Ил-112

Реклама
П

Прочнист

Местный
Помню ту дискуссию, ага. Вспомните и её контекст.
А теперь какой назначенный межремонтный ресурс у А320?
Я думаю, что это эквивалент интервала самой тяжелой формы обслуживания, там где смывают краску со всего самолета. Порядка 10 лет и соответствующего налета.
Как это у вас называется, D-check?

А чего контекст вспоминать - достиг LOV - останавливай самолет, или продляй назначенный ресурс, то бишь, LOV.
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
Вот последний вариант не понимаю, хотя и встречаю часто. Если допуск провален, но пусть живет, разве это не повод изменить КД? Вроде как третий вариант лишний...
Элементарно: отклонение обшивки от ТК на 0,01 мм, лечить или в морг? Думаю, ответ очевиден. Ну или: по КД толщина детали 2 мм, по расчетам проходит 0,8, но меньше 2 мм производство не берется сделать. Однако сделали, например, 1.8 - лечить или в морг? И таких ситуаций множество.
 
1

137

Старожил
ogle, Прочнист, надо все же прийти к пониманию, о чем спорим)
Если говорить про планёр, шасси, механическую часть управления, то там установления ресурса, как показала практика, неизбежно.
Если говорить о различных пки, то там все сложнее, и у нас в стране не всегда, как мне кажется, оправдано назначают тэр вместо тэс
 
B

Black Cat

Старожил
А вот Ан-158 ЕМНИП вообще не проходил испытаний, всё зачли со 148-го. Поправьте, если ошибаюсь.
Неправда ваша.
Проходили летные и наземные испытания Ан-158 №01-02.
Да и Ф3 для статзала AFAIK делали.

---------- Добавлено ----------

Насколько я знаю - в части наземных испытаний - не ошибаетесь.
Ошибаетесь. Ан-158 №01-02 проходила и наземные, и летные испытания.
 
T

TheEngine

Местный
Элементарно: отклонение обшивки от ТК на 0,01 мм, лечить или в морг? Думаю, ответ очевиден. Ну или: по КД толщина детали 2 мм, по расчетам проходит 0,8, но меньше 2 мм производство не берется сделать. Однако сделали, например, 1.8 - лечить или в морг? И таких ситуаций множество.
То есть конструктор признает, что зажал допуск, но КД не правит. Вроде как достаточно в ТТ записать "допускается отклонение такое-то... ". Но нет, будем допускать проваленные по допуску детали. Рабочего за провал не дрюкнули, начальство денег не потеряло, да и не видел конструкторов, которые бы плохо спали. Все хорошо.
 
gourry

gourry

Старожил
То есть конструктор признает, что зажал допуск, но КД не правит. Вроде как достаточно в ТТ записать "допускается отклонение такое-то... ". Но нет, будем допускать проваленные по допуску детали. Рабочего за провал не дрюкнули, начальство денег не потеряло, да и не видел конструкторов, которые бы плохо спали. Все хорошо.
Охх. Они же в каждой партии по новому мажут. Им дашь две десятки - они в следующий раз радостно врежут пять. Не говоря уже о бардаке с тем, кто вообще держатель КД, не придется ли это КД еще и у военных править и еще стопятьсот вопросов. К тому же, по исходной КД, если ее соблюдать, вообще нихрена собрать невозможно, кроме груды металлолома условно в форме самолета.
UPD А вообще КД на живые детали непрерывно в доработке находятся, как правило.
 
Последнее редактирование:
R

roron

Местный
То есть конструктор признает, что зажал допуск, но КД не правит. Вроде как достаточно в ТТ записать "допускается отклонение такое-то... ". Но нет, будем допускать проваленные по допуску детали. Рабочего за провал не дрюкнули, начальство денег не потеряло, да и не видел конструкторов, которые бы плохо спали. Все хорошо.
Какой допуск не дай, производство всегда косячить будет. Рабочего один раз дрюкнули - меньше косячить будет
 
gourry

gourry

Старожил
Какой допуск не дай, производство всегда косячить будет. Рабочего один раз дрюкнули - меньше косячить будет
Ну тут тонкая грань на самом деле. Если только репрессивными мерами на ровном месте - толковые свалят, останутся пофигисты...
 
Реклама
O

ogle

Местный
Я думаю, что это эквивалент интервала самой тяжелой формы обслуживания, там где смывают краску со всего самолета. Порядка 10 лет и соответствующего налета.
Как это у вас называется, D-check
Разницу между ТО и КР понять бы. Например, почему первое в самом тяжелом варианте делается три недели, а второе - по полгода?
 
