Ил-112

Реклама
Вася1968

Вася1968

Старожил
Минобороны РФ получит два легких транспортника Ил-112В в 2021 году
25.08.2020 16:32:29
Кубинка (Московская область). 25 августа. ИНТЕРФАКС - Объединенная авиастроительная корпорация передаст российским военным два легких транспортника Ил-112В в 2021 году, сообщил журналистам глава ОАК Юрий Слюсарь.
"Отдельно хотели бы отметить заключение контракта на два Ил-112. Так называемая установочная партия",- заявил Слюсарь.
Он подчеркнул, что на этих самолётах проведены мероприятия по снижению массы, поэтому они будут полностью соответствовать техзаданию Минобороны.
"Эти два самолёта со сдачей в 2021 году мы подключаем к испытаниям для скорейшего завершения ОКР (опытно-конструкторских работ - ИФ)",- сказал глава ОАК.
Как сообщалось, первый полет опытного образца Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года, однако на тот момент самолет не отвечал требованиям Минобороны РФ по грузоподъемности, поэтому требовал доработки.
Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России "с нуля" в постсоветский период. Он должен заменить устаревающий парк Ан-24 и Ан-26.
 
B

brab

Старожил
Что для Вас в этом сообщении туфта?
По мне так замена Ан-24, 26 давно назрела.
Самолет сделал 1 (один) полет + уже известно что его придется серьёзно "облегчать". И при этом поставка в 2021. Что-то тут не то
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Самолет сделал 1 (один) полет + уже известно что его придется серьёзно "облегчать". И при этом поставка в 2021. Что-то тут не то
11 ноября 2019 г., AEX.RUМасса первого прототипа перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 снижена на тонну. Уменьшения массы удалось добиться за счет доработки оборудования и использования композиционных материалов. Об этом пишет Российская Газета.

«На самолете реализованы решения по оптимизации взлетной массы, что позволило снизить вес конструкции более чем на тонну. Этого удалось добиться за счет использования новых материалов, усовершенствования систем и оборудования самолета. Работы по доработке самолета продолжаются, - сообщили в пресс-службе ПАО "Ильюшин".

Напомним, построенный в Воронеже Ил-112 совершил первый полет 30 марта. О том, что самолет перетяжелен, стало известно еще до этого. Из-за лишней массы транспортник не соответствовал тактико-техническому заданию Минобороны - в частности, по доставке пяти тонн груза на дальность 1200 километров. "Ильюшин" вместе с заказчиком разработал план мероприятий по снижению массы самолета. Так, будут заменены рампа и створки грузового люка, оптимизировано штурманское оборудование.

На "единице" (первом прототипе. - РГ) будет реализовано до тонны снижения веса. На "тройке" - не менее двух тонн, - рассказал агентству источник в оборонно-промышленном комплексе.
 
B

brab

Старожил
11 ноября 2019 г., AEX.RUМасса первого прототипа перспективного военно-транспортного самолета Ил-112 снижена на тонну. Уменьшения массы удалось добиться за счет доработки оборудования и использования композиционных материалов. Об этом пишет Российская Газета.

«На самолете реализованы решения по оптимизации взлетной массы, что позволило снизить вес конструкции более чем на тонну. Этого удалось добиться за счет использования новых материалов, усовершенствования систем и оборудования самолета. Работы по доработке самолета продолжаются, - сообщили в пресс-службе ПАО "Ильюшин".

Напомним, построенный в Воронеже Ил-112 совершил первый полет 30 марта. О том, что самолет перетяжелен, стало известно еще до этого. Из-за лишней массы транспортник не соответствовал тактико-техническому заданию Минобороны - в частности, по доставке пяти тонн груза на дальность 1200 километров. "Ильюшин" вместе с заказчиком разработал план мероприятий по снижению массы самолета. Так, будут заменены рампа и створки грузового люка, оптимизировано штурманское оборудование.

