Ильюшин перевернулся в ...

    Rig

    Местный
    На авиа.ру прочитал, что Ил-214 возможно будет проектировать ОКБ "Антонова". Сейчас это обсуждают и российская и украинская стороны.

    Останки ОКБ "Ильюшин" этим признают, что не способны выполнить проект самолета самостоятельно.

    Нет больше одной из лучших авиационных школ.

    Спасибо Ельцину и Путину за их многолетнее бездействие по сохранению российского авиапрома.

    Пошел справлять поминки.
     

    andrej_v

    не местный
    Я так понимаю речь идет о следующей статье: "Ил-214 от украинского проектировщика".
    ИМХО: Не вижу в этом ничего плохого, скорее наоборот. Слишком дорогое удовольствие в современном мире проектировать самолеты от и до и еще сложнее для такой (доморощенной) техники искать рынки сбыта. т.ч. очень хочется верить, что это серьезно, а не очередное "бла-бла-бла", и что задуманное будет реализованно.
     

    Rig

    Местный
    Да, эта статья.

    Кооперация в производстве, да, мировая практика.
    Но, чтобы Boeing 7Y7, на пример,
    задумывал сам Боинг, а за проектированием (думаю, что в случае с Ил-214 Антонову перепадет процентов 80 от всего объема проектирования) обращался к Эрбасу?! Нонсенс.

    Небольшая скидка из-за того, что Антоновское КБ вышло из СССР, конечно, есть,
    но мы теперь в разных странах.

    Вы, скажете, что в Москве сидит целый инженерный центр Боинга и участвует руками и головами российских специалистов в проектировании 787. Да, это так.
    Но какой они процент от всего объема делают? Думаю это единицы, а может десятые доли процента от всего проекта.
    Поэтому это не страшно.
    И второе, Ил-214 в первую очередь военно-транспортный самолет.
    Украина все дальше уходит от России.

    Конечно, теперь рынок и выживает сильнейший, а ОКБ им С.В. Ильюшина было не слабейшим в СССР и это обидно.

    Пошел поминать кончину дальше.
     

    Guevara

    Это прочность, детка!
    Delo v tom, chto centr Boeinga est ne tolko v Moskve. Oni deistvitelno raspredelyayut i proizvodstvo i razrabotku agregatov po vsemu miru. I eto ne tolko nesilovie elementy, no i nesushie konstrukcii.

    PS: sorry for translit
     

    Guevara

    Это прочность, детка!
    Кстати, ето не первый самолет, который КБ Антонова делает для Илюшина. Правда, об этом мало кто помнит.
     

    Guevara

    Это прочность, детка!
    Когда проектировался Ил-76 (который кстати был выбран вместо Ан-40 из-за болшой загруженности Антонова по программе Ан-124) в Москву была отправлена болшая бригада инженеров Антонова. Бригада работала в течение всего времени рабочего проектирования Ил-76 и включала в себя от 50 до 200 человек (на разных этапах проектирования).

    Так, антоновскими инженерами была спроектирована вся хвостовая часть самолета, рампа, грузовой пол. Если я не ошибаюсь, то также оказывались консультации по центральному силовому отсеку и центроплану.Многие антоновцы за этот самолет получили госпремии и лауреатов.

    В корридорах АНТК до сих пор можно наткнуться на папки с документацией по Ил-76.
    Вот такая вот история :eek:
     

    Eduard

    заблокирован
    Rig сказал(а):
    Конечно, теперь рынок и выживает сильнейший, а ОКБ им С.В. Ильюшина было не слабейшим в СССР и это обидно.
    К сожалению, СССР больше нет, а отдельные его части пытаются жить вполне самостоятельной жизнью.
     

    Rig

    Местный
    Guevara сказал(а):
    Когда проектировался Ил-76 (который кстати был выбран вместо Ан-40 из-за болшой загруженности Антонова по программе Ан-124) в Москву была отправлена болшая бригада инженеров Антонова. Бригада работала в течение всего времени рабочего проектирования Ил-76 и включала в себя от 50 до 200 человек (на разных этапах проектирования).

