Ил-112/ 212

У Бабака был, в те же времена, что у вас - 101-й. Звали его С-46, он же Т-8В, винтовой вариант Су-25...
А еще в те же времена, был Як-58 - потом название перешло...
ИМХО, это все те же байки на тему все того же "конкурса легковоспроизводимых штурмовиков".
У тебя есть достоверные сведения об этом конкурсе? Полагаю, в то время о нем хоть что-то было бы слышно.
Была, как ты знаешь, НИР "Кузнецк-6". Как ты знаешь, в двух частях. Заказчик - ЦНИИ-30, исполнитель - ММЗ "Зенит". Отчет сдали, выполнение НИР зачли - и всё на этом.

Штурмовик и "коммерческая версия" Як-58 выглядят, мягко говоря, странновато.
Ты можешь представить уменьшение мощности движка почти в 10 раз? Мне как-то не удается...

По поводу мощности двигателя - она была, типа, произвольной. Мы тоже выбирали "по потребности" (3500 л.с., но могу и соврать по причине склероза). Тогда для ТВ7-117 было задано, ЕМНИП, 12 тыс. часов. Поэтому считалось, что его можно без проблем форсировать за счет ресурса. Я уже цитировал где-то: на вопрос, какую мощность можно снять с движка, в ЦИАМе ответили вопросом: "А за какое время вы его хотите сжечь?".
 
Реклама
Руководство воронежского авиазавода планирует возобновить по заказу министерства обороны разработку легких военно-транспортных самолетов Ил-112.

Ожидается, что опытный образец будет выпущен уже в следующем году.

Ранее в министерстве обороны было принято решение развивать производство Ан-140-100, который является ближайшим конкурентом Ил-112 и выпускается на самарском авиазаводе. Однако позже в ведомстве пересмотрели планы и решили остановить выбор все же на Ил-112.

В данный момент об объеме планируемых поставок в руководстве ВАСО не говорят. Однако уже известно, что, согласно планам Минобороны, в Воронеже будет производиться окончательная сборка, монтаж покупных конструкторских изделий, стыковка агрегатов, монтаж и отработка всех систем. Кроме того ВАСО будет обеспечивать выполнение гарантийных обязательств на самолет и принимать участие в подготовке и обучении специалистов заказчика.

http://www.aviaport.ru/digest/2013/09/24/264501.html
 
Всё хотел спросить. Какие у ВАСО могут быть долгосрочные планы? Допустим даже скуют Ил-112. Недавно было озвучено, что потребность ВВС в этих аппаратах составляет примерно 60 единиц. Это очень мало. Допустим в ближайшие 3 года завершится производство осла по 3-4 сумалёта в год. Допустим как раз к этому времени поспеет сертификация Ил-112. Ещё 5-6 лет по десять маленьких сумалётиков в год. 1) А дальше? 2) 10 маленьких сумалётиков в год - это не авиазавод, это всего лишь ремонтная мастерская.

Какие у ВАСО амбиции, так сказать?
 
опустим в ближайшие 3 года завершится производство осла по 3-4 сумалёта в год. Допустим как раз к этому времени поспеет сертификация Ил-112.
не поспеет. По Ил-112 нужно лет 8-9 только на двигатель, а потом начнутся какие-то телодвижения по самолету. Сертификация самолета без двигателя и выпуск заводом планеров "про запас", мол - когда двигатель появится, быстренько навесим - это даже не фантастика.
 
А насколько реально купить готовый иностранный двигатель или лицензию на него? Это бы позволило быстрее начать выпуск самолета и не торопясь разрабатывать свой мотор (он бы и для гражданских самолетов пригодился бы возможно)
 
Pajaro Carpintero, Вы забыли про "сохранение компетенций по производству широкофюзеляжных самолетов" (с) - будут по штуке (штуке-две) в год 96-е клепать еще минимум до 2018-2020 года, только госзаказы, само собой (УДП, МО, Роснефти всякие :) и т.п.)
Ну и по 148 там по имеющимся на сегодня контрактам и всяким будущим (в рамках консолидированного госзаказа) еще примерно до того же времени минимум + комплекты для Кивы-Кубы :) + Ангара всякая и т.п.
Плюс мелочевка типа комплектов для Ульяновска (под 476), Эрбаса и ГСС (правда и с теми и другими что-то как-то у них не особо клеится)
 