На "единице" (первом прототипе. - РГ) будет реализовано до тонны снижения веса. На "тройке" - не менее двух тонн, - рассказал агентству источник в оборонно-промышленном комплексе.
и это все испытают, примут и пустят в серию за 1 год и 4 месяца?
 
ATK

ATK

Новичок
и это все испытают, примут и пустят в серию за 1 год и 4 месяца?
А где в сообщении об этом говорится? Там же чётко сказано, что два самолёта для испытаний в рамках ОКР будут переданы в 2021 году:

"Эти два самолёта со сдачей в 2021 году мы подключаем к испытаниям для скорейшего завершения ОКР (опытно-конструкторских работ - ИФ)"
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
То есть новость читать надо так: поскольку первый прототип не годен ни в НАТО, ни в Красну Армию, Минобороны согласилось оплатить ещё два прототипа для доработки напильником. Прототипы, возможно, построят в 2021 г.
 
Последнее редактирование:
ATK

ATK

Новичок
То есть новость читать надо так: так как первый прототип не годен ни в НАТО, ни в Красну Армию, Минобороны согласилось оплатить ещё два прототипа для доработки напильником. Прототипы, возможно, построят в 2021 г.
Это мне адресовано? То, что первый самолёт не соответствовал тех. заданию - факт. Доработанную версию передадут заказчику для проведения дальнейших лётных испытаний в следующем году. Вы как-то по другому этот процесс видите? Поставят в срок или нет это уже другой вопрос. Поживём увидим.
 
Реклама
A

A_Z

Старожил
Прототипы, возможно, построят в 2021 г.
И то, что эти прототипы будут соответствовать заданному весу, тоже в категории "возможно".
Во всяком случае, среди спецов Заказчика по этому поводу многих "терзают смутные сомнения".
 
МиГ-31

МиГ-31

Старожил
На "единице" (первом прототипе. - РГ) будет реализовано до тонны снижения веса. На "тройке" - не менее двух тонн, - рассказал агентству источник в оборонно-промышленном комплексе.

Как они наконструировали, что только Так, будут заменены рампа и створки грузового люка, оптимизировано штурманское оборудование. они тонну сэкономят.
Сдаётся мне, что даже сняв все это, там тонны не должно набиратьмя.
А еще тонна на третьей машине. С чего сострагают?
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
На "единице" (первом прототипе. - РГ) будет реализовано до тонны снижения веса. На "тройке" - не менее двух тонн, - рассказал агентству источник в оборонно-промышленном комплексе.

Как они наконструировали, что только Так, будут заменены рампа и створки грузового люка, оптимизировано штурманское оборудование. они тонну сэкономят.
Сдаётся мне, что даже сняв все это, там тонны не должно набиратьмя.
А еще тонна на третьей машине. С чего сострагают?
15 апреля 2019 года
Главный конструктор ПАО «Ил» Николай Дмитриевич Таликов.

- После первого полета Ил-112 было сделано заявление, что самолет перетяжелен и на доведения его до требований технического задания понадобится ещё год.

- Ещё при первой проработке документации в нулевые мы увидели, что самолет будет несколько перетяжелен и забили тревогу. Но, поскольку в 2010 году тему закрыли, в этом состоянии документация и пролежала до возобновления работ в 2014 году. К 2014 году у нас в КБ произошло несколько изменений, с точки зрения организации фирмы а также произошла смена поколений. Новое руководство гнало план, лишь бы побыстрее выпустить документацию. Задачи по весовому проектированию ушли на второй план. В итоге, и в документации то и дело обнаруживались ошибки и белые пятна, и превышение массы составило аж целых 2,5 тонны. И все это привело к задержкам внедрения документации в серийное производство.

