ИЛ-12 Таджикского Управления

    aero26

    заблокирован
    Были ли в Таджикском управлении Ил-12 с номерами СССР-Л142 СССР-Л141 СССР-Л140.
     

    aero26

    заблокирован
    Спасибо, тогда вот фотозагадка. Ил-12 над Памиром
     
    Последнее редактирование:

    aero26

    заблокирован
    возможные мои размышления СССР-Л142 (Л147) или СССР-0142 (0147)
     

    питерец

    ЛЛаборант
    aero26,
    Ну... по, моему что-то разобрать невозможно, в принципе. Даже количечтво символов в номере. Если буквы Л нет (а там не разобрать), то сравнивая длину "СССР" (4 символа) с полем номера в 5 символов - места предостаточно (1, как символ занимала в строке всегда меньше, чем другие).
     
    Последнее редактирование:

    aero26

    заблокирован
    трехзначная нумерация в СССР изпользовалась. У меня есть немало фото Ли-2 (конверт С-47) послевоенных годов во Внуково где на бортах написано серии номеров СССР-Л9ХХ, СССР-Л8ХХ. Встречаются фото с Ил-12 с номерами СССР-Л13Х и СССР-Л11Х. Просто после 1948 года к этим номерам подписывали 0 или 1
     

    Стипан

    Старожил
    aero26,
    С Ил-12 регистрация вроде начиналась с СССР-Л1300 и пошла далее, не всегда по порядку. Просто на фото нет последний цифры. не СССР-Л13Х, а СССР-Л13ХХ.
    А СССР-Л11Х, скорее всего СССР-Л11ХХ, но это должны быть Ли-2.
    Хотя могу и ошибаться.
    Исключение трехначных номеров на Ил-12 составляет полярная авиация СССР-НХХХ.
     

    Aleck

    Старожил
    В СССР использовалась и одно и двухзначная нумерация (СССР-Н1, СССР-А52, СССР-Л74). Но это в основном было до войны, (немножко и после войны). Ил-12 и Ил-14 с буквой "Л" были исключительно четырехзначные. С префиксом "Н" встречались и трехзначные.
    Да, кстати, Ил-12 в Таджикском УГА, НЯП, не было вообще. Изображенный на снимке мог быть Алма-Атинский, Ташкентский или Внуковский. А может быть и военный с гражданской регистрацией. ;)
     

    aero26

    заблокирован
    Спасибо, значит комментарий к фото ошибочный (что этот самолет принадлежит Таджикскому УГА). Учитывая способность офсетной печати не всегда четко при близком рассмотрении чего либо прочитать вообще, то получается что это СССР-Л1147
     

    mid

    Новичок
    В молодости(конец70х) видел на ангарной стоянке в Душанбе Ил-12 в зеленом окрасе.
     

    parfaits

    Старожил
    какие Ил-12 были в Якутском УГА
    а они были?
    Василий, прошу прощения, я потерял Ваш почтовый ящик. Если можно, напишите на ap@parfaits.ru ?

    вовсе не означает, что он там был на самом деле
    а где он был на самом деле? ;)
     

    Стипан

    Старожил
    Aleck, тогда его вообще не было на этих бумагах, если он был МАП.
     

    parfaits

    Старожил
    почтовом ящике (военном заводе).
    в таком случае предлагаю сверить имеющиеся данные, чтобы прийти к общему знаменателю
    какой у Вас указан заводской? это тот же самолёт? (с бортовым 73952 известно минимум три машины)
    в каком п/я эксплуатировался? когда пришёл, когда ушёл? когда был списан и за каким номером приказ?
     

    Aleck

    Старожил
    parfaits, так ведь речь мы ведём об одном и том же самолёте – 93033614. В десантном варианте изначально поступил в армию, потом за ненадобностью передан в ГВФ, в УзУГА попал не в мае, а 17 апреля, запись о Таджиках либо ошибочная вовсе, либо таким образом «замели следы»: насколько я знаю, примерно до 1964 года реестра так называемых псевдогражданских структур в ГВФ не было, им (ГВФ) «ящики» давали сведения такие, какие считали необходимым. Это вообще длинная история. Ну, так, а мы про 39033614. Попал он в Ташкент судя по всему после КР и уже переделанный в грузовой. Списан приказом МГА № 403 от 15 июня 1964 года. Причина списания: коррозия центроплана.
    Так пойдёть? ;)
     

    Aleck

    Старожил
    Эх, узнать бы еще какие Ил-12 были в Якутском УГА ....

    Из всего просмотренного великого множества материалов по этому самолёту, упоминаний о базировании Ил-12 в ЯУГА не обнаружено. Либо они были у вас пролетом (Иркутские, Магаданские, Хабаровские), либо базировались в Якутии в составе ГУСМП/УПА. В последнем случае, установить. какие именно машины работали у вас, будет затруднительно.