Коллеги, добрый день. Прошу отнестись к вопросу серьёзно - речь о комплектации экспозиции, которую будут посещать много людей.
Возник вопрос - является ли "Илья Муромец" пассажирским самолётом? Можно ли его считать "первым российским пассажирским самолётом"?
С одной стороны, у него есть салон и он может перевозить пассажиров.
С другой стороны, он никогда не предназначался для полётов с пассажирами по маршруту, вариантов такого использования не было, он никогда не совершал пассажирских рейсов.
Он совершал рекордные полёты - СПб-Киев (но только с экипажем) и подъём людей над Петербургом.
Ясно, что в те годы "пассажирским" его не называли- такой терминологии ещё не было. Корректно ли его считать таковым сейчас?
Желательно, чтобы ответ опирался на какие-либо документы или стандарты.
Заранее спасибо за помощь.
Возник вопрос - является ли "Илья Муромец" пассажирским самолётом? Можно ли его считать "первым российским пассажирским самолётом"?
С одной стороны, у него есть салон и он может перевозить пассажиров.
С другой стороны, он никогда не предназначался для полётов с пассажирами по маршруту, вариантов такого использования не было, он никогда не совершал пассажирских рейсов.
Он совершал рекордные полёты - СПб-Киев (но только с экипажем) и подъём людей над Петербургом.
Ясно, что в те годы "пассажирским" его не называли- такой терминологии ещё не было. Корректно ли его считать таковым сейчас?
Желательно, чтобы ответ опирался на какие-либо документы или стандарты.
Заранее спасибо за помощь.