В Сочи на нем летать было просто жутко. Там полоса короткая он отрывался буквально с последних плит и еле еле карабкался.
Из Ташкента тоже было страшновато взлетать. Народ в конце лета и осенью тащил с собой огромное количество даров солнечного Узбекистана - дыни, виноград, персики, курагу и прочее. Были даже специальные деревянные корзины для этих целей (типа как для инструментов), кто рюкзак набивал, кто просто в авоськах. При бесплатной норме багажа 30 кг буквально каждый второй-третий пассажир был с перегрузом. Поскольку багаж можно было тащить с собой для размещения на нижней палубе, многие так и делали. Взвешивали чаще только то, что сдавалось для перевозки в контейнерах. Иногда правда тех, кто тащил слишком много, останавливали и заставляли взвешивать, причем не на регистрации, а на весах при проходе на посадку. У обвешенных дынями граждан было два пути: либо протискиваться через толпу обратно в зал регистрации и доплачивать в кассу, либо давать взятку одному из дежурных, который похоже специально стоял для этого рядом с весами. Кое-кто так и делал. Если учесть, что загрузка пассажирами полная, вполне себе можно представить, что рейсы выполнялись с максимальной коммерческой нагрузкой, а вполне вероятно с перегрузом. Помню, однажды, в 1989 году, я сам тащил с собой багаж что-то в районе 40-42 кг. Без доплаты, правда. Короче, взлёт был впечатляющий. Понервничаешь тут, когда в иллюминаторе начинают мелькать навстречу прямоугольники разметки ВПП для посадки с обратным курсом, а самолёт ещё переднюю ногу не оторвал. Не знаю, было ли так в других полётах, но тогда Ил-86 реально оторвался буквально с последних плит, через пару секунд бетон кончился и внизу зазеленела трава... Вот вам и взлётная дистанция, которая должна быть на сколько-то процентов меньше располагаемой длины ВПП...