ИЛ-12 Таджикского Управления

aero26

aero26

заблокирован
Были ли в Таджикском управлении Ил-12 с номерами СССР-Л142 СССР-Л141 СССР-Л140.
 
Реклама
aero26

aero26

заблокирован
Спасибо, тогда вот фотозагадка. Ил-12 над Памиром
 
Последнее редактирование:
aero26

aero26

заблокирован
возможные мои размышления СССР-Л142 (Л147) или СССР-0142 (0147)
 
П

питерец

ЛЛаборант
aero26,
Ну... по, моему что-то разобрать невозможно, в принципе. Даже количечтво символов в номере. Если буквы Л нет (а там не разобрать), то сравнивая длину "СССР" (4 символа) с полем номера в 5 символов - места предостаточно (1, как символ занимала в строке всегда меньше, чем другие).
 
Последнее редактирование:
aero26

aero26

заблокирован
трехзначная нумерация в СССР изпользовалась. У меня есть немало фото Ли-2 (конверт С-47) послевоенных годов во Внуково где на бортах написано серии номеров СССР-Л9ХХ, СССР-Л8ХХ. Встречаются фото с Ил-12 с номерами СССР-Л13Х и СССР-Л11Х. Просто после 1948 года к этим номерам подписывали 0 или 1
 
Стипан

Стипан

Старожил
aero26,
С Ил-12 регистрация вроде начиналась с СССР-Л1300 и пошла далее, не всегда по порядку. Просто на фото нет последний цифры. не СССР-Л13Х, а СССР-Л13ХХ.
А СССР-Л11Х, скорее всего СССР-Л11ХХ, но это должны быть Ли-2.
Хотя могу и ошибаться.
Исключение трехначных номеров на Ил-12 составляет полярная авиация СССР-НХХХ.
 
Aleck

Aleck

Старожил
В СССР использовалась и одно и двухзначная нумерация (СССР-Н1, СССР-А52, СССР-Л74). Но это в основном было до войны, (немножко и после войны). Ил-12 и Ил-14 с буквой "Л" были исключительно четырехзначные. С префиксом "Н" встречались и трехзначные.
Да, кстати, Ил-12 в Таджикском УГА, НЯП, не было вообще. Изображенный на снимке мог быть Алма-Атинский, Ташкентский или Внуковский. А может быть и военный с гражданской регистрацией. ;)
 
aero26

aero26

заблокирован
Спасибо, значит комментарий к фото ошибочный (что этот самолет принадлежит Таджикскому УГА). Учитывая способность офсетной печати не всегда четко при близком рассмотрении чего либо прочитать вообще, то получается что это СССР-Л1147
 
M

mid

Новичок
В молодости(конец70х) видел на ангарной стоянке в Душанбе Ил-12 в зеленом окрасе.
 
Реклама
P

parfaits

Старожил
какие Ил-12 были в Якутском УГА
а они были?
Василий, прошу прощения, я потерял Ваш почтовый ящик. Если можно, напишите на ap@parfaits.ru ?

вовсе не означает, что он там был на самом деле
а где он был на самом деле? ;)
 
Стипан

Стипан

Старожил
Aleck, тогда его вообще не было на этих бумагах, если он был МАП.
 
P

parfaits

Старожил
почтовом ящике (военном заводе).
в таком случае предлагаю сверить имеющиеся данные, чтобы прийти к общему знаменателю
какой у Вас указан заводской? это тот же самолёт? (с бортовым 73952 известно минимум три машины)
в каком п/я эксплуатировался? когда пришёл, когда ушёл? когда был списан и за каким номером приказ?
 
Aleck

Aleck

Старожил
parfaits, так ведь речь мы ведём об одном и том же самолёте – 93033614. В десантном варианте изначально поступил в армию, потом за ненадобностью передан в ГВФ, в УзУГА попал не в мае, а 17 апреля, запись о Таджиках либо ошибочная вовсе, либо таким образом «замели следы»: насколько я знаю, примерно до 1964 года реестра так называемых псевдогражданских структур в ГВФ не было, им (ГВФ) «ящики» давали сведения такие, какие считали необходимым. Это вообще длинная история. Ну, так, а мы про 39033614. Попал он в Ташкент судя по всему после КР и уже переделанный в грузовой. Списан приказом МГА № 403 от 15 июня 1964 года. Причина списания: коррозия центроплана.
Так пойдёть? ;)
 
Реклама
Aleck

Aleck

Старожил
Эх, узнать бы еще какие Ил-12 были в Якутском УГА ....
Из всего просмотренного великого множества материалов по этому самолёту, упоминаний о базировании Ил-12 в ЯУГА не обнаружено. Либо они были у вас пролетом (Иркутские, Магаданские, Хабаровские), либо базировались в Якутии в составе ГУСМП/УПА. В последнем случае, установить. какие именно машины работали у вас, будет затруднительно.