Ил-18. Глупый "?" по системам. (ЧА)

    Экзот

    Элефантерия
    Читал в сбт копии статей уважаемого Цветкова (Сергей - :agree: - классная работа!), появилось несколько вопросов.

    Например, написано, что на первых экземплярах запуск основных двигателей осуществлялся от аккумуляторов... :eek: :eek:
    Что - правда?

    Во-вторых, написано, что введение кондиционирования на земле тормозило только отсутвие в СКВ ВВРов. Это как? Насколько я понимаю, ВВР на земле толку даёт мало - основная нагрузка ложится на ТХУ.
     

    military_upir

    Старожил
    да было, 10 аккумуляторов.
    ВВР были, ИМХО проблема в том что запуск двигателя для работы СКВ это слишком дорого. от ТГ-16 проку не очень много :), да и кроме того самолеты различались как имеющие эжекторы ВВР( на которых можно работать на стоянке и при рулении), так и не имеющие их.
    ЗЫ а вообще надо смотреть умные книги( если очень нужно)
     

    Экзот

    Элефантерия
    military_upir,
    от ТГ-16 проку не очень много
    ...вообще нет, если быть точным.
    было, 10 аккумуляторов
    ...которые потом, наверное, весь полёт заново заряжали. :)
    ИМХО проблема в том что запуск двигателя для работы СКВ это слишком дорого
    Ну, хотя бы на рулении...

    А ВВРы с эжекторами что дадут то? Остынет ли воздух хотя бы до температуры наружного? Зимой - да, возможно, остынет до +20...40, а летом?
     

    military_upir

    Старожил
    ДЫК на рулении( если были эжекторы на ВВР) при работе всех 4-х двигателей ( не более 50% по УПРТ !) можно включить подачу воздуха, "...при этом дверь и форточки в кабине экипажа должны быть открыты..." :)
     

    sss

    Killer Rabbit
    Вы тут, похоже, и без меня разберетесь :)

    Отвечаю по порядку:
    до установки ТГ-16 запуск осуществлялся либо от бортовых аккумуляторов, либо от наземного источника электропитания (стандартная вилка, как на военных машинах) - либо АПА, либо разводка по земле (в оборудованных портах).

    "первых экземплярах" - эт (я или ты?) сильно сказал кто-то - таких машин (если память не изменяет) было несколько десятков, как минимум

    Насчет того, что важней на земле - ТХУ или ВВР - не понял
    А разве одно может работать без другого?

    Вообще, что касается кондиционирования на земле, то у меня убеждение, что вопреки очевидному, в то время очень надеялись возложить всю эту работу не на самолеты, а на аэропортовскую технику. Мысль вообще-то разумная вполне, жаль только, реализовать ее так и не удалось в том объеме, какой требовался...
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss, ну уж только не "вилка"! ;) ШР. Или, если уж до конца занудничать - ШРАП (+ещё цифр.индекс, но не помню какой).
    Насчет того, что важней на земле - ТХУ или ВВР - не понял
    А разве одно может работать без другого?
    В принципе - могут. Главное чтоб было чем загрузить турбину ТХ и/или было чем прокачивать воздух через ВВР. ;) Для того эжекторы и понадобились - создавать обдув ВВРов без набегающего потока.
    Но я о другом. ВВР максимум может охладить до температуры наружного воздуха. А, если снаружи плюс 30? Да может ли радиатор успеть забрать всё тепло у воздуха температурой в пару сотен градусов? Т.е. по остаткам памяти создаётся впечатление, что на земле от ТХ проку больше.

    А про "первые экз." - это я сказал. Но не всегда это подразумевает "единичные экз-ры" ;) Первые сто экземпляров - тоже "первые экземпляры". ;)
     

    Aleck

    Старожил
    Кстати, об агрегатах Ил-18. Если бы не Сергей, я бы на этот прибамбас внимания не обратил :)
    Кстати, Сереж, обрати внимание на бортовой номер - видимо это устройство устанавливали довольно давно.
    Кто может сказать, что это за хреновина? И где она устанавливалась? С завода или это переделка АТБ? Наше предположение - ещё одна система кондиционирования салона. А замечена она была только на машинах ТУ МВЛ (ЦУМВС) и нигде более.