Всё хотел спросить. Какие у ВАСО могут быть долгосрочные планы? Допустим даже скуют Ил-112. Недавно было озвучено, что потребность ВВС в этих аппаратах составляет примерно 60 единиц. Это очень мало. Допустим в ближайшие 3 года завершится производство осла по 3-4 сумалёта в год. Допустим как раз к этому времени поспеет сертификация Ил-112. Ещё 5-6 лет по десять маленьких сумалётиков в год. 1) А дальше? 2) 10 маленьких сумалётиков в год - это не авиазавод, это всего лишь ремонтная мастерская.
Какие у ВАСО амбиции, так сказать?
Площадка для 130? Больше-то и негде. Комсомольск, Иркутск, Ульяновск загружены. Про Казань было сказано, что там сборки гражданских не будет. Таганрог мал и специализирован. Самара - не ОАК.
А при очередном хохлосраче и 148 заменить на SSJ-75.:)
Если человека долго называть свиньей, он захрюкает. Если самолет долго называть "кукушонком", он кукушонком станет. :)

Да, а по 96 есть разговоры о заправщике на его базе.
 
Никто не отменял возможные гражданские модификации 112 - Т и ПС. Если самолет удачный будет и сможет победить не только брошенный фирмой Антонова Ан-140, но и конкурентов в лице ATR и Dash - вполне есть смысл раскручивать тему - Ан-24/26 ждут своей замены. 60 заказ военных даст первый импульс, стартовый заказ, позволит не залезать слишком глубоко в кредитную яму (хотя у ВАСО итак ситуация аховая в этом смысле, спасают только безпроценнтные займы и прямые вливания со стороны ОАК).
 
А насколько реально купить готовый иностранный двигатель или лицензию на него? Это бы позволило быстрее начать выпуск самолета и не торопясь разрабатывать свой мотор (он бы и для гражданских самолетов пригодился бы возможно)

Купить лицензию - ни насколько не реально. Оказывается когда рассматривалось предложение Алении по лицензионной сборке С-27J у нас, прожект обломался на ранней стадии именно потому, что нашей стороной был поставлен вопрос о лицензионной сборки двигателя и был сразу же получен отрицательный ответ.
Кстати, а НИР "Кузнецк" - это не модернизация строевых Ил-76?
 
Реклама
Кстати, а НИР "Кузнецк" - это не модернизация строевых Ил-76?
Чуть больше года назад тут у нас на форуме в ветке про 76/476 цитировалась известная "ругательная" статья про 476 из Известий, в которой в частности говорилось:
"В 2010 году Военно-воздушные силы сформировали два тактико-технических задания «Кузнецк» и «Кузнецк-2». «Кузнецк» — это проект модернизации уже существующего парка Ил-76 до уровня Ил-76МДМ, а «Кузнецк-2» — создание нового самолета. Однако впоследствии его подогнали под уже построенный Ил-76МД-90А", — пояснил источник.
Кстати, на новом сайте Ильюшина есть любопытные данные по проектам модернизации строевых Ил-76МД и Ил-78М, называемым там Ил-76МД-М и Ил-78(М)2. Оба - без ремоторизации! (а ранее вроде говорили, что тоже хотели ПСы вешать, но видно решили ограничиться только модернизацией борта). Есть там и довольно подробные данные по Ил-78М-90А, которого еще многообещающе зовут ПСЗ, т.е. "перспективным". Ну и по МТС (причем самое любопытное по нему, ИМХО, что силовая установка там прописана из двух ПС-90А-76, а никакие не ПД-14!). А вот по Ил-112В там голяк, увы.... Хотя раньше, по-моему, на ильюшинском сайте было довольно много фактуры по "коммерческой" версии Ил-112Т...
Ну и в довершение: на недавнем МАКСе на конференции по военно-транспортным делам был любопытный доклад о перспективах применения на Ил-76 перспективного ПД-14М. Сам ероплан с ним зовется Ил-76МД-14, и в прошлом году ОАО "Ил" даже выпустило соответствующую инж.записку. Слайды с этого доклада можно найти в известном популярном ЖЖшном блоге bmpd
 
Ну и по МТС (причем самое любопытное по нему, ИМХО, что силовая установка там прописана из двух ПС-90А-76, а никакие не ПД-14!).
Разговор с ними ведется и по ПС-90А-76, и по ПД-14. Учитывая срочность реализации программы (вывод - из писем ОАО Ил) предполагаю, что первые МТС или опытная партия, будут с ПСами, а дальше ПД.
 
