Ил-12 на испытаниях в ГК НИИ ВВС

cloudy-joe

Старожил
Дошли, наконец, руки сделать фотокопии страничек.
Выкладываю.

IMG_8806.JPG


IMG_8807.JPG


IMG_8808.JPG


IMG_8809.JPG


IMG_8810.JPG


IMG_8811.JPG


IMG_8812.JPG


IMG_8813.JPG


IMG_8814.JPG
 
Реклама
Ян Валерьевич, спасибо!
Очень интересные документы!
Вы не знаете, почему на Ил-12 в транспортно-десантном варианте не был предусмотрен штурман?
И это даже вошло в перечень замечаний.
 
Вы не знаете, почему на Ил-12 в транспортно-десантном варианте не был предусмотрен штурман?
Дмитрий Борисович, однозначно ответить на этот вопрос не могу. Разве что поразмышлять.
Ил-12 изначально рассматривался как самолет, предназначенный, в первую очередь, для работы в гражданской авиации. Вероятно, по замыслу разработчиков, навигационное оборудование позволяло эксплуатировать машину в системе ГВФ без штурмана, что подтверждалось и довоенным опытом эксплуатации ДС-3/Пс-84.
Вполне возможно, при создании десантно-транспортного варианта Ил-12 об отдельном рабочем месте для штурмана просто забыли. Или предполагали, что он будет перемещаться по самолету, как это было на ранних ПС-84\Ли-2 в бомбардировочном варианте:
Ли2.jpg
 
Последнее редактирование:
Дмитрий Борисович, однозначно ответить на этот вопрос не могу. Разве что поразмышлять.
Спасибо, Ян Валерьевич!
Я вот тоже поразмышлял и не понял ход рассуждений разработчиков.
Переделка Ил-12 в транспортно-десантный оформлена постановлением СМ СССР. А постановление готовит заказчик, т.е. ВВС.
Таким образом отсутствие штурмана было требованием заказчика. А потом он же пишет замечание об отсутствии штурмана и требует оборудовать для него рабочее место.
Допускаю как вариант, что оборудование места штурмана усложняло или удлиняло сроки переоборудования, поэтому поначалу договорились сделать два самолёта без него.
А уж потом, выполнив постановление СМ СССР, занялись штурманом.
Ещё может быть, пофантазирую, ВВС могли планировать использование Ил-12 только группами. Буксируя при этом планеры.
В этом случае им мог придаваться лидировщик.
Интересно, Ли-2 военно-транспортной авиации или буксировщики планеров были без штурманов?
 
Реклама
А потом он же пишет замечание об отсутствии штурмана и требует оборудовать для него рабочее место.
В принципе это нормально. На ГИ проверяется не только соответствие ЛА требованиям ТЗ, но и соответствие самого ТЗ планируемому применению ЛА.
Нередко на ГИ выясняется, что "планы" Заказчика(по выполнению какой то задачи) не совсем соответствуют реалиям, какая то часть требований ТЗ неактуальна, зато требуются дополнительные.
Просто устранение замечаний на несоответствие ТЗ - проблема разработчиков и промышленности, а внесение замечаний по ТЗ это и проблема Заказчика, поскольку требует, как правило, выделения(обоснования, пробивания) доп.средств, ресурсов, приводит к растягиванию сроков.
 
А потом он же пишет замечание об отсутствии штурмана
Строго говоря, речь шла об отсутствии специального места для штурмана. Выше я привел фрагмент из инструкции 1943 года, когда штурман в самолете предусмотрен, а отдельного места у него не было. Точнее, оно было "общее" для штурмана и второго пилота - в нужный момент они должны были меняться местами.
Ли2а.jpg


Интересно, Ли-2 военно-транспортной авиации или буксировщики планеров были без штурманов?
В гражданском РЛЭ Ли-2 1965 года разрешались полеты в разном составе экипажа - от двух (командир и второй пилот) до пяти (командир, второй пилот, борттехник, бортрадист и штурман) человек.
По поводу ВТА надо смотреть "Инструкцию экипажу по эксплуатации и пилотированию самолета Ли-2" издательства Минобороны 1955 года. У меня этой книги, к сожалению, нет.
 
Последнее редактирование:
В принципе это нормально. На ГИ проверяется не только соответствие ЛА требованиям ТЗ, но и соответствие самого ТЗ планируемому применению ЛА.
Строго говоря, речь шла об отсутствии специального места для штурмана.
По поводу ВТА надо смотреть "Инструкцию экипажу по эксплуатации и пилотированию самолета Ли-2" издательства Минобороны 1955 года.
Понятно, спасибо!
 
Назад