    75557.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aleck, а покрупнее нет? Ничего не понятно.
    Если "переделка" затрагивала обшивку - однозначно должно быть сделано в сотрудничестве с заводчанами.
    Там чего? Обтекаемая бобышка? Не могло быть связано с наземным кондиционером?
     

    sss

    Killer Rabbit
    Серег, не знаю насколько покрупней, а вот под другим ракурсом - пожалуйста:
    на А-нете фото с номерами 229026 и 453720
    Экзот, "ну уж только не "бобышка" :) Воздухозаборник. Или, если точней..." (с) твой

    и вряд ли связано с наземным кондеем
    должно быть сделано в сотрудничестве с заводчанами
    ну, скорей все же "было согласовано"
    Тут сомнений нет, но в бюллетенях доработок я этого не нашел :(
    Делали либо на АРЗ, либо в АТБ ЦУ МВС (ИМХО)
     

    Экзот

    Элефантерия
    sss, не вижу что это заборник, даже на "длинном" фомате. :(
    Но врядли это СКВ... По идее, все её агрегаты должны быть сосредоточены в крыле и р-не ц/плана.
    Думается мне, что это охлаждение какого то АиРЭО-агрегата.
    в бюллетенях доработок я этого не нашел
    Без вмешательство в обшивку (и, возможно, в стрингера) такого не сделаешь - чревато, понимаешь. ;) Должна быть документация.
    А заборником ТГ-16 не могло быть?

    Кстати, тёзка, а статья про Ил-18 в "Воздушном Транспорте" года эдак 1995го - не твоя. Помню оттуда словосочетание "ныряющий дельфиний нос". ;)
     

    Aleck

    Старожил
    Экзот сказал(а):
    sss, не вижу что это заборник, даже на "длинном" фомате. :(
    Но врядли это СКВ... По идее, все её агрегаты должны быть сосредоточены в крыле и р-не ц/плана.
    Думается мне, что это охлаждение какого то АиРЭО-агрегата.
    в бюллетенях доработок я этого не нашел
    Без вмешательство в обшивку (и, возможно, в стрингера) такого не сделаешь - чревато, понимаешь. ;) Должна быть документация.
    А заборником ТГ-16 не могло быть?
    Вот уж, что не заборник ТГ-16 - это точно. АиРЭО тоже ??? Почему только на международных самолетах? И даже на правительственных этого нет... ;)
    Вот, кстати, по левому борту та же байда и тоже на ЦУМВСовской машине :confused2:

    74262.jpg
     

    Экзот

    Элефантерия
    Aleck,
    АиРЭО тоже ??? Почему только на международных самолетах?
    Оборудование, которое требовалось только "там".
    А почему АиРЭО такую реакцию вызвало? :eek: Сплошь и рядом блоки охлаждались воздухом.

    Короче, 999/1000, что это не СКВ - нечего ей там делать. Про ТГ и блоки ляпнул от фонаря, каюсь.
     

    Экзот

    Элефантерия
    И, парни, почему большинству влом выложить картинку сначала в галерее, а потом через ing - здесь? - смотриться же аккуратнее.
     

    Мелихов Александр

    Старожил
    А мне по Илам вот эти фотки стали интересны... Как понимать такую окраску на спец-самоле ? (Верхняя фотка)
     

    Aleck

    Старожил
    Мелихов Александр, это полярная окраска, для пепелацев, работавших за полярным кругом. Номер верхнего самолёта не видно, но ИМХО это разведчик рыбных ресурсов.
     

    sss

    Killer Rabbit
    Никакой не рыбразведчик (с такой-то антенной!) - это Ил-24Н, ЛЕДОВЫЙ разведчик. ДОРРы базировались в ДМЕ, а 24-ки - в ГосНИИГА (СВО)