Ил-112

A.F.

A.F.

take-off.ru
Когда строили первый летный, знали о таком перевесе конструкции? Или это оказалось "неприятной неожиданностью"?
Сергей, знали. Но стояла задача поднять, что уже построили. Ведь и так сроки, обещанные самому Верховному, уплыли более чем на полтора года вправо, а это не шутки. Таликов в многократно цитированном апрельском интервью (крайняя ссылка на него 14 постами выше) объясняет, как и почему так вышло:
- Ещё при первой проработке документации в нулевые мы увидели, что самолет будет несколько перетяжелен и забили тревогу. Но, поскольку в 2010 году тему закрыли, в этом состоянии документация и пролежала до возобновления работ в 2014 году. К 2014 году у нас в КБ произошло несколько изменений, с точки зрения организации фирмы а также произошла смена поколений. Новое руководство гнало план, лишь бы побыстрее выпустить документацию. Задачи по весовому проектированию ушли на второй план. В итоге, и в документации то и дело обнаруживались ошибки и белые пятна, и превышение массы составило аж целых 2,5 тонны. И все это привело к задержкам внедрения документации в серийное производство.
На протяжении 15, 16, 17 годов лично я все время говорил руководству, что у нас есть вопросы, есть проблемы, нужно основательно тормознуть и, по крайней мере, разобраться где мы находимся и предпринять те меры, которые нужно для того, чтобы самолет полностью соответствовал тактико-техническому заданию и тем трем цифрам ключевым цифрам, о которых я сказал. А что такое перетяжеленная машина? Это значит, что мы не сможем выполнить один из трех показателей: либо это грузоподъемность, либо дальность, либо это аэродром базирования. И представители Министерства обороны справедливо поставили перед нами вопрос: либо вы приведете машину в соответствие ТЗ, либо мы остановим процесс его создания, потому что нам перетяжеленная машина, которая возит 0,5 тонны груза на какую-то дальность, не нужна. Огромные средства затрачиваются, а вы делаете не то, что армии нужно.
После этих заявлений нами были разработаны конкретные мероприятия, которые на сегодняшний день внедряются в серийное производство. Работы по снижению массы самолета поручили мне, все планы и вопросы с военными мы согласовали и начали работать. Причем, после критического выступления в апреле прошлого года заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, было проведено несколько совещаний высоком уровне, и честно скажу, с трепетом в голосе я докладывал, что эту задачу мы выполним. Все намеченные нами мероприятия – это солидная конструкторская работа с точки зрения пересмотра конструкции и различных изменений. 2,5 тонны для такого маленького самолета, это довольно приличная цифра. Мы выпустили план-график, в июне прошлого года мы его утвердили в ОАК. Мы также издали внутренний приказ, для всех наших разработчиков, что мы будем платить премии за снижение массы самолета. И мы обратились ко всем нашим партнерам-разработчика, с призывом предпринять все усилия собрать весь свой потенциал, чтобы масса ПКИ также была снижена.
 
Реклама
P

Panda-9

Местный
Спасибо, Андрей. Вот странно, чем старее я становлюсь, тем больше сочувствую советской власти. Хотя раньше в этом замечен не был. Возникает ощущение, что со сменой строя дурь перекинулась из надстройки-идеологии в что-то более материальное. Но осталась и даже укрепилась.
#автоудаление
 
A

A_Z

Старожил
Стандартная практика - причём, насколько я знаю, не только для отечественных КБ.
Уложиться в заданный вес не удаётся никогда. Во всяком случае, я о подобном не слышал. И когда перетяжеление сажает ЛТХ серьёзно, идут и на плату "за грамм".
 
B

Black Cat

Старожил
"Кстати", из этих трёх тонн больше половины пришлось на замену ТВ-2 на АИ-20 (с учётом возд. винтов, обвеса двигателей и проч.).
Ну, и масса пустого Ан-8 была больше, чем у Ил-112 максимальная взлётная. Антоновцам нужно было снять полторы тонны с планера массой 20 т (7,5%), а ильюшинцам - три тонны с планера массой 14 т (>20%). Это, знаете ли, "две большие разницы".
Насколько понимаю, тут есть еще и разница в том, что грузовая кабина то у Ан-8 была негерметичной.
А с герметичной кабины лишний вес сложнее снимать.

---------- Добавлено ----------

Panda-9, я могу это списать только на то, что лучшие весовики Ильюшина, которые учились ещё у Шейнина, в своё время перешли в ГСС.
Соответственно, культура работы с весом была утеряна. Включая весовой контроль на всех стадиях проектирования.
Видимо, начальство решило, что CAD будет решать эти задачи "сам по себе", вне зависимости от квалификации исполнителей.
Рампу то и ХЧФ с рампой - когда "ильюшинцы" по полному циклу крайний раз проектировали? Еще на Ил-76, в 70-х. Да и то с привлечением конструкторов из "антоновского" КБ по линии МАП, спасибо Болботу.
 
