Ил-112/ 212

когда государство не заинтересовано в научно-техническом прогрессе происходят такие вещи
137, A_Z,
Заметьте, такие вещи делаются по большей части предприятиями ВПК - многочисленными дочками Ростеха, к которым Рогозин не только не имеет никакого отношения, но даже наоборот, находится в оппозиции.
Иными словами, получается будто ВПК начал работать (а именно, перестал систематически срывать ГОЗ) вопреки Рогозину, но то, что Ростех неэффективно тратит государственные деньги - вина Рогозина)))
 
Реклама
xoid, с чего вы взяли что перестали систематически срывать гоз? ОАК, кстати, не в Ростехе еще, с учетом вашего же пожелания не вешать всех собак на Рогозина, предлагаю обсуждать ситуацию в ОАК, все же за ил-112 отвечает именно эта корпорация, к которой Рогозин явно имеет отношение. Так чем же ситуация в предприятиях ОАК отличается от ростеховской?
 
Думаю просто тупое поднятие всем зарплаты делу не поможет. От поднятия зарплаты серого вещества у обычного инженера не прибавиться. В 50-70-е годы, когда было создано огромное количество отличной воздушной техники и было это сделано не из-за высоких зарплат.
есть рецепт опробованный еще в СССР. К "партийному номенклатурщику" - например Микоян, приставляли "грамотного конструктора" - Гуревич, а были и еще самые разные "гуревичи". И этот тандем работает - то эффективно, то не очень - но МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 - вполне удались.
"Эффективный менеджер" - должен работать под контролем "эффективного инженера". И оба должны отвечать за результат. Пока "менеджер" стоит выше "инженера" - в авиации сделать ничего хорошего не удастся.
 
есть рецепт опробованный еще в СССР. К "партийному номенклатурщику" - например Микоян, приставляли "грамотного конструктора" - Гуревич, а были и еще самые разные "гуревичи". И этот тандем работает - то эффективно, то не очень - но МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 - вполне удались.
"Эффективный менеджер" - должен работать под контролем "эффективного инженера". И оба должны отвечать за результат. Пока "менеджер" стоит выше "инженера" - в авиации сделать ничего хорошего не удастся.
Вы наверное слабо представляете что представляет из себя г-н Д.О. Это сын большого генерала, который всю золотую молодость пробегал вокруг политической тусовки, выжимая денег на всякие патриотические проекты типа КРО, Родина и т.п., ездя по стране в ежедневных попойках с руководством региональных объединений, обхаживанием всяких Лебедей, Глазьевых и т.п. Каким образом он может управлять каким-либо производством - это большая-большая загадка. Надувать щеки на фоне чего-то - это ему по плечу.
 
А Вы говорите допиливать... тут новые технологии!!!!

Специалисты ПАО "Ил" и ПАО "ВАСО" распечатали на 3D-принтере макет воздухозаборника сложной конструкции для установки на первый летный образец легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Это позволит оперативно скорректировать места крепления составных частей гидросистемы самолета, тем самым ускорив процесс подготовки борта к первому вылету. В настоящее время начался монтаж макета на самолет.

"Так как Ил-112В создается с нуля, многие детали и комплектующие в процессе установки на самолет требуют доработки. Мы начали использовать 3D-принтер, чтобы понять, насколько верны или неверны были наши расчеты. Такие технологии позволяют не прерываться на доработку готовых изделий, что, в свою очередь, существенно сокращает сроки монтажа оборудования и удешевляет процесс производства", - сказал первый заместитель генерального директора ПАО "Ил" Павел Черенков.

Пока что детали, распечатанные на принтере - это лишь тестовые образцы, которые перед первым вылетом будут заменены на металлические оригиналы, однако в планах освоить печать конструктивно несложных комплектующих, которые будут устанавливаться на серийные борта.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/07/09/546787.html
 
Думаю просто тупое поднятие всем зарплаты делу не поможет. От поднятия зарплаты серого вещества у обычного инженера не прибавиться.
В 50-70-е годы, когда было создано огромное количество отличной воздушной техники и было это сделано не из-за высоких зарплат.

Проблема комплексная и с поколением ЕГЭ её уж точно не решить.
#ау

А из-за чего? Именно из-за них родных. В оборонке тогда платили заметно больше (и деньгами и особенно - натуральным благами что в СССР ценилось больше) чем в народном хозяйстве. А что в абсолютном выражении это были копейки - так выбора не было, толковый выпускник МАИ не мог уехать работать на боинг.