На протяжении 15, 16, 17 годов лично я все время говорил руководству, что у нас есть вопросы, есть проблемы, нужно основательно тормознуть и, по крайней мере, разобраться где мы находимся и предпринять те меры, которые нужно для того, чтобы самолет полностью соответствовал тактико-техническому заданию и тем трем цифрам ключевым цифрам, о которых я сказал. А что такое перетяжеленная машина? Это значит, что мы не сможем выполнить один из трех показателей: либо это грузоподъемность, либо дальность, либо это аэродром базирования. И представители Министерства обороны справедливо поставили перед нами вопрос: либо вы приведете машину в соответствие ТЗ, либо мы остановим процесс его создания, потому что нам перетяжеленная машина, которая возит 0,5 тонны груза на какую-то дальность, не нужна. Огромные средства затрачиваются, а вы делаете не то, что армии нужно.

После этих заявлений нами были разработаны конкретные мероприятия, которые на сегодняшний день внедряются в серийное производство. Работы по снижению массы самолета поручили мне, все планы и вопросы с военными мы согласовали и начали работать. Причем, после критического выступления в апреле прошлого года заместителя министра обороны РФ Юрия Борисова, было проведено несколько совещаний высоком уровне, и честно скажу, с трепетом в голосе я докладывал, что эту задачу мы выполним. Все намеченные нами мероприятия – это солидная конструкторская работа с точки зрения пересмотра конструкции и различных изменений. 2,5 тонны для такого маленького самолета, это довольно приличная цифра. Мы выпустили план-график, в июне прошлого года мы его утвердили в ОАК. Мы также издали внутренний приказ, для всех наших разработчиков, что мы будем платить премии за снижение массы самолета. И мы обратились ко всем нашим партнерам-разработчика, с призывом предпринять все усилия собрать весь свой потенциал, чтобы масса ПКИ также была снижена.

На май месяц этого года у нас получается снижение на 2082 кг. Где мы можем набирать ещё полтонны? Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы. Этот набор работ позволит получить снижение веса самолета на 2472 кг. То есть постепенно мы приходим к тем цифрам, которые позволят нам сделать самолет именно с теми характеристиками, которые от нас требует армия. Эта документация на сегодняшний день выпускается и уже отправляется на серийный завод. И в день первого полета 30 марта я доложил теперь уже заместителю председателя правительства РФ по вопросам оборонно-промышленного комплекса Ю. И. Борисову, что с проблемой снижения массы мы справимся. Эта обновленная документация будет реализована уже на следующей машине «тройке», облик которой будет полностью соответствовать всем последующим серийным машинам.

Частично мы ее внедряем и на первый опытный самолет, который выполнил первый полет. В данный момент комплектация этого самолета позволяет нам закрыть 113 пунктов требований ТЗ из 135.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Сколько делали первый летный? Года три наверное. Если не больше
Сейчас уже третий квартал 2020, а вроде как планер второго так и не состыкован. Статика не проведена. Дай бог второй летный сделает первый полет в конце декабря 21-го
Просто нереально высокие темпы, при таких то вводных...

- Николай Дмитриевич, самолет Ил-112 мы ждем уже достаточно давно. Ещё в прошлом десятилетии казалось, что вот-вот он будет построен. Затем о нем забыли. В 2017 году я лично видел на заводе ВАСО собранный фюзеляж и окончание сборки крыла. И опять два года ожидания. Почему же так долго?

- Это самолет, который имеет довольно-таки длинную историю. Мы приступили к его созданию еще в качестве гражданского самолета для перевозки пассажиров в далекие советские времена. Потом интерес к этому самолету пропал. Затем уже в 2004 году мы выиграли конкурс на создание военно-транспортного самолета. В конкурсе участвовало несколько авиационных фирм, в том числе, таких как Микоян, Туполев. В конечном итоге в этом конкурсе победили мы с самолетом Ил-112. Но в 2010 году Министерство обороны, по ряду причин, работы по этому самолету закрыли. Не потому, что не нужен был этот самолет. Были разные мнения, в том числе, в это время обсуждалось создание транспортной модификации самолета Ан-140. Однако наши взаимоотношения с Украиной все ухудшались и ухудшались, и в 2014 году произошло то, что произошло.