ViperNN

ViperNN

Прочнист
То есть конструктор признает, что зажал допуск, но КД не правит. Вроде как достаточно в ТТ записать "допускается отклонение такое-то... ".
Допуск, естественно, задается. По техзапросу рассматриваются случаи выхода за пределы допуска.
Рабочего за провал не дрюкнули
Люли за провал выдаются.
 
S

SDA

Старожил
ogle, Прочнист
Если говорить о различных пки, то там все сложнее, и у нас в стране не всегда, как мне кажется, оправдано назначают тэр вместо тэс
вот это очень интересный поворот в теме ресурсов и ТЭС.Предлагаю сделать профмльную ветку, без жестянщиков ;)
 
R

roron

Местный
Ну тут тонкая грань на самом деле. Если только репрессивными мерами на ровном месте - толковые свалят, останутся пофигисты...
Да, грань тонкая. Здесь ещё зависит от руководства производства. Толковых они обычно держат при себе, дают им самые сложные и ответственные детали и на любые их косяки (опаздывание, пьянство) закрывают глаза.
На любых заводах есть байки про "дядю Васю" , который страшно бухает, но в нужный момент его привозят на авто предприятия, дают опохмелится и он выполняет всю ответственную работу с отличной точностью, дают премию и отпускают бухать дальше :lol:
 
Посторонним В

Посторонним В

Старожил
На любых заводах есть байки про "дядю Васю" , который страшно бухает, но в нужный момент его привозят на авто предприятия, дают опохмелится и он выполняет всю ответственную работу с отличной точностью, дают премию и отпускают бухать дальше :lol:
Это мечта... :kurultai:
 
П

Прочнист

Местный
Разницу между ТО и КР понять бы. Например, почему первое в самом тяжелом варианте делается три недели, а второе - по полгода?
Принципиальной разницы нет. Просто при КР объем осмотров много больше, поэтому всяких дефектов выявляется много больше, многие не покрываются SRM, соответственно их устранение требует, больших сроков. За 3 - 4 месяца тяжелую форму на самолете по ФАР-25 сделать практически невозможно, только, если самолет относительно новый. На тридцатилетних самолетах - полгода - самое оно. На сорокалетних можно уложиться в полгода, но организация работ должна быть совершенной.



вот это очень интересный поворот в теме ресурсов и ТЭС.Предлагаю сделать профмльную ветку, без жестянщиков ;)
Это да.
Ресурс планера и ресурс оборудования - это почти разные миры. Общего мало.
 
Последнее редактирование:
С

Сергей Гончаров

Местный
Ну кабэ - русская поговорка "пьян да умен - два угодья в нем!" - не на пустом же месте появилась. Один (уже исторический) прецедент такого "дяди Васи" в Британской Империи подтвержден документально. Отзывался этот "Вася" на имя сэр Джозеф Ишервуд. Правда он был кораблестроитель , а не самолетчик.
 
Реклама
T

TheEngine

Местный
Им дашь две десятки - они в следующий раз радостно врежут пять.
Какой допуск не дай, производство всегда косячить будет.
ТК РФ в помощь.
Не говоря уже о бардаке с тем, кто вообще держатель КД, не придется ли это КД еще и у военных править и еще стопятьсот вопросов. К тому же, по исходной КД, если ее соблюдать, вообще нихрена собрать невозможно, кроме груды металлолома условно в форме самолета.
Для взаимоотношений между предприятия и есть ОСТы, положения о взаимоотношениях. Проблем тут быть не должно. Ну а если по КД не собрать, то тут уж однозначно мышь в руки и извещение выпускать.
А вообще КД на живые детали непрерывно в доработке находятся, как правило.
К сожалению, 90% доработок - это фаски и года нормативных документов. Кстати, второе делать вовсе необязательно, если согласно нормативному документу конструктив не поменялся.
Если только репрессивными мерами на ровном месте - толковые свалят, останутся пофигисты...
Правильно мотивировать сотрудников надо, не только кнутом.
Допуск, естественно, задается. По техзапросу рассматриваются случаи выхода за пределы допуска.
Я осознанно написал "зажал", а не "задал". Если есть удовлетворенный техзапрос, то брак не в детали, а в КД. Если в КД все верно, а проваленная деталь идет дальше, то это уже, в случае чего, к прокурору.


Конечно, наладить цепочку конструктор-технолог-рабочий - весьма сложная задача, но, если не начинать ее решать, а находить отговорки (для них причин множество), качества конечного продукта никогда не будет.