Ильюшин перевернулся в ...

Rig

Местный
На авиа.ру прочитал, что Ил-214 возможно будет проектировать ОКБ "Антонова". Сейчас это обсуждают и российская и украинская стороны.

Останки ОКБ "Ильюшин" этим признают, что не способны выполнить проект самолета самостоятельно.

Нет больше одной из лучших авиационных школ.

Спасибо Ельцину и Путину за их многолетнее бездействие по сохранению российского авиапрома.

Пошел справлять поминки.
 
Реклама
Я так понимаю речь идет о следующей статье: "Ил-214 от украинского проектировщика".
ИМХО: Не вижу в этом ничего плохого, скорее наоборот. Слишком дорогое удовольствие в современном мире проектировать самолеты от и до и еще сложнее для такой (доморощенной) техники искать рынки сбыта. т.ч. очень хочется верить, что это серьезно, а не очередное "бла-бла-бла", и что задуманное будет реализованно.
 
Да, эта статья.

Кооперация в производстве, да, мировая практика.
Но, чтобы Boeing 7Y7, на пример,
задумывал сам Боинг, а за проектированием (думаю, что в случае с Ил-214 Антонову перепадет процентов 80 от всего объема проектирования) обращался к Эрбасу?! Нонсенс.

Небольшая скидка из-за того, что Антоновское КБ вышло из СССР, конечно, есть,
но мы теперь в разных странах.

Вы, скажете, что в Москве сидит целый инженерный центр Боинга и участвует руками и головами российских специалистов в проектировании 787. Да, это так.
Но какой они процент от всего объема делают? Думаю это единицы, а может десятые доли процента от всего проекта.
Поэтому это не страшно.
И второе, Ил-214 в первую очередь военно-транспортный самолет.
Украина все дальше уходит от России.

Конечно, теперь рынок и выживает сильнейший, а ОКБ им С.В. Ильюшина было не слабейшим в СССР и это обидно.

Пошел поминать кончину дальше.
 
Delo v tom, chto centr Boeinga est ne tolko v Moskve. Oni deistvitelno raspredelyayut i proizvodstvo i razrabotku agregatov po vsemu miru. I eto ne tolko nesilovie elementy, no i nesushie konstrukcii.

PS: sorry for translit
 
Кстати, ето не первый самолет, который КБ Антонова делает для Илюшина. Правда, об этом мало кто помнит.
 
Когда проектировался Ил-76 (который кстати был выбран вместо Ан-40 из-за болшой загруженности Антонова по программе Ан-124) в Москву была отправлена болшая бригада инженеров Антонова. Бригада работала в течение всего времени рабочего проектирования Ил-76 и включала в себя от 50 до 200 человек (на разных этапах проектирования).

Так, антоновскими инженерами была спроектирована вся хвостовая часть самолета, рампа, грузовой пол. Если я не ошибаюсь, то также оказывались консультации по центральному силовому отсеку и центроплану.Многие антоновцы за этот самолет получили госпремии и лауреатов.

В корридорах АНТК до сих пор можно наткнуться на папки с документацией по Ил-76.
Вот такая вот история :eek:
 
Rig сказал(а):
Конечно, теперь рынок и выживает сильнейший, а ОКБ им С.В. Ильюшина было не слабейшим в СССР и это обидно.
К сожалению, СССР больше нет, а отдельные его части пытаются жить вполне самостоятельной жизнью.
 
Реклама
Guevara сказал(а):
Когда проектировался Ил-76 (который кстати был выбран вместо Ан-40 из-за болшой загруженности Антонова по программе Ан-124) в Москву была отправлена болшая бригада инженеров Антонова. Бригада работала в течение всего времени рабочего проектирования Ил-76 и включала в себя от 50 до 200 человек (на разных этапах проектирования).

Так, антоновскими инженерами была спроектирована вся хвостовая часть самолета, рампа, грузовой пол. Если я не ошибаюсь, то также оказывались консультации по центральному силовому отсеку и центроплану.Многие антоновцы за этот самолет получили госпремии и лауреатов.

