6. ПРИМЕНЕНИЕ ХВОСТОВОЙ ОПОРЫ
6.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Загруженный самолет с коммерческой загрузкой и топливом (перед вылетом) или без топлива (пос-ле посадки) обладает вполне достаточным запасом устойчивости при стоянке и перемещении по аэродрому на трех основных стойках шасси.
На загруженном самолете с коммерческой загрузкой хвостовая опора должна быть убрана, на не загруженном коммерческой загрузкой — выпущена.
Примечание. Под «загруженным самолетом» понимается самолет с такой загрузкой, которая обеспечивает ему центровку в допустимом диапазоне.
Устойчивость незагруженного самолета на земле обеспечивается только с помощью хвостовой опоры.
6.2. СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ ХВОСТОВОЙ ОПОРЫ
Хвостовая опора предназначена для предотвращения опрокидывания незагруженного самолета на хвост при стоянке и рулении.
Уборка хвостовой опоры производится по окончании загрузки самолета багажом, посадки пассажи¬ров и после занятия экипажем рабочих мест непосредственно перед выруливанием или буксировкой к месту старта.
Выпуск хвостовой опоры производится сразу после подруливания к аэровокзалу или другому на-значенному месту до начала выгрузки пассажиров и багажа.
Хвостовая опора во всех случаях при стоянке, буксировке вперед и назад или рулении незагруженного самолета должна быть выпущена.
Хвостовая опора при рулении или буксировке загруженного самолета к месту старта или с места посадки к месту выгрузки пассажиров и багажа должна быть убрана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ДО ВЫПУСКА ХВОСТОВОЙ ОПОРЫ РАЗГРУЗКА САМОЛЕТА И ВЫ¬САДКА ПАССАЖИРОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
2. ВЗЛЕТ И ПОСАДКА САМОЛЕТА С ВЫПУЩЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ОПОРОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.