Безопасность полетов АОН vs "большая" авиация

Инженер-109

фельдмаршал
Именно это вам тут и пытаются объяснить.
это путь в никуда - еще при вашей жизни можете там оказаться. Впрочем спорить с вами не собираюсь - потери от АОН в нашей стране на порядок меньше потерь от ГА
 
Реклама
На досуге сравните уровень аварийности в ГА и в АОН - и вы сразу поймёте, о чём идёт речь.
Я понимаю - вы это сравнение сделали: с числом жертв, потерянным количеством бортов и отношение одного к другому. Результат мне был бы интересен.
 
...потери от АОН в нашей стране на порядок меньше потерь от ГА
В нашей стране нет АОН - есть пародия на неё. Количество ВС АОН у нас меньше, чем в США, на два порядка.
Тем не менее, бьются регулярно - в т.ч. и по техническим причинам.

Касательно "на порядок" - вы врёте.
За прошлый год 48 человек погибло на ВС, принадлежащих организациям (это без учёта того, что часть из этих организаций - конторы "Рога и копыта", не относящиеся к АОН лишь формально), а на частных ВС погибло 15 человек.
 
За прошлый год 48 человек погибло на ВС, принадлежащих организациям (это без учёта того, что часть из этих организаций - конторы "Рога и копыта", не относящиеся к АОН лишь формально), а на частных ВС погибло 15 человек.
Ну и список потерь с номерами в студию
В нашей стране нет АОН - есть пародия на неё
Так ведь это и случилось благодаря госполитике - а точнее отсутствии оной при запретительном тренде. Вместо того, чтобы организовать и направить - ничего кроме запретов и не наблюдается. Небогатая у нас страна - и в АОН крупных денег нет, но их там упорно пытаются найти, и для этого то всякие там "челавиа" зарывают в надежде, что прибегут платить миллионы закрывальщикам, то серифиционные центры всем мешают. Надо выращивать АОН постепенно - а у нас как в анекдоте - "посадили картошку, а на следующий день выкапывают - очень кушать хочется"
A_Z, казалсь бы вы авиационный человек - но не покидает чувство, что вам в удовольствие развал нашей АОН. Я не прав?
дело не в том, какое количество винтов стенд может балансировать (если в сертификате не будет указан винт Ил-114, то будете покупать отдельный), а в том, что стенд сертифицированный денег стоит и он должен работать, а не в углу пылиться ради одной-двух балансировок в год.
американский стенд, который в Америке вполне легитимен - стоит $5100 - а у нас это наверное будет 51 миллион, из которых откаты составят 50?
 
Так ведь это и случилось благодаря госполитике - а точнее отсутствии оной при запретительном тренде. Вместо того, чтобы организовать и направить - ничего кроме запретов и не наблюдается.
Запреты только на бумаге, как почитаешь очередной отчёт МАК про очередную аварию или катастрофу АОН - плевали они на всё и на вся,контроля нет никакого, наказаний тоже нет никаких - полная анархия, бьются из за одних и тех же причин: не умел, не знал, не выполнял.
 
Ну и список потерь с номерами в студию
Расследования авиационных происшествий и инцидентов | МАК
А я с удовольствием ознакомлюсь с подтверждением вашего тезиса "потери от АОН в нашей стране на порядок меньше потерь от ГА".

Так ведь это и случилось благодаря госполитике - а точнее отсутствии оной при запретительном тренде.
И какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу?

A_Z, казалсь бы вы авиационный человек - но не покидает чувство, что вам в удовольствие развал нашей АОН. Я не прав?
И какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу?
Или это стандарт форумного демагога: при отсутствии аргументов по существу записать оппонента во враги народа? :)

американский стенд, который в Америке вполне легитимен...
Я не знаю, что такое "легитимен".
Какая американская линейная авиакомпания балансирует на нём винты своих самолётов?

- стоит $5100 - а у нас это наверное будет 51 миллион, из которых откаты составят 50?
И какое отношение это имеет к обсуждаемому вопросу?
 
потери от АОН в нашей стране на порядок меньше потерь от ГА
Из отчета МАК по безопасности полетов в 2024 году следует:
Всего в России в 2024 году произошло 18 катастроф, погибло 64 человека.
Из них в коммерческой ГА -- 7 катастроф, погибло 39 чел., в АОН -- 11 катастроф, погибло 25 человек.
Соотношение -- явно не "на порядок", даже не "в разы"... По числу катастроф: коммерч. ГА -- 39%, АОН -- 61%; по числу погибших: коммерч. ГА -- 61%, АОН -- 39%.

