ИЛ-62 глазами чайника

    Толстый

    Местный
    На фото экипажа с выкатившегося в Иране самолета обратил внимание, что у КВСа штурвал выглядит как руль авто, даже с "кулачками" под пальцы, а у 2П "обычный" штурвал только почему-то повёрнутый на 90градусов.
    Для чего так сделано необычно?
    Спасибо
     

    Экзот

    Элефантерия
    у КВСа штурвал выглядит как руль авто, даже с "кулачками" под пальцы
    Штурвал у КВСа нормальный. То, о чём Вы говорите — штурвальчик упр-ния поворотом колёс носовой стойки.

    Ил-62_штурвалы.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Экзот

    Элефантерия
    то есть Ил-62 рулится не ногами?
    На разбеге/пробеге все "рулятся" ногами. А на рулении — почти все "от руки"; Ил-62, т.с., среди большинства. Навскидку вспомнил только один самолёт, где ПОШ управляется от педалей на всех этапах — Ту-134. У неё даже переключатель есть "Малые/большие углы". ЕМНИП, 55°/7,5°.
     

    Экзот

    Элефантерия
    и как же тогда маресьев деревяшками рулил?
    Не понял вопроса. О самолётах с хвостовым колесом речи в этой ветке, вроде, не шло — хвостовая пята Ил-62 несколько другое, всё же. ;)
    А что мешало Маресьеву рулить? У него же протезы были не ручные. Но, если очень интересно, то его Ла-5 (как и любой самолёт с хвостовой опорой) рулился раздельным торможением колёс и (при хорошем обдуве от винта) — рулём поворота. А раздельное торможение достигалось нажиманием на соответствующую педаль с одновременным зажимом специальной гашетки, подающей воздух в тормоз колеса, как это сделано и на Ан-2.
    P1090152.jpg

    Вооон та гашетка — у левого рога, красная...

    P1090152.jpg
     

    ascpp

    Местный
    А в каких случаях выпускалось заднее шасси у Ил 62? Под двигателями? Только на стоянке? Или при рулении тоже?
     

    Экзот

    Элефантерия
    Только на стоянке?
    Обычно да.

    Или при рулении тоже?
    Обычно нет.
    Скорость при рулении и буксировке самолета с вы¬пущенной
    хвостовой опорой не более 25 км/ч
    Рулят обычно быстрее.

    Из РЛЭ Ил-62:
    6. ПРИМЕНЕНИЕ ХВОСТОВОЙ ОПОРЫ

    6.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
    Загруженный самолет с коммерческой загрузкой и топливом (перед вылетом) или без топлива (пос-ле посадки) обладает вполне достаточным запасом устойчивости при стоянке и перемещении по аэродрому на трех основных стойках шасси.
    На загруженном самолете с коммерческой загрузкой хвостовая опора должна быть убрана, на не загруженном коммерческой загрузкой — выпущена.

    Примечание. Под «загруженным самолетом» понимается самолет с такой загрузкой, которая обеспечивает ему центровку в допустимом диапазоне.

    Устойчивость незагруженного самолета на земле обеспечивается только с помощью хвостовой опоры.

    6.2. СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ ХВОСТОВОЙ ОПОРЫ

    Хвостовая опора предназначена для предотвращения опрокидывания незагруженного самолета на хвост при стоянке и рулении.
    Уборка хвостовой опоры производится по окончании загрузки самолета багажом, посадки пассажи¬ров и после занятия экипажем рабочих мест непосредственно перед выруливанием или буксировкой к месту старта.
    Выпуск хвостовой опоры производится сразу после подруливания к аэровокзалу или другому на-значенному месту до начала выгрузки пассажиров и багажа.
    Хвостовая опора во всех случаях при стоянке, буксировке вперед и назад или рулении незагруженного самолета должна быть выпущена.
    Хвостовая опора при рулении или буксировке загруженного самолета к месту старта или с места посадки к месту выгрузки пассажиров и багажа должна быть убрана.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ДО ВЫПУСКА ХВОСТОВОЙ ОПОРЫ РАЗГРУЗКА САМОЛЕТА И ВЫ¬САДКА ПАССАЖИРОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
    2. ВЗЛЕТ И ПОСАДКА САМОЛЕТА С ВЫПУЩЕННОЙ ХВОСТОВОЙ ОПОРОЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
     

    ascpp

    Местный
    Спасибо, ребята. Интересно, были ли когда то случаи опрокидывания Ил-62 из за неубранной стойки.