Ил-18

Реклама
NAV

NAV

Старожил
Гаврик

Гаврик

Старожил
Интересно, про планер и буксировочный замок. Вот бы не подумал!
 
starik

starik

Старожил
Интересно, про планер и буксировочный замок. Вот бы не подумал!
В 1948-1949 гг. оборудованный специальным приспособлением он использовался как буксировщик тяжелого транспортно-десантного планера Ил-32.
Ильюшин Ил-18 (ПЕРВЫЙ)
В следующем, 1948 году Ил-18 в третий раз показали на традиционном воздушном празднике в Тушине, и тогда же машину доработали в последний раз, превратив в буксировщик сверхтяжелого грузового планера Ил-32, полетный вес которого доходил до 16 000 кг. Но после этих испытаний и последовавшего отказа от принятия на вооружение грузового планера работы по доводке Ил-18 прекратили.
https://biography.wikireading.ru/98238
 
Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

секта свидетелей Ил-18
Напишу сюда, чтобы не плодить темы. Есть несколько вопросов:
1. Многие знают, что мы приводим в порядок Ил-18В 75737 в Монино. У нас на левой форточке награвирован номер 3772418090. Остальные стекла без гравировки. Есть вероятность, что левая форточка не от нашего Ил-18? Или это просто номер детали?
2. Известно ли на каких именно Ил-18 экипаж В.Коккинаки поставил рекорды?
3. Известна ли причина демонтажа верхней гребневой антенны (извиняюсь если неправильно назвал) на почти всех Ил-18 ?
4. Достоверна ли информация, что несколько Ил-18 с небольшим налетом были переделаны в Ил-22 ?
Заранее спасибо!
 
A

AVATUim60letVLKSM

Новичок
Доброго вечера, товарищи!!! Я пытаюсь найти хоть какую то информацию по конкретному борту. Это Ил-18В(Д?),который использовался в качестве учебного пособия в Ачинском военном авиационно-тезническом училище, для подготовки специалистов по СД и АВ для морской авиации (эрзац-Ил-38).Есть ли хоть что-то-бортовой номер, или хотя бы, заводской,судьба борта? В том смысле, откуда он был передан? Фото какое-нибудь. Товарищи, если можете помочь, буду очень признателен)))
 
starik

starik

Старожил
Известна ли причина демонтажа верхней гребневой антенны (извиняюсь если неправильно назвал) на почти всех Ил-18 ?
Гребень (шлейфовая антенна ) использовалась как резервная лучевой антенне ( тросик натянутый от кабины до киля ) для четырех связных радиостанций – две (основную и резервную) РСБ-5/ 1230 КВ диапазона и две (основную и резервную) УКВ радиостанции РСИУ-4 . С 39-й серии самолеты выпускались с р/с РСИУ-5, сменившей РСИУ-4. Под фюзеляжем, в районе переднего салона, появилась Г-образная антенна .На самолетах с р/с РСБ-70 шлейфовая антенна присутствовала .
Скорее всего номер детали
:)
 
Реклама
starik

starik

Старожил
Известно ли на каких именно Ил-18 экипаж В.Коккинаки поставил рекорды?
Может пригодится :)
21-23 марта 1958 года экипаж Владимира Константиновича Коккинаки совершил на Ил-18 (СССР-04330) дальний перелёт по маршруту Москва - Иркутск - Петропавловск-Камчатский - бухта Тикси - станция СП-6 - бухта Тикси - Москва, преодолев за 27 часов 34 минуты 18600 км... ИЛ-18 СССР-04330 (ММЗ "Знамя Труда" ,зав. № 188000801) в эксплуатации с 15 декабря 1958 года
 
Aleck

Aleck

Старожил
Коллеги, возник технический вопрос. Что это за элемент, обведенный желтым кружком?
CCCP75518.jpg

Насколько я помню, антенна НАС-1. Так?
И второй вопрос: почему половина самолетов был оборудована (дооборудована в процессе ремонтов) этим элементом, а половина нет?
Спасибо.
 
starik

starik

Старожил
З.Ы. На вскидку похоже на антенну ДИСС.
1603637880753.png

CCCP-75801 (зав 181004301) на взлете – этот экземпляр уже имеет установленные проблесковые маяки (а значит, и ТГ-16) и антенну ДИСС под хвостовой частью Фото Б Вдовенко
1603638583008.png