  • Спасибо
Reactions: A_Z
Siledka

Siledka

Старожил
Насколько понимаю, тут есть еще и разница в том, что грузовая кабина то у Ан-8 была негерметичной.
А с герметичной кабины лишний вес сложнее снимать.
А кстати просто идиотский вопрос, в чём сермяга герметичной кабины на такой размерности у военного транспортника?
 
R

roron

Местный
Стандартная практика - причём, насколько я знаю, не только для отечественных КБ.
Уложиться в заданный вес не удаётся никогда. Во всяком случае, я о подобном не слышал. И когда перетяжеление сажает ЛТХ серьёзно, идут и на плату "за грамм".
Но это может создать прецедент, что конструктор будет заранее закладывать перетяжеленную конструкцию. А когда выпустят приказ о премировании за уменьшения веса быстро все сделают и получат хорошую премию.
 
S

SDA

Старожил
Но это может создать прецедент, что конструктор будет заранее закладывать перетяжеленную конструкцию. А когда выпустят приказ о премировании за уменьшения веса быстро все сделают и получат хорошую премию.
а не нужно давать узел на доработку автору и не будет этого
 
Реклама
alex1664

alex1664

Местный
А кстати просто идиотский вопрос, в чём сермяга герметичной кабины на такой размерности у военного транспортника?
Навскидку могу предположить несколько вариантов.
1. Необходимость летать, даже на короткие расстояния, выше 4,5 км (действие ПЗРК).
2. Эксплуатация в горных районах.
3. Перевозка больных и раненых.
4. Выполнение ТЗ по дальности.
5. Выполнение современных нормативов по обитаемости.
П.С. Как то взлетали порожняком на Ан-12, Минск - Москва. Народ был естественно в гермокупе, а вот лючок иллюминатор в грузовой, стали закрывать уже после взлета. А он подклинил o_O. Короче, когда закрыли, уши заложило у всех, и даже уже немного обороты командир скинул.
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Старожил
Навскидку могу предположить несколько вариантов.
1. Необходимость летать, даже на короткие расстояния, выше 4,5 км (действие ПЗРК).
2. Эксплуатация в горных районах.
3. Перевозка больных и раненых.
4. Выполнение ТЗ по дальности.
5. Выполнение современных нормативов по обитаемости.
П.С. Как то взлетали порожняком на Ан-12, Минск - Москва. Народ был естественно в гермокупе, а вот лючок иллюминатор в грузовой, стали закрывать уже после взлета. А он подклинил o_O. Короче, когда закрыли, уши заложило у всех, и даже уже немного обороты командир скинул.
Я думаю принципиален 1 пункт. О нём не подумал. Спасибо
 
B

Black Cat

Старожил
Я думаю принципиален 1 пункт. О нём не подумал. Спасибо
Банальная перевозка людей.
Если возить "по низам", то очень заметно проседает дальность, как и время переброски.
 
A

A_Z

Старожил
Но это может создать прецедент, что конструктор будет заранее закладывать перетяжеленную конструкцию.
Это уже сознательный саботаж, да ещё и по предварительному сговору - поскольку в это должны быть посвящены конструктор, начальник бригады и начальник отдела.
И для этого должна быть уверенность, что конкурс таки объявят - а это бывает не во всех проектах.
 
A

Armadillo

Местный
это означает, что системной работы над весом нет вообще, и приветствуется драка между людьми и отделами.
и вспоминается любимая история моего деда, как его вызывают на Сары-шаган выяснять, почему не работает радар ПРО. Он прилетает, и выясняет, что соседний отдел сделал рацпредложение, сэкономил четыре транзистора (тогда транзисторы были большие) и получил премию.
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
ОАК у себя в фейсбуке сообщает о поездке Грудинина на ВАСО
По программе Ил-112В первый опытный образец находится в цехе окончательной сборки, где ведутся доработки по итогам первого испытательного полета. 3 и 4 машина Ил-112В заложены в производство на уровне заготовительно-штамповочного и механического производства, изготавливаются агрегаты.
Кроме того, реализуются мероприятия по снижению лишнего веса и это не уникальная ситуация для опытных образцов. На первом летном образце это будет достигнуто за счет оптимизации систем, облегчения оборудования и съемных элементов конструкции. На третьей и четвертой машинах планируется также применение в конструкции более легких материалов, увеличение процента содержания композитов. На первом летном образце планируется убрать до тонны лишнего веса, на третьей и четвертой – еще до 2,5 тонн.
З.Ы. про "еще" ИМХО кто-то что-то недопонял... Хотя, если считать, что тонну уберут уже на 0101 (во что, правда, верится с трудом), то оставшиеся 1,5 (от называвшихся Таликовым 2,5) и правда будет "до 2,5 тонн" :)
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
ОАК у себя в фейсбуке сообщает о поездке Грудинина на ВАСО
З.Ы. про "еще" ИМХО кто-то что-то недопонял... Хотя, если считать, что тонну уберут уже на 0101 (во что, правда, верится с трудом), то оставшиеся 1,5 (от называвшихся Таликовым 2,5) и правда будет "до 2,5 тонн" :)
велИк и могуч русский язык, а потом "словно мухи, тут и там, ходят слухи по домам" :p
#ау