Ил-112/ 212

На сегодня не реально финансирование разработки третьего самолета в данной размерности, а желательно (с финансовой точки зрения) и сократить до одногоo_O
Я согласен с Алексом - третьему быть не суждено. Второго то стронуть с места не могут...
 
Реклама
Некоторое время назад, когда ОАК ещё отбрыкивалась от Ил-114, там обсуждался вариант, который в шутку назвали "Ил-113" - 112-й с фюзеляжем от 114-го.
Не знаю, насколько реален такой вариант и насколько он лучше с точки зрения финансов, чем производство 114-го.
 
Некоторое время назад, когда ОАК ещё отбрыкивалась от Ил-114
судя по тому как идут дела с ил-114, оак похоже продолжает отбрыкиваться, что оно в приницпе и понятно - заказчиков на ил-114 не видно, в отличии от ил-112 где мо вписалось.
[HASHTAG]#аутоудаление[/HASHTAG]
 
Некоторое время назад, когда ОАК ещё отбрыкивалась от Ил-114, там обсуждался вариант, который в шутку назвали "Ил-113" - 112-й с фюзеляжем от 114-го.
Не знаю, насколько реален такой вариант и насколько он лучше с точки зрения финансов, чем производство 114-го.
Это решение гораздо более логичное, чем пассажирский Ил-112. 114 уступает конкурентам из-за переразмеренного крыла, а у 112 оно поменьше. А фюзеляж 114 гораздо лучше для пассажирского. Вполне можно организовать производство 114, изготовив партию для патрулирования (с большим крылом и большой дальностью), а потом таки скрестить с 112
 
Так его рабочие и прозвали бананом))
Алексей, народ беспокоится, что проушины для крепления крыла к дфюзеляжу слабоваты. Что скажете?
Какова вообще схема крепления - только эти 4 узла?

Вполне можно организовать производство 114, изготовив партию для патрулирования (с большим крылом и большой дальностью), а потом таки скрестить с 112
"Скрещивание" простым не будет. Нужно будет заново проектировать, как минимум, узлы крепления к фюзеляжу крыла и шасси - с изменением шпангоутов, разумеется. Заново всё дуть, считать... По-сути, новая машина.
Для начала, мне кажется, нужно максимально унифицировать по системам и двигателям 114-й и 112-й - уже будет польза обеим машинам.
 
Последнее редактирование:
Это решение гораздо более логичное, чем пассажирский Ил-112. 114 уступает конкурентам из-за переразмеренного крыла, а у 112 оно поменьше. А фюзеляж 114 гораздо лучше для пассажирского. Вполне можно организовать производство 114, изготовив партию для патрулирования (с большим крылом и большой дальностью), а потом таки скрестить с 112

Имхо, проблемы фюзеляжа Ил112 в пассажирском амплуа не из за увеличенного диаметра, а из за перетяжеленности грузовым полом, конструкцией рампы, пребованиями по перегрузочной прочности. При этом имеется недостаточный, с коммерческой точки зрения, объем грузовой кабины, завышенные взлетные характеристики и соответственно малая экономичность. Примерна та же ситуация, как по Ил76.
Если удлинить фюзеляж и увеличить коммерческую загрузку в старом весе, за счет "военных излишеств", большой диаметр фюзеляжа окажется даже преимуществом. А потери могут перекрываться плюсами. Вот как раз и могли это оценивать на исследованиях. А хвостовой люк позволит грузить авиационные паллеты и контейнеры, и даже сохранится ограниченная возможность по парашютному десантированию.
Кстати, а какие стандартные а/контейнеры в него полезут? Как раз вроде имеется дефицит грузовиков на "последние мили".

Ил114 к сожалению, не подходит к требованиям военных как патрульный самолет, иначе давно бы производился:(
Для патрульника надо проектировать турбопроп размерности Ил18. И возможно он стал бы сильно востребованным, как в специфических нишах патруль-грузоперевозки, так и эконом пассажирских, опередив мировые тенденции.
 
Алексей, народ беспокоится, что проушины для крепления крыла к дфюзеляжу слабоваты. Что скажете?
Какова вообще схема крепления - только эти 4 узла?