Поэтому в 2014 году Министерством обороны было принято решение о продолжении работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112 с основными показателями: дальность полета с нагрузкой 5 тонн - 1200 км и самолет должен эксплуатироваться на аэродромах третьего класса с короткими ВПП. Этот самолет должен перевозить грузы, кое-какую легкую технику – то имущество, которое находится в переделах округов.

Итак, в 2014 году мы опять приступили к реализации технического задания на самолет. Но оно было обновлено процентов на 50 по сравнению с тем ТЗ, по которому мы работали с 2004 года. Ту документацию, которая у нас была выпущена к 2010 году, пришлось пересматривать. Тем более, что та документация у нас была ещё на бумаге. Новую документацию надо было разрабатывать и запускать в серийное производство в цифровом виде. И уже в 2016-2017 годах вся обновленная, доработанная и оцифрованная документация была выпущена и отправлена на серийный завод ВАСО (Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество).
 
G

Greygrei

Местный
. Доработанную версию передадут заказчику для проведения дальнейших лётных испытаний в следующем году. Вы как-то по другому этот процесс видите?
Мне думалось что заказчик (МО) , получив самолет, может загрузить его и лететь на войну...
а тут получается надо проводить дальнейшие летные испытания....
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
На "единице" (первом прототипе. - РГ) будет реализовано до тонны снижения веса. На "тройке" - не менее двух тонн, - рассказал агентству источник в оборонно-промышленном комплексе.
НЯЗ, на первом летном ничего не делалось, ну или почти ничего. Всё доработки будут реализоваться на последующих машинах
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Вася1968, что это меняет? Опытное производство на серийном производстве быстрым не бывает. От того что перевели КД в 3Д опытное производство работать не станет, а скорее наоборот.

Сроки нереальные, но вы верьте-верьте
Давайте посчитаем. В 2010-м проект был закрыт в пользу Ан-140. То есть к 2014-му ни коллектива разработчиков, ни финансирования проекта уже не было. Реально проект возобновили в 2015-м. Буквально за 4 года до первого полета прототипа, да еще на фоне перетурбаций ВАСО сумели создать заново коллектив разработчиков, восстановить и оцифровать КД, создать первый прототип, параллельно решая проблемы перетяжеления, о которых прекрасно знали еще при возобновлении проекта (привет завываниям всепропальщиков). Просто супер-скорость. Юрий Слюсарь, по старой советской традиции, ИМХО осторожничает, как и тогда на встрече с Путиным, когда про Ил-114 сказал о крейсерской скорости в 500 кмч.
 
Вася1968

Вася1968

Старожил
Отлично порешали.
На май месяц этого года у нас получается снижение на 2082 кг.

- Думаю, теперь мы сможем под всеми этими слухами и домыслами подвести черту. Какие задачи стоят перед двигателистами более-менее понятно – доработать автоматику. Может есть и другие проблемы? А что у двигателя с весовыми характеристиками, уложились ли они в заданное ТЗ?


- Пока еще нет, они тоже немного перетяжелили. В плане мероприятий, и это с ними согласованно, за ними снижение массы на 90 кг. И они работают. Думаю, к концу испытаний и этот пункт будет реализован. На днях в ВИАМе (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) мы побеседовали с директором института академиком Кабловым. Институт участвует в работах по снижению массы самолета с точки зрения применения новых материалов. На сегодняшний день мы применяем достаточно много композитов, в основном во вторичных конструкциях, рули, лючки и т.п, что не влияет на силовую схему. И в том числе поговорили и по металлическим материалам. Мы должны перейти с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые. Это тоже позволит нам снизить массу самолета приблизительно на 150 кг.
 
Реклама
gourry

gourry

Старожил
Это работы по модернизации самолета, комплекса оборудования, переход на электро-дистанционную систему управления, оптимизация гидросистемы
Они с тросов переходят на ЭДСУ что ли? И зачем тогда было в принципе первый прототип строить при таком масштабе изменений, избыток денег на заводе, что ли...