Конкуренция существует не только когда надо что-то продать - но и когда вы ищите сотрудников. Микояну не приходилось конкурировать с мэйл.ру - а вот ОАК приходится. Причем конкуренция начинается даже не тогда когда они ищут сотрудника - а когда этот будущий сотрудник выбирает куда ему идти - в МАИ на конструктора или в тот же МАИ на программиста.
 
Думаю просто тупое поднятие всем зарплаты делу не поможет.
Зато её "неподнятие" гарантированно помешает.

В 50-70-е годы, когда было создано огромное количество отличной воздушной техники и было это сделано не из-за высоких зарплат.
Вы это точно знаете - или в интернете прочитали? :)
 
Так чем же ситуация в предприятиях ОАК отличается от ростеховской?
Ничем. Именно об этом и говорится:
Практика донесений президенту об успехах без реальных успехов была им разрушена, тщательно скрываемое гавно - повылезало наружу, а в корпоративную концепцию это не вписывалось.
И вполне возможно, что Рогозин-младший просто решил сыграть на упреждение, не дожидаясь, когда спросят.
 
чтобы проверить, "а как оно на место встанет" (сразу появляется вопрос - а зачем тогда это самое 3D проектирование?!) напрочь игнорируя тот факт, что те-же технологические припуски на изготовленной по-другому детали будут, мягко говоря, несколько иными.

Вот как раз за этим, так как 3D-модель в руку не возьмёшь и к реальной машине не прикрутишь.
3D-принтеры регулярно используются для прототипирования деталей.
Лет 6 назад я как раз вон в Красноярске видел макет ПД для легкомоторной авиации. Для проверки компоновочных решений было значительно дешевле часть деталей сначала напечатать, внести доработки в модель, и только потом заказывать на производстве.
Такие детали могут влиять на удобство обслуживания, например. Это тоже проверяется на макетных образцах.

Собственно, в материале «Авиапорта» именно это же и говорится про 112.

А вот и сам воздухозаборник (фото ПАО «Ил» из FB).

618069
 
Последнее редактирование:
Реклама
Хотелось бы услышать более детальный разбор вот этого заявления..
"допустимый перегруз опытной модели Ил-112 вместо нормальных допусков до 10% составляет почти 40%, то есть порядка 3 тонн.".
Как бывший весовик, могу сказать, что заявление маразматическое во всех отношениях.
Ну почему, все примерно понятно. Хотя формулировка конечно дурацкая.
Речь идет о превышении веса OEW пустого самолета. Примерно что-то так: прописали 12 т , предполагался в худшем случае 13 т, получился 16 т.
Хотя , учитывая, что самолет как-бы слизывался с С-27, а тот имеет вес пустого 17 т, то все ожидаемо.
Теперь при расчетном взлетном 21 т и нагрузке 5т ничего не остается на топливо. Значит надо увеличивать MTOW.
Кстати, такая же картина ожидает и Ил-276. Никак там не впишутся в заявленый взлетный 72 т. Поскольку OEW может получиться 47-48 т
 
Последнее редактирование:
Ну почему, все примерно понятно. Хотя формулировка конечно дурацкая.
Речь идет о превышении веса OEW пустого самолета. Примерно что-то так: прописали 12 т , предполагался в худшем случае 13 т, получился 16 т.
так вот как раз непонятно. Если "перегруз" (видимо, имелось в виду превышение массы пустого?) "составляет почти 40%, то есть порядка 3 тонн", то от какой такой величины брались эти проценты? 3 тонны - это 40% от 7500 кг - что это за величина такая, если масса пустого раза в 2 больше?
#автоудаление
 
...учитывая, что самолет как-бы слизывался с С-27, а тот имеет вес пустого 17 т, то все ожидаемо.
ИМХО, за разговоры о "слизывании" давно пора бить канделябром.
Особенно за такие нелепые сравнения - не говоря уж об "ожиданиях".
С-27J имеет макс. полезную нагрузку 9 тонн и, соответственно, TOGW=30,5 тонны. Сравнивать его с самолётом, способным поднимать в полтора раза меньше груза, технически безграмотно.
 
Перевернули идею с ног на голову. В нормальной ситуации 3D принтер должен покупаться под печать конкретных деталей, изготовить которые массово - сложно и долго.
Не соглашусь. Кроме указанной Вами задачи, 3D активно используется в макетировании. Так что, всё по-делу.
Мало того, распечатывают детали, чтобы проверить, "а как оно на место встанет" (сразу появляется вопрос - а зачем тогда это самое 3D проектирование?!) напрочь игнорируя тот факт, что те-же технологические припуски на изготовленной по-другому детали будут, мягко говоря, несколько иными.
Как раз это один из самых простых (и дешёвых!) способов проверить, как это самое 3D-проектирование велось. ;)
Что же до припусков - а на что технологи на заводе существуют? Именно они и должны эти допуски и припуски обеспечить вне зависимости от применяемой технологии. Точнее, с её учётом.
Получится печатать в дальнейшем из алюминиевого порошка - прекрасно. Не получится - будут штамповать, гнуть, варить...