Народ еще там, на месте, выражал беспокойство. И на фотке, где Роман Гусаров и Андрей Фомин, начальник цеха им как раз показывает ответные узлы крепления, которые будут установлены на крыле. Но вообще я не инженер и не конструктор, чтобы адекватно рассуждать на эту тему, увы.

o3hpthU7MgY.jpg
 
На фотке выше в руках у нач.цеха не кронштейн навески крыла, а кронштейн рельса закрылков. 4 крыльевых вот (Г-образные), среди них и тот самый "закрылочный", так что размеры примерно понятны. Материал кронштейнов, кстати, - легендарный 30ХГСА :) Нач.цеха сказал, что кроме этих четырех, которые стыкуются к тем самым небольшим ушкам на двух шпангоутах, что хорошо видны на фотках фюзеляжа (а к крылу - к лонжерону и панели), есть еще 2, которые будут где-то наверху фюзеляжа, но нам их не показал :) да и "ушей" под них пока на фюзеляже не видно. Что же касается опасений про "слабоваты" - но наверно ж ильюшинцы не просто так их спроектировали такими? Наверно все же считали :) Но внешне - да, те ушки на фюзеляже после традиционных центропланных гребенок кажутся несколько "несерьезными".

112_krn_IMG_6439.jpg


112_ushi_IMG_6370.jpg


112_ris_krn_IMG_6409.jpg
 
Реклама
ну и крыло - наверно самый интересный элемент конструкции Ил-112В. Неразъемное, безцентропланное, двойной кривизны, размахом (с законцовками) 27,6 м.
На фотках: внешний вид кессона со стороны верхней панели (неподвижный носок крыла, композитные элементы хвостовой части и механизация еще не установлены), кессон "изнутри" с еще не установленной нижней панелью, сама эта панель и элементы силового набора - цельнофрезерованные длинномеры длиной около 25 м (эти тавры фрезеруются из стандартного проката, стружки ох как немало выходит!)

112_wing_IMG_6390.jpg


112_kesson_IMG_6394.jpg


112_nizh_panel_IMG_6397.jpg


112_dlinnomer_IMG_6421.jpg
 
A.F., спасибо за фото и описание!
Не проясните пару моментов:
1. На фото фюзеляжных проушин на передней, более массивной (видимо, призванной воспринимать ещё и продольные усилия), хорошо видны запрессованные в отверстия проушины втулки. Ничего про них не скажете?
2. Вы пишите:
сама эта панель и элементы силового набора - цельнофрезерованные длинномеры длиной около 25 м
До этого проскакивало в обсуждениях, что концевые части панелей идут отдельно. Они и окрашены иначе - серые. На переднем лонжероне мне тоже мерещатся стыки. Обман зрения?

Кстати, теперь стали понятнее жалобы работников ВАСО на нетехнологичность крыла. Изделие и впрямь сложное. А главное, требует иного подхода - отличного от сборки традиционных консолей. Думаю, ещё немало будет доработок в производственной оснастке, чтобы снизить трудоёмкость изделия.
Но само крыло впечатляет - "чивоужтам"... (y)
 
Последнее редактирование:
Посторонним В, про втулки на проушинах ничего не скажу. Что касается панелей - действительно, концевые их части (порядка 4 м), те, что серые, изготавливаются отдельно. Но основная часть (около 20 м) - цельная. Под 25-метровыми длинномерами имел в виду приведенные на фото тавровые профили, такая цифра по-моему тогда прозвучала. Возможно, была "округлена" в большую сторону, ну около 20 метров они точно
 
Неожиданное от Ю.И. Борисова в свежем интервью газете.ру
Что касается среднего транспортного самолета взамен Ан-12, то на сегодня у нас уже есть по нему несколько решений. Я не хочу сегодня их озвучивать до конца, но этот самолет уже имеет название — средний транспортный самолет 21 (СТС-21). Мы обсуждаем сейчас с промышленностью планы по разработке и закупке этого самолета начиная с 2021 года, максимум — с 2022 года, в количестве восьми – десяти самолетов в год.
 
Скорее всего алюминий или титан, а втулка как раз из 30ХГСА :) Задний плохо видно.
Алюминий вряд ли. Слишком нагруженный узел. Титан мне тоже кажется маловероятным, если ответные кронштейны из стали. Смысл разводить такой "зоопарк"? И технологически сложнее - два разных техпроцесса на один узел, и электропара может образоваться, головнячиться потом с ней...
 
Реклама
Алюминий вряд ли. Слишком нагруженный узел.
Ну так для этого есть 1933Т3. На нем например висит ВО и ГО на SSJ.

1933 – современный ковочный сплав, применяется в термически обработанном состоянии по режимам Т2 и Т3 (σв>500/440 МПа), с повышенной трещиностойкостью (К1с>39/43 МПа√м), используется для изготовления силовых деталей внутреннего набора планера самолета (шпангоутов, фитингов, балок, лонжеронов) в самолетах ЗАО «ГСС», АНТК «Антонов», ОАО «ОКБ “Сухого”», ОАО «Корпорация “Иркут”». Сплав превосходит по вязкости разрушения на 20–30% другие высокопрочные сплавы, в том числе зарубежные.
 
Назад