На самолетах коммерческой ГА в 2024 году было 3 катастрофы (Фалькон, RRJ, Ан-3Т), погибло 6 чел., на вертолетах -- 4 катастрофы (2 Ми-8Т, Ми-8МТВ-1, Ми-2), погибло 33 чел.
На самолетах АОН -- 7 катастроф (С172, Коала, Бристелль, Z-42, Алекс-251, Авиатика + планер LAK-17B), погибло 12 чел., на вертолетах АОН -- 4 катастрофы (2 R66, 2 R44), погибло 13 чел.
Подробности -- по ссылке на отчет выше
 
при отсутствии аргументов по существу записать оппонента во враги народа?
враг-не-враг, не знаю, но какое-то ощущение как будто вам доставляет удовольствие вся эта неадекватность и неразбериха что в АОН, что в ГА. При этом не вижу чтобы вы предлагали решения хоть какие-то, а критику бесцельную вижу. Это субьективно конечно

@del
 
Или это стандарт форумного демагога: при отсутствии аргументов по существу записать оппонента во враги народа? :)
У нас есть трое таких умельцев.
Один - генератор штрих-пунктирных, а двое - вообще не пойми кто. :birthday:

АУ
 
Реклама
Вы почитайте Отчет МАК, там ясно написано, что эти вертолеты выполняли полеты в интересах АОН.
А регистрация у них не АОНовская, да и обслуживание этих вертолетов ведется не по АОНовским правилам - где владелец может сам обслужить, при наличии свидетельства. Я не в "контру" пишу - просто я на Робинзонах летал достаточно и на всех регистрация уже давно RF-00000 или RA-00000 - но никак не АОНовские RA-0000G
И Робинзоны дают значительную часть "потерь" - но по факту это никакой не АОН - и приписывать их к АОНу не надо бы
 
А регистрация у них не АОНовская, да и обслуживание этих вертолетов ведется не по АОНовским правилам - где владелец может сам обслужить, при наличии свидетельства. Я не в "контру" пишу - просто я на Робинзонах летал достаточно и на всех регистрация уже давно RF-00000 или RA-00000 - но никак не АОНовские RA-0000G
И Робинзоны дают значительную часть "потерь" - но по факту это никакой не АОН - и приписывать их к АОНу не надо бы
МАК считает по другому и относит все эти АП к АОН, я не думаю, что они "лохи и не понимают ничего" - мухлевать с регистрацией и "косить под дурачка" не означает, что все вокруг дурачки и проглотят лажу: "но по факту это никакой не АОН - и приписывать их к АОНу не надо бы".
 
nozzle, агрессия вас не украсит - какие "лохи" и "мухлеж с регистрацией"? Чтобы летать на Робинзоне кроме пилотского потребуется обслуживание - а вертолеты эти не так просты, как кажется. К тому же они типовые и сертифицированы. Это не АОНовский ЕЭВС типа Як-18Т который назовут например ЕЭВС В-18Т, Идентификационный номер ЕЭВС.03.1488, регистрационный опознавательный знак RA-1594G, потому что Як-18Т для полетов коммерческих вы не зарегистрируете - не сертифицирован он. Такое у Робинзонов не прокатывает. Их достаточно много летает по коммерческим задачам. МАК не прав - или иначе говоря МАК не всегда прав, а уж в данном случае точно. Робинзоны могут летать по задачам АОН - или иначе говоря бесплатно, но это никакие не АОН ЕЭВС. И приписывать потери от Робинзонов к АОН не стоит. Упавший Як-18Т в каком-то там варианте - да, АОН, а Р-44/66 - нет
 
Пожалуй, соглашусь с Инженер-109. Работал с одной вертолётной компанией – у неё в парке куча "Робинзонов", несколько Еврокоптеров и даже Т-шка. ИТС имеет допуски на обслуживание и ремонт всей этой техники. Соответствующим образом организованы и аттестованы склады ЗИП, имеются все необходимые приспособления и пр.
Никакой разницы в походе к обслуживанию R44 и Ми-8Т у них нет – всё делается согласно регламентирующим документам аттестованным персоналом.
 