И вполне возможно, что Рогозин-младший просто решил сыграть на упреждение, не дожидаясь, когда спросят.
Не думаю, что избранная форма борьбы ему поможет. ;)
Я всё же склоняюсь к варианту наезда со стороны Чемезова в ответ на торможение по передаче ОАК. Известно же, что именно Рогозин-старший активно этому противодействовал (противодействует?). Очень похоже это на стиль ЧСВ, когда он МАП-а с ПАК ФА и SSJ топил.
 
Как раз это один из самых простых (и дешёвых!) способов проверить, как это самое 3D-проектирование велось. ;)
Самый простой и дешёвый способ - это "системы встроенного контроля" 3D-проектирования, которые следят, чтобы с допусками и посадками все было в порядке. "Формально".
А дальше уже идёт конвертация 3D-модели в программы для станков с ЧПУ (одной из разновидностей которых и является 3D-принтер). И то, что эта конвертация продемонстрировала корректный результат для одного типа станка, вовсе не говорит о том, что столь же корректным будет и результат для другого.

Я всё же склоняюсь к варианту наезда со стороны Чемезова в ответ на торможение по передаче ОАК. Известно же, что именно Рогозин-старший активно этому противодействовал (противодействует?).
С учётом отставки Рогозина-ст. с поста, на котором он мог на что-либо влиять, это уже надругательство над трупом. :)
Кроме того, не могу не напомнить своё любимое правило: при выборе между злонамеренностью и дуростью всегда следует выбирать последнее. :) Какой-то придурок, явно не секущий поляну, что-то написал - а тут уже всерьёз его измышлизмы обсуждают...

Очень похоже это на стиль ЧСВ, когда он МАП-а с ПАК ФА и SSJ топил.
Конспирология на марше... :)
Чемезову никогда не было никакого смысла "топить" ПАК ФА - поскольку в стоимости этого изделия (включая финансирование НИОКР) процентов семьдесят (как минимум) приходится на продукцию подконтрольных Чемезову предприятий.
 
А дальше уже идёт конвертация 3D-модели в программы
Я говорил о сходимости 3D макета с реальным планером.
Корреляция математики с "железом" - стадия неизбежная.
Чемезову никогда не было никакого смысла "топить" ПАК ФА - поскольку в стоимости этого изделия (включая финансирование НИОКР) процентов семьдесят (как минимум) приходится на продукцию подконтрольных Чемезову предприятий.
Зато ему имело смысл топить Погосяна через "его" проекты. Потому как у него в кармане был прежний глава ОАК Фёдоров, коему тот перешёл дорогу.
А 70% от него в любом случае никуда не делись бы! ;)
 
Я говорил о сходимости 3D макета с реальным планером.
Вас самого словосочетание "реальный планер" в таком контексте не смешит? :)

А 70% от него в любом случае никуда не делись бы! ;)
Даже если бы он - по вашей версии - "утопил" проект ПАК ФА? :)
Логику включайте. Хотя бы периодически...
 
Реклама
ИМХО, за разговоры о "слизывании" давно пора бить канделябром.
С-27J имеет макс. полезную нагрузку 9 тонн и, соответственно, TOGW=30,5 тонны. Сравнивать его с самолётом, способным поднимать в полтора раза меньше груза, технически безграмотно.
Перед тем как это писать, рекомендовал бы сравнить основные размеры фюзеляжей Ил-112 и С-27J. И пошевелить мозгами.
Я же не написал , что Ил-112 скопировали с С-27J. А вот фюзеляжи у них очень близки по размерам. Ил-112 диаметр миделя 3.29 м, C-27J - 3.32 м.
Длина грузового пола до рампы у них одинаковая, 8.4 м. Хотя Ил-112 длинее Спартана почти на 1.5 м.
Да, дальше уже пошли отличия. Крыло Ил-112 имеет меньшую площадь 65м2 против 82м2. Ну понятно, взлетный вес закладывался меньше.
Оперение разной конструкции, только вот всем известно что Т-образное оперение тяжелее палубного.
Вообщем, считаю, что вес пустого Ил-112 на 1 т меньше Спартана это для ильюшинцев за счастье.
Кстати ильюшинский сайт скромно умалчивает о весе пустого Ил-112.
 
Назад