Ил-14. История и истории.

Кepим Aбдyл Джaбир,
Ил-14 - ых с таким радаром было достаточно много. Переоборудовались в Минске. Ну а применять такие машины в интересах МО было проще простого, только вот об этом никогда никто пока не упоминал.
 
Чтобы систематизировать исследования, давайте попробуем сначала определить, в каких подразделениях Аэрофлота работали Ил-14.
Для удобства прочтения, в списке указаны не номера отрядов, а аэропорты базирования. Территориальные управления ГА СССР названы так, как они звучали после 1971 года.

Московское Транспортное Управление
Внуково

ТУ МВЛ (ака ЦУМВС)

Управление ГАЦиА
Быково
Воронеж
Липецк
Мячково

Западно-Сибирское Управление
Новосибирск
Омск
Томск

Красноярское Управление
Игарка
Красноярск

Восточно-Сибирское Управление
Иркутск
Улан-Удэ

Дальневосточное Управление
Хабаровск
Южно-Сахалинск

Якутское Управление
Алдан
Жиганск
Мирный
Нерюнгри
Нюрба
Черский
Якутск

Магаданское Управление
Анадырь
Магадан

Казахское Управление
Актюбинск
Алма-Ата
Кзыл-Орда
Кокчетав?
Усть-Каменогорск
Чимкент

Киргизское Управление
Фрунзе

Таджикское Управление
Душанбе

Туркменское Управление
Ашхабад
Красноводск

Приволжское Управление
Горький
Казань
Куйбышев
Саратов

Северо-Кавказское Управление
Астрахань
Волгоград
Краснодар
Минеральные Воды
Ростов на Дону

Азербайджанское Управление
Баку

Грузинское Управление
Тбилиси

Армянское Управление
Ереван

Украинское Управление
Киев
Львов
Одесса
Симферополь
Харьков

Молдавское Управление
Кишинев

Белорусское Управление
Минск

Литовское Управление
Вильнюс

Латвийское Управление
Рига

Эстонское Управление
Таллин

Ленинградское Управление
Вологда
Ленинград (Шоссейная ака Пулково)
Ленинград(Ржевка)

Коми Управление
Сыктывкар

Архангельское Управление
Архангельск

УПА

У кого что есть добавить?
 
В Приволжском управлении в Ульяновске базировалось два Ил-14 в ST они указаны. Еще в истории УВАУГА упоминаются Ил-14, но они к сожалению неизвестны.
 
Добрый день!
Если речь идёт об аэропортах базирования, то в Латвийском УГА было 6 аэропортов, в т.ч. 2 Рижских - "Румбула" и "Спилве". Ил-14 базировались в "Спилве".
 
К сожалению, и у меня ничего нет...
 
В Коми УГА (в то время - СОАГ), кроме Сыктывкара, была эскадрилья Ил-14 и в Воркуте, а с 1963 она влилась в 75 ЛО (Сыктывкар).
 
oldeng, не помните ли навскидку, была ли машина 61706 модификацией Т? И был ли на ней боковой блистер у штурмана?
 
nikitayak, 61706, как и 52011, был классическим Ил-14П (коротким), снабженным хвостовой страховочной штангой, без которой избегали держать его на стоянке.
А вот 91492 - Т, с блистером и грузовой дверью по левому борту, без калитки. На нем тоже пользовались штангой, как и на всех грузовиках. Все остальные машины, остававшиеся в строю к осени 1964, были модификации М, как и поступившие в конце 70-х из Чехословакии 52086 и 52089..
 

Я начинал свою летную деятельность в Вологодском ОАО и про Ил-14 ничего не слышал, а вот Ли-2 ещё захватил. С Ленинграда Ил-14 к нам летали, работали с базировкой в Череповце, а вот своих...
 
Упёр с авиа.ру:

Admin:

Вот, перечень летающих ИЛ-14 по состоянию на 20.09.86:


61754 Украинское

61773 Украинское

04189 Украинское

41822 Украинское

61608 Дальневосточное

41896 Дальневосточное

61625 Казахское

61692 Казахское

61747 Казахское

61751 Казахское

61753 Казахское

61784 Якутское

61786 Якутское

61664 Якутское

61762 Якутское

61795 Якутское

41863 Якутское

04181 УГАЦ

41803 УГАЦ

41818 УГАЦ

52066 УГАЦ

61615 УГАЦ

61638 УГАЦ

91516 УГАЦ

91564 УГАЦ

61634 УГАЦ

91483 УГАЦ

91563 УГАЦ

61764 Магаданское

61774 Магаданское

61785 Магаданское

91524 Ленинградское

04177 Красноярское

04178 Красноярское

41841 Красноярское

41851 Красноярское

61650 УГАЦ

41830 Архангельское

41834 Архангельское

41835 Архангельское

52082 Архангельское

61720 УГАЦ

61759 Архангельское

61792 Архангельское

41827 ВСУ

52063 Красноярское

61689 Якутское

41833 ВСУ

91613 Казахское

61629 Украинское

61778 ВСУ

91522 Украинское

91566 Украинское

41832 ВСУ

52048 ДВУ

61782 ДВУ

41854 ДВУ

91612 ЗСУ

41829 ДВУ

41875 УГАЦ
 

Интересно! В 1969 году рейс Вологда-Москва выполняло Северное (ака Ленинградское УГА). Получается, его выполняли Ленинградцы, либо Череповчане? И памятник Ил-14 в Вологде притащили из другого отряда?
 
Aleck сказал(а):
И памятник Ил-14 в Вологде притащили из другого отряда?
По поводу полетов я уже говорил. А вот памятника Ил-14 в Вологде НЕТ. В связи с тем, что авиаконструктор Ильюшин родом из Вологодчины, в городе установлены два Ила: Ил-28У в микрорайоне ГПЗ, и Ил-18В №75528 в новом аэропорту. Причем Ил-18В был пригнан своим ходом, а в связи с тем, что полоса для него коротковата, из него демонтировали ВСЁ что возможно. Так и стоИт возле штаба ВОАО.
 
Извините, забыл сказать, что Ил-28У тащили по автодороге Чрп-Влг из Кипелово, ночью, при содействии ГАИ, а руководил этим действом начальник (в то время) службы спасения авиаотряда - Праг, уникальный человек и большой любитель авиации
 
Моргун сказал(а):
А вот памятника Ил-14 в Вологде НЕТ.
Извините, вынужден с Вами не согласиться. Во-первых, установку этого Ил-14 в Вологде освещал в свое время "Воздушный Транспорт", во-вторых, вот - житель Вологды сфоткал:
 
Aleck сказал(а):
во-вторых, вот - житель Вологды сфоткал:
Извините, но всё же хочу установить истину. В 20.17МСК перезвонил в Вологду, моему однокашнику по летному училищу, который всё ещё летает в Вологодском предприятии на Ми-8, Ми-2 и уточнил - не устанавливали случаем самоль Ил-14 в ГОРОДЕ, он поклялся, что НЕТ.

Может быть это имеется в виду тот что установлен по Пошехонскому шоссе в районе деревни Нагорное, да, такой был, может и сейчас есть. Честно говоря, ни он ни я на бортовой номер раньше не обращали внимания, может это и он. НО ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ЗА ГОРОДОМ!
 
В ГРУЗОВОЙ КАБИНЕ ИЛ-12Г
 
Последнее редактирование: