Ил-18. Глупый "?" по системам. (ЧА)

Экзот

Элефантерия
Читал в сбт копии статей уважаемого Цветкова (Сергей - :agree: - классная работа!), появилось несколько вопросов.

Например, написано, что на первых экземплярах запуск основных двигателей осуществлялся от аккумуляторов... :eek: :eek:
Что - правда?

Во-вторых, написано, что введение кондиционирования на земле тормозило только отсутвие в СКВ ВВРов. Это как? Насколько я понимаю, ВВР на земле толку даёт мало - основная нагрузка ложится на ТХУ.
 
Реклама
да было, 10 аккумуляторов.
ВВР были, ИМХО проблема в том что запуск двигателя для работы СКВ это слишком дорого. от ТГ-16 проку не очень много :), да и кроме того самолеты различались как имеющие эжекторы ВВР( на которых можно работать на стоянке и при рулении), так и не имеющие их.
ЗЫ а вообще надо смотреть умные книги( если очень нужно)
 
military_upir,
от ТГ-16 проку не очень много
...вообще нет, если быть точным.
было, 10 аккумуляторов
...которые потом, наверное, весь полёт заново заряжали. :)
ИМХО проблема в том что запуск двигателя для работы СКВ это слишком дорого
Ну, хотя бы на рулении...

А ВВРы с эжекторами что дадут то? Остынет ли воздух хотя бы до температуры наружного? Зимой - да, возможно, остынет до +20...40, а летом?
 
ДЫК на рулении( если были эжекторы на ВВР) при работе всех 4-х двигателей ( не более 50% по УПРТ !) можно включить подачу воздуха, "...при этом дверь и форточки в кабине экипажа должны быть открыты..." :)
 
Вы тут, похоже, и без меня разберетесь :)

Отвечаю по порядку:
до установки ТГ-16 запуск осуществлялся либо от бортовых аккумуляторов, либо от наземного источника электропитания (стандартная вилка, как на военных машинах) - либо АПА, либо разводка по земле (в оборудованных портах).

"первых экземплярах" - эт (я или ты?) сильно сказал кто-то - таких машин (если память не изменяет) было несколько десятков, как минимум

Насчет того, что важней на земле - ТХУ или ВВР - не понял
А разве одно может работать без другого?

Вообще, что касается кондиционирования на земле, то у меня убеждение, что вопреки очевидному, в то время очень надеялись возложить всю эту работу не на самолеты, а на аэропортовскую технику. Мысль вообще-то разумная вполне, жаль только, реализовать ее так и не удалось в том объеме, какой требовался...
 
sss, ну уж только не "вилка"! ;) ШР. Или, если уж до конца занудничать - ШРАП (+ещё цифр.индекс, но не помню какой).
Насчет того, что важней на земле - ТХУ или ВВР - не понял
А разве одно может работать без другого?
В принципе - могут. Главное чтоб было чем загрузить турбину ТХ и/или было чем прокачивать воздух через ВВР. ;) Для того эжекторы и понадобились - создавать обдув ВВРов без набегающего потока.
Но я о другом. ВВР максимум может охладить до температуры наружного воздуха. А, если снаружи плюс 30? Да может ли радиатор успеть забрать всё тепло у воздуха температурой в пару сотен градусов? Т.е. по остаткам памяти создаётся впечатление, что на земле от ТХ проку больше.

А про "первые экз." - это я сказал. Но не всегда это подразумевает "единичные экз-ры" ;) Первые сто экземпляров - тоже "первые экземпляры". ;)
 
Кстати, об агрегатах Ил-18. Если бы не Сергей, я бы на этот прибамбас внимания не обратил :)
Кстати, Сереж, обрати внимание на бортовой номер - видимо это устройство устанавливали довольно давно.
Кто может сказать, что это за хреновина? И где она устанавливалась? С завода или это переделка АТБ? Наше предположение - ещё одна система кондиционирования салона. А замечена она была только на машинах ТУ МВЛ (ЦУМВС) и нигде более.
 
Aleck, а покрупнее нет? Ничего не понятно.
Если "переделка" затрагивала обшивку - однозначно должно быть сделано в сотрудничестве с заводчанами.
Там чего? Обтекаемая бобышка? Не могло быть связано с наземным кондиционером?
 
Реклама
Серег, не знаю насколько покрупней, а вот под другим ракурсом - пожалуйста:
на А-нете фото с номерами 229026 и 453720
Экзот, "ну уж только не "бобышка" :) Воздухозаборник. Или, если точней..." (с) твой

и вряд ли связано с наземным кондеем
должно быть сделано в сотрудничестве с заводчанами
ну, скорей все же "было согласовано"
Тут сомнений нет, но в бюллетенях доработок я этого не нашел :(
Делали либо на АРЗ, либо в АТБ ЦУ МВС (ИМХО)
 
sss, не вижу что это заборник, даже на "длинном" фомате. :(
Но врядли это СКВ... По идее, все её агрегаты должны быть сосредоточены в крыле и р-не ц/плана.
Думается мне, что это охлаждение какого то АиРЭО-агрегата.
в бюллетенях доработок я этого не нашел
Без вмешательство в обшивку (и, возможно, в стрингера) такого не сделаешь - чревато, понимаешь. ;) Должна быть документация.
А заборником ТГ-16 не могло быть?

Кстати, тёзка, а статья про Ил-18 в "Воздушном Транспорте" года эдак 1995го - не твоя. Помню оттуда словосочетание "ныряющий дельфиний нос". ;)
 
Экзот сказал(а):
sss, не вижу что это заборник, даже на "длинном" фомате. :(
Но врядли это СКВ... По идее, все её агрегаты должны быть сосредоточены в крыле и р-не ц/плана.
Думается мне, что это охлаждение какого то АиРЭО-агрегата.
в бюллетенях доработок я этого не нашел
Без вмешательство в обшивку (и, возможно, в стрингера) такого не сделаешь - чревато, понимаешь. ;) Должна быть документация.
А заборником ТГ-16 не могло быть?
Вот уж, что не заборник ТГ-16 - это точно. АиРЭО тоже ??? Почему только на международных самолетах? И даже на правительственных этого нет... ;)
Вот, кстати, по левому борту та же байда и тоже на ЦУМВСовской машине :confused2:
 
Aleck,
АиРЭО тоже ??? Почему только на международных самолетах?
Оборудование, которое требовалось только "там".
А почему АиРЭО такую реакцию вызвало? :eek: Сплошь и рядом блоки охлаждались воздухом.

Короче, 999/1000, что это не СКВ - нечего ей там делать. Про ТГ и блоки ляпнул от фонаря, каюсь.
 
И, парни, почему большинству влом выложить картинку сначала в галерее, а потом через ing - здесь? - смотриться же аккуратнее.
 
А мне по Илам вот эти фотки стали интересны... Как понимать такую окраску на спец-самоле ? (Верхняя фотка)
 
Мелихов Александр, это полярная окраска, для пепелацев, работавших за полярным кругом. Номер верхнего самолёта не видно, но ИМХО это разведчик рыбных ресурсов.
 
Никакой не рыбразведчик (с такой-то антенной!) - это Ил-24Н, ЛЕДОВЫЙ разведчик. ДОРРы базировались в ДМЕ, а 24-ки - в ГосНИИГА (СВО)
 
Назад