В корридорах АНТК до сих пор можно наткнуться на папки с документацией по Ил-76.
Вот такая вот история :eek:

В ОКБ Ильюшина работал с 1977, но о том, что антоновцы помогали в проектировании Ил-76 не слышал.
Конечно, это можно выяснить, контакт с КБ остался, но стоит ли тратить время.

А папки с ильюшинскими чертежами и документами могут быть у кого угодно,
тогда часто раздавалась интеллектуальная собственность КБ.
Помогали другие и ильюшинцам, особенно когда надо было срочно к съезду или новому году сдать машину или закончить какой-либо этап.

В советские времена все было государственное и если было распоряжение от верхов, то делились всей имеющейся информацией и помогали другим КБ.
С какими-то КБ исторически, конечно, на уровне генеральных конструкторов (Ильюшин С.В., Новожилов Г.В.), отношения сложились лучше, а с какими-то хуже, а поэтому сотрудничество складывалось по разному.
На пример, знаю точно, что рабочие чертежи и другая документация по Ил-114 передавалась ОКБ Яковлева (для какой машины не знаю) и ОКБ Бериева для создания Бе-200.
Меня даже посылали в Таганрог по их просьбе для передачи опыта.

Был я и у антоновце в просителях один раз. Посылали меня ознакомиться с конструкцией штурвала на Ан-72, кажется, это был первый в истории штурвал на карданной трансмиссии. Помогли ребята, но это решение не пригодилось.
 
Rig сказал(а):
рабочие чертежи и другая документация по Ил-114 \...\ и ОКБ Бериева для создания Бе-200.
Опа... А где в "Бе" хоть что то напоминающее Ил-114? :eek: Разве что кабина вся в дисплеях... Сравнивать их, правда, в голову не приходило...
 
Экзот сказал(а):
Опа... А где в "Бе" хоть что то напоминающее Ил-114? :eek: Разве что кабина вся в дисплеях... Сравнивать их, правда, в голову не приходило...

Получить документацию и изучить опыт других это не значит, что нужно делать самому так же.

Ил-114 и Бе-200 совершенно разные самолеты, никто не спорит, но на тот момент, когда передавалась информация, например, опыт по цифровому БРЭО был у Ил (по -96 и 114), Ту (204) и естественно НИИАО, а у Бериева "0".
Ситуацию не знаю, что применено сейчас, но тогда многое переходило и по ЦПНК-114 и по системам.
А по железу могу сказать, что планеры разные, а вот фонарь кабины экипажа с Ил-114.

И вообще, я за кооперацию всех авиационных инженерных сил стран бывшего СССР.
Но ветка эта была создана по причине полной потери ОКБ Ильюшина уровня до которого довел его основатель - Сергей Владимирович Ильюшин.

Так сказать, принимаются соболезнования...
 
Но, вообще говоря, ни до ни после Ил-76 Ил грузовиков не делал, так что и в лучшее времена сделать новый грузовик им было-бы непросто.
 
Реклама
Техник сказал(а):
К уровню наверно привел.
А довели в другое место уже другие.

К сожалению, с Сэром, так его называли ветераны ОКБ, не работал, а с Новожиловым, все годы пока работал в Бюро эскизного проектирования.
Ругали ли мы его в курилке и вне ее? Естественно. Трудно быть идеальным руководителем, особенно для молодых конструкторов и инженеров.
С тех пор много воды утекло и те времена вспоминаю, как времена причастности к чему-то великому. И не малую роль в этом сыграли Новожилов и другие руководители ОКБ и ЛИиДБ. Большинство из них вспоминаю добрым словом.
Они были частью того, что называлось ИЛЬЮШИНСКОЙ ШКОЛОЙ.

А те, кто разваливал и растаскивал, или те, кто создавал условия для этого.....,
бог им судья.
 
Назад