Из интервью Ливанова газете "Ведомости"

«Мне самолет не нужен»
— Есть мнение, что сейчас линейка военно-транспортных самолетов ОАК недоукомплектована — нет легкой военно-транспортной машины. Так ли это?

— Не совсем. Ил-76МД-90А запущен, контракт с Минобороны подписан. Около 60% объема работ по испытаниям этой машины выполнено. Завод в Ульяновске готов его производить.

Следующая машина в продуктовой линейке — российско-индийский проект МТА (многоцелевой транспортный самолет). Он реализуется не так быстро, как нам хотелось бы. Но нужно понимать, что и для России, и для наших индийских партнеров это первый проект такого рода. Мы закончили первый этап работ: технический проект полностью оформлен и сейчас идет его перевод. Защита назначена на сентябрь. До конца года мы рассчитываем подписать контракт на все опытно-конструкторские работы (ОКР).

Идем дальше по линейке. Легкий военный транспорт. В конце декабря прошлого года министр обороны Сергей Шойгу провел большое совещание, поставил перед нами задачу: до 15 июля представить предложение по выбору легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС). Выбирали между Ан-140, который производится в Самаре на «Авиакоре», и Ил-112. Мы уложились в срок и доложили о результатах замминистра обороны [Юрию] Борисову. Были на совещании и представители «Авиакора», которые тоже доложили свое видение. Было принято решение: рекомендовать в качестве ЛВТС Ил-112В.

— Почему?

— Ил-112 полностью соответствовал заданному еще в 2003 г. техзаданию. Самолет Ан-140 ему не соответствовал. Во-вторых, у программы Ан-140 есть риски, несмотря на то что он уже производится. Это самолет украинской сборки. Есть опасность, что Украина поведет себя неадекватно.

— Проблемы с интеллектуальными правами?

— В том числе. «Авиакор» производит в основном фюзеляжи, а крыло и оперение получает из Харькова. Учитывая бедственное положение харьковского завода, есть риск, что поставки могут быть сорваны. А когда «Авиакор» заявил, что они вместе с украинцами увеличивают диаметр фюзеляжа, чтобы выполнить тактико-технологическое задание, стало очевидным, что выбор будет сделан в пользу Ил-112. За изменением диаметра фюзеляжа необходимо будет внести серьезные конструктивные доработки, т. е. мы получаем новый украинский самолет, за который заплатит Россия.

«Это цена дикая какая-то!»
— Министр обороны Сердюков, закрывая проект легкого транспортного самолета Ил-112, сказал, что он будет нужен только генералам для полетов на рыбалку. Сейчас проект возобновляется…

— Комментировать мнение Сердюкова я не собираюсь. Я не рыбак.

— Вам самолет не нужен…

— Да, мне самолет не нужен (смеется). По моему мнению, сегодня российская армия такова, что нужна очень четкая коммуникация между частями, находящимися в разных округах — для перевозки и людей, и техники. Например, надо быстренько перекинуть какой-нибудь вертолетный двигатель с одной базы на другую базу. И что? На чем его перебрасывать? На самолете Ил-76 слишком дорого. Это первое. Второе. У нашей армии и силовых структур есть спецзадания, и выполнять их можно только с помощью такого класса машин. Ну, например, ФСБ — патрулирование ближней зоны. Границу патрулировать на чем? Не только на вертолетах, но и на самолетах это делается. То есть задач для этого самолета очень много.

Недаром как только министром стал Сергей Кужугетович [Шойгу], он в декабре собрал совещание, и на нем мы рассмотрели всю линейку военно-транспортных самолетов. И определились, что да — легкие военно-транспортные самолеты нужны стране.

— Сколько будет стоить разработка такого самолета?

— Любая ценовая оценка конфиденциальна.

— Речь идет о десятках миллиардов рублей?

