы клеевого соединения на первый фонарь я лично нарезал и в лабораторию за клеем ходил.
 
Последнее редактирование:
Ограничения. По продолжительности полёта на с/з.
Сочетание давления и температуры приводит к размягчению или к появлению микротрещин - серебра.
Точки торможения у заделки стекла в переплет козырька имеются - зоны локального перегрева. Высокий напор тоже имеется. В цеху формовка идет при температуре в районе 220 кажется градусов с давлением немного выше атмосферы. БОлее глубоко не копал, но раз ввели ограничения, значит что-то из этого играло. Сейчас там уже триплекс должен стоять. На МАКСе на стенде Сухого они выставляли свои козырьки из минерального стекла в один год. Сказали, что стекло по характеристикам стало лучше советского по механическим свойствам.
Еще как побочку мне описывали, что на оргстекло мошка на посадке липнет со следами, что нужно какими-то спец.шампунями отмывать. Слабо себе это представляю.
 
Старые стекла минеральные позволяли делать дугу сечения козырька, условно около 180 градусов. Новое стекло больше 180 градусов.