1 — обтекатель БРЛС РПСН-2АМГ; 2—передняя антенна III диапазона радиоответчика № 1,3—окно кабины экипажа, 4—обтекатель аварийной шлейфовой антенны коротковолновой радиостанции; 5 — провод снижения, 6—провод основной лучевой антенны радиостанций РСБ-5/1230 и 1 -РСБ-70, 7—входная дверь, 8—кок воздушного винта, 9—ТВД АИ-20, 10—наружная ручка аварийного выхода; 11—аварийный люк, 12 — иллюминатор пассажирской кабины; 13—дождевой козырек; 14—форкиль, 15 — киль, 16—приемная антенна станции системы ближней навигации РСБН-2С, 17,76 и 81 —разрядники статического электричества, 18—антенна ответчика №2,19—передающая антенна станции системы ближней навигации РСБН-2С; 20—руль направления, 21—триммер руля направления, 22 — хвостовой кок; 23—задняя антенна III диапазона радиоответчика №1; 24—хвостовая предохранительная опора, 25—антенное устройство доплеровской навигационной автономной системы НАС-1; 26 и 47 — импульсные световые маяки СМИ-2; 27—приемник статического давления; 28 — антенна радиостанции РСИУ-5; 29—приемник полного давления ППД-1, 30 и 43—посадочно-рулежные фары ФРС-200, 31—приемник температуры П-1, 32—антенна ответчика № 2, 33—антенна ответчика № 1, 34—съемная крышка мотогондолы для доступа к жаровой трубе ТВД АИ-20, 35 — воздухозаборник вентиляции мотогондолы; 36 — воздухозаборник охлаждения электрогенератора; 37,38,39 и 40—створки основной опоры шасси, 41 —нижняя крышка мотогондолы; 42 и 60—воздухозаборники подводящих туннелей маслорадиаторов ТВД, 44—отъемная консоль крыла, 45 — воздушный винт АВ-68И, 46—воздухозаборник ТВД АИ-20, 48—обтекатель проходного изолятора, 49 — кассета сигнальных патронов ЭКСП-39, 50—колесо 700×250 мм; 51 —крышка люка первого багажного отделения, 52—тормозное колесо 930×305 мм, 53 — крышка люка второго багажного отделения, 54—крышка люка третьего багажного отделения; 55—сопло турбогенератора ТГ-16, 56—хвостовая антенна ответчика № 1; 57 и 72—жалюзи вентиляции мотогондолы; 58 — обтекатель центробежного суфлера, 59—воздухозаборник для обдува отсека двигателя, 61 —регулируемые створки туннеля маслорадиатора ТВД; 62—гидроцилиндр уборки и выпуска передней опоры шасси, 63—амортизационная стойка, 64—замок выпущенного положения опоры шасси, 65—скоба замка убранного положения передней опоры, 66—замок убранного положения передней опоры; 67 — гидроцилиндр поворота передних колес, 68—боковой подкос, 69 и 74—рамочные антенны автоматических радиокомпасов АРК-11; 70—обтекатель шлейфовой антенны автоматического радиокомпаса АРК-11; 71 —антенна маркерного радиоприемника МРП-56П, 73 — щелевой взлетно-посадочный закрылок; 75—стабилизатор, 77 — руль высоты, 78—триммер руля высоты; 79 и 82—эксплуатационные люки для обслуживания радио-и электрооборудования, 80—элерон, 83—замок убранного положения основной опоры шасси, 84—задний подкос, 85 — шлиц-шарнир, 86—стабилизирующий демпфер тележки; 87—верхняя тяга компенсационного механизма, 88—амортизационная стойка, 89—боковой подкос, 90—тележка, 91—замок выпущенного положения основной стойки шасси, 92—гидроцилиндр уборки и выпуска основной опоры шасси дальнемагистральный
 
Последнее редактирование:
Aleck

Aleck

Старожил
Спасибо. То, что это антенна НАС-1 доплеровской навигационной автономной системы мы убедились.
А вот с комплектацией всё гораздо сложнее.
Самый первый известный мне самолет, оснащенный НАС-1 - 75717, выпущенный двумя годами ранее 75801. Вот:
75717_1974.JPG

Можно предположить, что ряд ранних машин после ремонтов доукомплектовали ДИСС.
Но граница в 75801 неверна. Вот фото самолетов. выпущенных после 75801 у которых НАС-1 не было:
75816-1.jpg

75874.jpg

75500_ЗПЖ_1966.JPG

75506_75509_URSS_60_70.jpg

Предположительно, после СССР-75512 все машины с завода комплектовались НАС-1. Что противоречит информации из серии статей "Классик "Золотой эры"".
 
Инженер-109

Инженер-109

фельдмаршал
Вспомнилось, насколько было затхлое ощущение в третьем салоне - прям тесно по ощущению и вентиляция от духоты не спасала
 
Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
2187652_original.jpg
2187925_original.jpg
2188517_original.jpg
2188585_original.jpg
2188983_original.jpg
2189122_original.jpg
2189423_original.jpg