Ил-14

Denka

Denka

Местный
В ВВС когда вывели их? в 1994 году?
"История 13 ТАД ВВС НОАК" и "История 34 ТАД ВВС НОАК" от разных китайских военных историков глаголят примерно следующее (тезисно):

На вооружении 34 тад ВВС (придворная Пекинская авиадивизия) в начале 1960-х было 17 Ил-14 (поставка - в начале 1960-х годов) - в составе 102 ТАП.
Катастрофы и инциденты с Ил-14 из состава 34 ТАД:
1957 г. - инцидент, Ил-14 б/н 4203 (задел деревья при посадке) = инцидент 2-го класса (потеря авиатехники)
9 февраля 1962 г. - катастрофа Ил-14 б/н 3246 (врезался в гору в ходе ночного УТП) = инцидент 1-го класса (потеря авиатехники и экипажа)
8 апреля 1973 г. - инцидент Ил-14 б/н 3281 (задел деревья при посадке в аэропорту Цзясин) = инцидент 2-го класса
С поступлением новой техники оставшиеся Ил-14 - списаны (утиль, памятники и т.п.) или переданы в части ВТА ВВС НОАК.

На вооружении 13 тад ВВС (Уханьская ВДВ-ная авиадивизия) - в 1961 г. двумя партиями поступило N-ное кол-во Ил-14 (вопрос знатокам: кто-то из китайцев в сети обмолвился, что якобы из Чехословакии - могло ли такое быть???). Точное число - не известно, но скорее всего, более десяти, в составе 39-го ТАП.
Катастрофы и инциденты с Ил-14 из состава 13 ТАД:
15 декабря 1960 – катастрофа Ил-14 б/н 4102 (2-я аэ 39 тап 13 тад) - в ходе перелета с гуманитаркой в Лаос, разбился на маршруте Чжэнчжоу-Чанша = инцидент 1-го класса
28 июня 1970 - катастрофа Ил-14 б/н 4ххх (2-я аэ 39 тап 13 тад) - катастрофа в аэропорту Ичан = инцидент 1-го класса

С перевооружением 13 ТАД (Ан-12, Ан-26) все Ил-14 были переданы в отдельные ТАП и ТАЭ ВВС военных округов (то бишь в части ниже рангом).
Известные примеры передачи:
30.07.1975 - 4 Ил-14 и 8 экипажей - переданы в ТАПы ВВС Ланьчжоуского и Чэндуского ВО
02.03.1983 - 2 Ил-14 из 39 тап - переданы в ОТАЭ ВВС Уханьского ВО
Точно известно, что в 1990-е годы Ил-14 входили в состав ТАП ВВС Гуанчжоуского, Нанкинского, Чэндуского ВО.
Там впоследствии Ил-14 и были утилизированы (или стали памятниками). Происходило это все где-то в промежутке с 1992 по 1997-1999 гг.

Архив, 1970-е
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
На вооружении 13 тад ВВС (Уханьская ВДВ-ная авиадивизия) - в 1961 г. двумя партиями поступило N-ное кол-во Ил-14 (вопрос знатокам: кто-то из китайцев в сети обмолвился, что якобы из Чехословакии - могло ли такое быть???).
Denka, интересные сведения.

С 1956 г. Ил-14 выпускались чехословацкой фирмой Avia под названием Avia 14. Построили 203 машины, многие экспортировали.

avia14m_s.jpg
 
Aleck

Aleck

Старожил
вопрос знатокам: кто-то из китайцев в сети обмолвился, что якобы из Чехословакии - могло ли такое быть???
Avia поставляла в Китай свои машины. В частности с весны 1958 по осень 1960 было поставлено 27 самолетов Avia-14 в трёх модификациях.
 
A

aviafan

Местный
Спасибо, уважаемый Aleck!

А до какого года летали Ил-14 в СССР?
И где они были ещё в 1986 году, кроме МГА?
 
Стипан

Стипан

Старожил
Вопрос у меня был про ВВС СССР. Когда там закончили летать Ил-14? Про ВВС НОАК спасибо большое
Ведь Ил-14 пережили распад СССР. Первый факт перегон Ил-14 на Ходынку. Перелет был в 1992(!) году. Второй факт: фото парада в Санкт-Петербурге, датированные 1994 годом, в небе был Ил-14. Хотя думаю не исключено, что самолет мог быть ФЛА. Фото с разбегу не нашел...
Также интересуют когда Ил-14 закончили летать в ДОСААФ. ФЛА и прочие отданные в частные руки не в счет.
 
2014

2014

Старожил
Стипан, ЕМНИП, в 1999 году на МАКСЕ из Ил-14-го кидали парашютистов.
 
A

aviafan

Местный
В Озёрном (при тбад) и Виннице (при ВА) летом 1992 года Ил-14 ещё были в отрядах управления.
В Озёрном, вроде, ещё даже выполнялись единичные полёты. Но нужно уточнять... Попробуем выйти на летавших на них...
 
A

aviafan

Местный
Удалось через "третьи руки" выйти на летавших на Ил-14. Они уточнили: озернянский Ил-14 ещё весной-летом 1988 года отправили в Смоленск, в штаб ВА, а взамен получили Ан-26...
Так что 1988-й, а не 1994-й, "вырисовывается"...
 
Pit

Pit

Старожил
Снимок аэропорта Хатанга. По словам хозяина - начало 90-х, но с учётом красных флагов на киле может быть и раньше. На перроне стоит Ил-14 (номер не видно). Если не забуду, попробую завтра позвонить, узнать, когда они посписали свои машины окончательно.
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1564072&postcount=1097
 
Реклама
П

ПСП

Местный
Аэропорт Кизил-Арват. Ил-14М СССР-52095, рейс Красноводск-Небитдаг, Кизил-Арват, Ашхабад. 1974г.

Аэропорт Кизил-Арват.  Ил-14М СССР-54095,  рейс  Красноводск-Небитдаг, Кизил-Арват, Ашхабад.  19.jpg
 
Последнее редактирование:
П

ПСП

Местный
Ещё Ил-14 №10 ? в Джиде, 1986г. Борт летал до 1984г в звене управления в/ч 17954. Крайний командир экипажа капитан Крылов.

getImage87YT2YPN.jpg


getImageR2X14CNP.jpg


Джида.jpg
 
Последнее редактирование:
Стипан

Стипан

Старожил
Вот еще его фотография


Вы не знаете, когда этот самолет был демонтирован?
И какая дата у других фотографий, где Ил-14 в более плачевном состоянии
 
П

ПСП

Местный
П

ПСП

Местный
Ил-14 в Троицком АТУ ГА. Ближний Ил-14М CCCP-Л1689, а на заднем плане видно Ил-14П СССР-Л1717. 60-70гг.

1972-1975гг.jpg


1973-1976.jpg


image00007.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
андрей баров

андрей баров

Новичок
Снимок был сделан в салоне одного из двух Ил-14 Троицкого УАТБ Морозкино в 1979 году. К этому времени Ил-14 в учебном процессе не использовались.