Ил-2, Самара

Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Приятно, когда историю помнят, когда о памятниках истории заботятся. Особенно в нашей стране, так любящей отряхивать со своих ног пыль старого мира со всеми его артефактами, а потом тяжко горевать о погубленном наследии. Виновных как обычно не находят, героев, впрочем, тоже быстро забывают.

Небольшой репортаж из Авиакора, где приводят в порядок памятник Ил-2.

Немного из истории машины:
Собрана в конце 1942 года, поступила в 828 авиаполк, была сбита 10 марта 1943 над Карелией. Стрелок, сержант Мухин погиб ещё в воздухе, а лётчик - лейтенант Котляревский совершил вынужденную посадку на оккупированную территорию, несколько дней пробирался к своим, продолжил войну (как быстро и были ли неприятности сразу или после войны - не знаю) и дослужился до полковника. Машину случайно нашёл летом 1971 года в лесу местный корлхозник, в 1972 году спецы из Самары выехали на место, однако доставить машину на завод смогли лишь в 1975м. После ремонта была установлена на одну из площадей в Самаре, а двигатель поместили местный авиационный музей (где он и пребывает по сей день). В октябре 2009 года машина прошла реставрацию, каковую, а точнее итоговую её часть мне и довелось запечатлеть:


http://www.airliners.net/photo/Soviet-Air-Force/Ilyushin-Il-2M3/1608773/L/


http://www.airliners.net/photo/Kras-Air/Tupolev-Tu-154M/1608774/L/

Буду ещё фоты, но чуть позже - надеюсь завтра или в воскресенье.
 
Реклама
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
А вот в каком виде был самолёт обнаружен:

Il2-SAF-1872932-founded.jpg
 
R

rata

Местный
Пару лет назад видел я тот Ил в Самаре.
Оказывается - натуральный. А с виду и не скажешь.
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Оказывается - натуральный. А с виду и не скажешь.
Скажем так - там не всё аутентичное. Что могли - то использовали. Интересно, что восстанавливали его без чертежей, фактически по памяти. Ещё один штрих к нашей истории. Ведь многие Ил-2 именно в Самаре (Куйбышеве) собирали во время войны. Но документация была утрачена. А живые Ил-2, которых к концу войны было несколько тысяч ещё в строю, были попилены в массе своей - почти ничего не осталось.
 
Последнее редактирование:
MayDay

MayDay

Модератор
Над ним вандалы поработали или просто краску обновить решили?
 
Fyodor

Fyodor

Летающий фотограф
Над ним вандалы поработали или просто краску обновить решили?
Нет, там более глубокая реконструкция была. Его фактически перебирали полностью.
Он трудно досягаем для вандалов был.
Увы, но всё-таки досягаем. Оказалось, что там временами беспризорники метные жили. Нутро пострадало...
 
Pit

Pit

Старожил
Fyodor, спасибо за снимки. Немного насторожило отсутствие характерных подштамповок на крыльях вокруг стволов пшек, без них вроде были Илы только со ШВАК, а для двухместной машины это странновато. Но хорошо, что памятник на заводе восстанавливают.
 
iron tail

iron tail

Старожил
Но документация была утрачена.
На самом деле многое осталось. Техописания, чертежи. Единственное, что больших трудов стоит это все "раскопать" в архивах и библиотеках. Окраска, кстати, так - "от фонаря". Но все равно приятно видеть такое бережное обращение с памятниками истории и авиации особенно.
 
avro

avro

Старожил
А в Новосибирске облетывают очередной МиГ-3... )) На НАПО/СибНИА.
 
Реклама