    Так, антоновскими инженерами была спроектирована вся хвостовая часть самолета, рампа, грузовой пол. Если я не ошибаюсь, то также оказывались консультации по центральному силовому отсеку и центроплану.Многие антоновцы за этот самолет получили госпремии и лауреатов.

    В корридорах АНТК до сих пор можно наткнуться на папки с документацией по Ил-76.
    Вот такая вот история :eek:

    В ОКБ Ильюшина работал с 1977, но о том, что антоновцы помогали в проектировании Ил-76 не слышал.
    Конечно, это можно выяснить, контакт с КБ остался, но стоит ли тратить время.

    А папки с ильюшинскими чертежами и документами могут быть у кого угодно,
    тогда часто раздавалась интеллектуальная собственность КБ.
    Помогали другие и ильюшинцам, особенно когда надо было срочно к съезду или новому году сдать машину или закончить какой-либо этап.

    В советские времена все было государственное и если было распоряжение от верхов, то делились всей имеющейся информацией и помогали другим КБ.
    С какими-то КБ исторически, конечно, на уровне генеральных конструкторов (Ильюшин С.В., Новожилов Г.В.), отношения сложились лучше, а с какими-то хуже, а поэтому сотрудничество складывалось по разному.
    На пример, знаю точно, что рабочие чертежи и другая документация по Ил-114 передавалась ОКБ Яковлева (для какой машины не знаю) и ОКБ Бериева для создания Бе-200.
    Меня даже посылали в Таганрог по их просьбе для передачи опыта.

    Был я и у антоновце в просителях один раз. Посылали меня ознакомиться с конструкцией штурвала на Ан-72, кажется, это был первый в истории штурвал на карданной трансмиссии. Помогли ребята, но это решение не пригодилось.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Rig сказал(а):
    рабочие чертежи и другая документация по Ил-114 \...\ и ОКБ Бериева для создания Бе-200.
    Опа... А где в "Бе" хоть что то напоминающее Ил-114? :eek: Разве что кабина вся в дисплеях... Сравнивать их, правда, в голову не приходило...
     

    Rig

    Местный
    Экзот сказал(а):
    Опа... А где в "Бе" хоть что то напоминающее Ил-114? :eek: Разве что кабина вся в дисплеях... Сравнивать их, правда, в голову не приходило...

    Получить документацию и изучить опыт других это не значит, что нужно делать самому так же.

    Ил-114 и Бе-200 совершенно разные самолеты, никто не спорит, но на тот момент, когда передавалась информация, например, опыт по цифровому БРЭО был у Ил (по -96 и 114), Ту (204) и естественно НИИАО, а у Бериева "0".
    Ситуацию не знаю, что применено сейчас, но тогда многое переходило и по ЦПНК-114 и по системам.
    А по железу могу сказать, что планеры разные, а вот фонарь кабины экипажа с Ил-114.

    И вообще, я за кооперацию всех авиационных инженерных сил стран бывшего СССР.
    Но ветка эта была создана по причине полной потери ОКБ Ильюшина уровня до которого довел его основатель - Сергей Владимирович Ильюшин.

    Так сказать, принимаются соболезнования...
     

    Отъел Заде

    Местный
    Но, вообще говоря, ни до ни после Ил-76 Ил грузовиков не делал, так что и в лучшее времена сделать новый грузовик им было-бы непросто.
     

    Rig

    Местный
    Техник сказал(а):
    К уровню наверно привел.
    А довели в другое место уже другие.

    К сожалению, с Сэром, так его называли ветераны ОКБ, не работал, а с Новожиловым, все годы пока работал в Бюро эскизного проектирования.
    Ругали ли мы его в курилке и вне ее? Естественно. Трудно быть идеальным руководителем, особенно для молодых конструкторов и инженеров.
    С тех пор много воды утекло и те времена вспоминаю, как времена причастности к чему-то великому. И не малую роль в этом сыграли Новожилов и другие руководители ОКБ и ЛИиДБ. Большинство из них вспоминаю добрым словом.
    Они были частью того, что называлось ИЛЬЮШИНСКОЙ ШКОЛОЙ.

    А те, кто разваливал и растаскивал, или те, кто создавал условия для этого.....,
    бог им судья.