— Нет, конечно. Мы делаем все по ценам на порядок ниже. Я вам могу привести один пример. Самолет А-400. Это первый европейский совместный военно-транспортный самолет, который делала вся Европа. Его разработка стоила порядка 12-13 млрд евро. У нас сумма разработки Ил-112 будет гораздо меньше 1 млрд евро. И каталожная цена у них сейчас объявлена порядка 180 млн евро! Это цена дикая какая-то!

— Итальянская компания Alenia разработала самолет C-27J Spartan. Насколько верна информация, что рассматривался вопрос о его лицензионной сборке в России. Нет ли опасности, что Минобороны откажется от Ил-112 и решит выбрать какой-нибудь импортный самолет, например Spartan?

— Я бы так сказал: заказчик всегда прав. Но я не думаю, что в ближайшие годы Министерство обороны повернется в сторону другую. Причем я бы не сказал, что здесь вопрос только летно-технических характеристик самолета. Есть вопрос: а что дальше и какие риски будет иметь Министерство обороны, если, предположим, начнет производить Spartan? В Spartan заложено очень много американской интеллектуалки, в том числе двигатель. Это значит, что за каждым чихом нужно получать разрешение госдепа. И что дальше? То есть нужно не только оценивать быстроту внедрения, опыт эксплуатации того же Spartan, но и посмотреть риски, и оценить эти риски — на какие риски Министерство обороны пойти может, на какие не может. Да, Alenia запустит здесь лицензированное производство Spartan. Но на наш вопрос «а где двигатель?» ответ: а двигателя нет, двигатель тут собираться не будет, потому что в двигатель заложена американская составляющая. А если локализовать производство двигателя нельзя, то Министерство обороны попадает в зависимость. На сегодня решение о ЛВТС на базе Ил-112 принято, и мы разворачиваем работу.

— Какое вам гарантируют финансирование по программе Ил-112?

— Для начала нужно принять решение, какой должен быть ЛВТС, и при необходимости уточнить техзадание. Далее нужно принять решение о единственном исполнителе по ОКР и единственном исполнителе по серийному производству. Мы принципиально договорились с Министерством обороны о возможности подписания сразу двух контрактов: по ОКР и по серии. Это позволит оптимизировать расходы. Всю эту работу можно выполнить до конца этого года и в декабре подписать оба контракта.

— Какой двигатель вы планируете поставить на этот самолет?

— Сейчас мы рассматриваем двигатель ТВ7-117 СТ. Он разрабатывается в Санкт-Петербурге. Где он будет производиться — пока не определено, но предположительно управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» планирует перевести производство в Уфу. Главное, чтобы поставки не были сорваны. В случае если это все-таки произойдет, у нас есть альтернативный вариант — украинские двигатели.

— Если все пойдет так, как вы запланировали, когда можно ожидать начало производства самолета?

— Мы пытаемся уложиться в сроки, которые установило для нас Минобороны, и начать испытания с 2015 г., а с 2017 г. — серийные поставки.

— Сколько всего таких машин нужно отрасли?

— По ГПВ нужно 62 самолета, и это без учета потребностей спецавиации. Нам была поставлена еще одна задача: изучить рынок не только военно-транспортного самолета, но и гражданского самолета на базе Ил-112 (пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. — «Ведомости»). Мы доложили военно-промышленной комиссии, что у нас получается самолет до 50 мест в одноклассной компоновке с неплохими летно-техническими характеристиками. Самолет по всем параметрам получился рациональным. Дальность — 1000-1500 км. Больше для регионального самолета не нужно. У него очень маленький расход топлива: около 550 кг за час полета.

— Ил-112 — неплохой вариант для перераспределения финансовой нагрузки с пассажирского на военный самолет?

— Когда мы начинали Ил-112, нам удалось заложить в проект соответствие требованиям, предъявляемым и к гражданским самолетам, и к военным. Мы понимали, что в перспективе самолет будет использоваться и в гражданском секторе.



Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/library/new...anyj-viktor-livanov-gendirektor#ixzz2fyRK8pGu
 
Ого, вот так интервью, правда наворочено в нем:eek:
З.Ы. как то обошли вопрос где планируют делать МТС.
 
