Ил-28Ш

Стипан

Старожил
Один из самых малоизвестных вариантов легендарного бомбардировщика.

Несколько вопросов по истории этого борта:
1. Ил-28Ш был не один? Планировалось переделка 300, но конвертировали лишь несколько?
2. Какой заводской номер был у Ил-28Ш в Бердске? Есть ли его хорошие фотографии? Когда именно его пустили на нож?
3. Где еще были Ил-28Ш на хранении? Помню Fencer выкладывал многочисленные фото. Прошу его здесь их продублировать.
 
Стипан, вы, конечно, читали "Бомбардировщик Ил-28. Часть 1" Авиаколлекция №5 2006 с.30-31.

Там Якубович пишет, что самолёты переделывались, до полка было в Хурбе и Домне, один самолёт был списан в Липецке, ещё один в Бердске. Правда, в том разделе явная ошибка: конфликт на Даманском отнесён к 1967 г.

Якубович ссылается на АиВ, но без указания статьи и автора. Это не его вина, а политика редакции "Авиаколлекции": спорю по этому поводу с Котельниковым, но пока безуспешно. Но имелась в виду статья Егорова и Котлобовского Удачный самолёт, которому не везло АиВ № 21(1) 1997, с. 15 со ссылкой на "свидетельства очевидцев"

В АиВ была заметка "Ил-28Ш из Новосибирска" № 30 (4) 1998 с. 33 с фото Бердского самолёта, 1996.

Боковик Ил-28Ш (неясно, насколько похожий на правду) нарисован на с. 34 книги Якубович - Орлов - Котельников Il-28 Beagle. vol.II. Wydawnictwo Militaria 297, 2008, ISBN 83-7219-297-4
 
Последнее редактирование:
"Фото Ил-28Ш было в одном из номеров "Авиации и Времени", присланным в редакцию немецким фотографом, посещавшим в середине 90-ых один из наших военных аэродромов. Самоль конечно полуубитый но ещё сохранившийся тогда...интересно, порезали его окончательно или ещё стоит...." https://aviaforum.ru/threads/doznanie.20175/#post-351250
 
Вот фото из Бердска. Появился этот самолет там примерно в 1980м. Порезан в начале 1990х.

Как понять, что это именно Ш? Народ говорил, что там был Ил-28 разведчик. И он там был один.

(был случай срабатывания катапульты в Бердске, когда он уже был отдан из ВВС в ДОСААФ)

 
Кстати, это первая попавшаяся мне фотография из Бердска, летом нашел. Откуда самолет пришел - не знаю. В 1990х ушел в металлолом как и еще несколько машин других типов.
 
Глеб в 1996 году он был на месте. Странно, что заводской номер его отсутствует в ST. Тем более западные споттеры до него добрались. Утилизирован я думаю был в конце 1990х годов.

Кстати Глеб, про Бердск, хотел с тобою в личке пообщаться. Писал тебе в ОК, ты многозначительно молчишь...
 
Судя по всему в Бердске был борт из 733 ОБАП, с 1968 года полк базировался в Домне и был вооружен Ил-28.
 
на аэродроме "Славгород-Северный" на базе хранения точно был один. в конце 80-х все распилили.
 
Последнее редактирование:
Стипан, там была речь не про Бердск вроде (я просто забыл..., лето активное было).

В 1996м был? Спорить не стану. Я там бывал позже, его уже не было. Там был начальник аэроклуба, который сдал много техники на распил. Вспоминают недобрым словом до сих пор.
 
Интересно, были ли документы с методиками боевого применения Ил-28Ш? Ведь оно должно было сильно отличаться от привычного для экипажей Ил-28 горизонтального бомбометания. Возможно, в конце сентября увижу Качоровского, работавшего в те годы в отделе боевого применения в Липецке, спрошу.
 
Последнее редактирование:
Один борт был в Мичуринске до 1979 года, затем перегнали в Тамбов.
С 1981 в Тамбове свозили на хранение Ил-28 было там и несколько и Ил-28Ш. Мы курсантами ходили туда в караул.