@A.F., я бы еще из АОН выкинул R66 и R44 - у них регистрация обычно не RA-0000G - АОН это "G"
да я ж не против, но вот только МАК так считает, а расследует АП у нас именно МАК. И считает, ИМХО, вполне правомерно, ибо что такое АОН по действующему Воздушному кодексу РФ?
Смотрим ст.21, п.3 (в редакции Федеральных законов от 18.07.2006 N 114-ФЗ, от 08.08.2024 N 289-ФЗ):
3. Гражданская авиация, не используемая в целях осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.
Что же это за четыре Робинсона, которые МАК относит к АОН?
20.06.2024 катастрофа R66 RA-07430 (4 погибших). Владелец: ООО "Меридиан", эксплуатант ООО "Сибирь"
18.07.2024 катастрофа R44 RA-04322 (4 погибших). Владелец: ООО "Саха Трейд"
16.09.2024 катастрофа R66 RA-07424 (3 погибших). Владелец и эксплуатант: ООО "Хэргу"
25.09.2024 катастрофа R44 RA-04168 (2 погибших). Владелец и эксплуатант: частное лицо
Ни один из этих владельцев и эксплуатантов не имел сертификата эксплуатанта для выполнения КВП или АР и даже СЭ АОН не имел! Т.е. они осуществляли эксплуатацию этих своих Робинсонов согласно п.4 ст.61 Воздушного кодекса РФ:
4. Использование физическим лицом или юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.
Мы вот только на днях разбирались с этим в ветке про аварию очередного Ан-2.
Таким образом, согласно действующему законодательству, все эти Робинсоны эксплуатировались как ВС АОН, и их собственники/эксплуатанты даже не имели при этом сертификата эксплуатанта АОН, поскольку эти их Робинсоны вписывались в ограничения по макс.взлетной массе ВС АОН, для эксплуатации которых получение СЭ АОН необязательно (для самолетов -- до 5700 кг, для вертолетов -- до 3100 кг). Разумеется, использовать эти Робинсоны кроме как для целей АОН (а именно для коммерческих перевозок или выполнения авиаработ) при этом законно они не могли.
Предполагаю, что Вы смешиваете понятия АОН и ЕЭВС, ну так тогда и надо было говорить именно о ЕЭВС, а не об АОН в целом. Замечу только, что понятие ЕЭВС вообще-то уже ушло в прошлое одновременно с приходом еще в 2021 году на смену ФАП-118 новых ФАП-273. В них понятия ЕЭВС уже нет, есть просто "экземпляр воздушного судна". Именно не "типовым" (не имеющим сертификата типа) ЕЭВС, насколько понимаю, в основном и выдавались регистрационные номера типа RA-0000G (или RA-0000A для сверхлегких ВС массой до 495 кг).
В ФАП-273 описано, каким ВС АОН и в каком порядке теперь оформляется СЛГ -- это могут быть как "Ваши" бывшие ЕЭВС, т.е. "самоделки" и "переделки" из всяких Як-18, Цессн и т.п., так и заводские "типовые" ВС с сертификатами типа, аттестатами летной годности и т.п.
Ну и возвращаясь к статистике по БП в АОН в 2024 году. Если выкинуть из нее, как Вы хотите, 4 АП с АОНовскими Робинсонами, и оставить только ЕЭВС, то таковых катастроф было 7, в них погибло 12 чел.
Но вообще-то вся эта дискуссия очень далеко уже ушла от темы этой ветки. Наверное, стоит перенести ее в соответствующий раздел форума?
 
Робинзоны могут летать по задачам АОН - или иначе говоря бесплатно, но это никакие не АОН ЕЭВС.
Какая то странная у Вас смесь понятий, - АОН может использовать в своих интересах ка типовые ВС (они получают СЛГ ЭВС), так и ЕЭВС (если ВС не имеет СТ в РФ или является самоделкой).
Ничего нет удивительного в том, что типовой Робинсон летает в АОН и регистрацию имеет типовую - ЭВС, также и ЕЭВС - летают в АОН с регистрацией ЕЭВС.
ЕЭВС должны проходить процедуру сертификации ежегодно, а на типовые ЭВС СЛГ выдается на два года.
По своей сути присвоение ВС индивидуального номера с маркировкой ЕЭСВ означает что сертификационный центр УГАН признает ваш самолет как единичный экземпляр воздушного судна о чем вам выдается справка.
Приказ Минтранса России от 07.05.2013 N 175 (ред. от 07.07.2017) "Об утверждении Административного
регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению инспекций гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачи соответствующих документов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2013 N 28905).
ФАП-273 такое сокращение как "ЕЭВС" не содержит, п.4.
 
Последнее редактирование:
Замечу только, что понятие ЕЭВС вообще-то уже ушло в прошлое одновременно с приходом еще в 2021 году на смену ФАП-118 новых ФАП-273. В них понятия ЕЭВС уже нет, есть просто "экземпляр воздушного судна".
Интересная коллизия, в Административном регламенте 2017 года осталось ЕЭВС, в ФАП-273 только ЭВС.
 
Регистрация с литером G - это уже в прошлом. Сейчас все идут по одним правилам литерации регистрационных номеров, без G.
Сертификата эксплуатанта АОН не существует. Есть свидетельство о регистрации только. И то регистрация требуется только для тяжелых ВС. На легкие ВС ФАП-147-2003 не распространяется.
 
Реклама
Назад