Чуть больше года назад тут у нас на форуме в ветке про 76/476 цитировалась известная "ругательная" статья про 476 из Известий, в которой в частности говорилось:
Кстати, на новом сайте Ильюшина есть любопытные данные по проектам модернизации строевых Ил-76МД и Ил-78М, называемым там Ил-76МД-М и Ил-78(М)2. Оба - без ремоторизации! (а ранее вроде говорили, что тоже хотели ПСы вешать, но видно решили ограничиться только модернизацией борта). Есть там и довольно подробные данные по Ил-78М-90А, которого еще многообещающе зовут ПСЗ, т.е. "перспективным". Ну и по МТС (причем самое любопытное по нему, ИМХО, что силовая установка там прописана из двух ПС-90А-76, а никакие не ПД-14!). А вот по Ил-112В там голяк, увы.... Хотя раньше, по-моему, на ильюшинском сайте было довольно много фактуры по "коммерческой" версии Ил-112Т...
Ну и в довершение: на недавнем МАКСе на конференции по военно-транспортным делам был любопытный доклад о перспективах применения на Ил-76 перспективного ПД-14М. Сам ероплан с ним зовется Ил-76МД-14, и в прошлом году ОАО "Ил" даже выпустило соответствующую инж.записку. Слайды с этого доклада можно найти в известном популярном ЖЖшном блоге bmpd

Спасибо Андрей! Судя по интервью Виктора Владимировича нам, работы по "Кузнецку" ожидаются весьма масштабными. Если до 2020 г планируется заказать 38 Ил-76+31 Ил-78, "меньше чем за миллиард евро" разработать Ил-112 и сколько-ко десятков миллиардов потратить на разработку МТА, ремонт Ан-124 и начало работ по Ил-112, то все равно значительно более 100 млрд руб уйдет на "Кузнецк", если всего на ВТА, по словам В.В., в ГПВ предусмотрено примерно полтриллиона. Видимо, речь идет о модернизации порядка 150-200 самолетов. Эх, вот бы где "Бурлак" пригодился :(
Да, еще он из интересного сказал, что не знает такого самолета, как Ан-178, от бразильцев в МТА отказались индийцы ("но может быть финансовый инвестор"), а во время недавних учений (видимо проверки ВВО) был момент, когда одновременно в воздухе было около сотни Ил-76.
 
Последнее редактирование:
Ну и в довершение: на недавнем МАКСе на конференции по военно-транспортным делам был любопытный доклад о перспективах применения на Ил-76 перспективного ПД-14М. Сам ероплан с ним зовется Ил-76МД-14, и в прошлом году ОАО "Ил" даже выпустило соответствующую инж.записку. Слайды с этого доклада можно найти в известном популярном ЖЖшном блоге bmpd
На докладе по ПД-14М, кстати, была замечена группа индийских товарищей, подтянувшаяся специально на него. Да и товарищ из Волга-Днепр данными заинтересовался. Хотя конечно в первую очередь про цену спросил. Но публично цену ему Максимов озвучивать не стал и пригласил переговаривать уже приватно :)

Но в целом понятно, что решение о начале настоящей разработки этой модификации будет зависеть от того, удастся ли заинтересовать ею родное Министерство обороны.
 
Ливанов по 112-му в интервью намекает на ВАСО, было бы здорово туда же MTC, наверное, тем более, что в свете подписания Украиной ряда документов, заказ на 148 могут помножить на достройку задела..
 
Зачем вы так о них - они не только гайки прикручивать (собирать из машинокомплектов) умеют - вон Tejas свой клепают мало-помалу, вертолеты собственные.
И у них давно мечта взяться за производство по-взрослому.
А вы не напомните когда они им занялись? Лет 30 назад? Для себя пусть собирают, для нас надо делать у нас. Если впрочем они будут только собирать машинокомплекты которые будут сделаны на наших заводах - это то же приемлимый вариант.
 
Реклама
AlexF сказал(а):
Никто не отменял возможные гражданские модификации 112 - Т и ПС.
Пока что эволюция C-27J не демонстрирует уверенной поступи его гражданских модификаций.
Почему с Ил-112В должно быть иначе? Такой же дорогой рамповый "пузатик", который избыточен для коммерсов.
 
Назад