Инцидент с ТВС-2АМ-1 в Амурской области 08.02.2015

Strannik

Старожил
Следственными органами Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту авиационного происшествия с самолетом ТВС-2АМ-1, принадлежащим ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта) и ч. 1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

По версии следствия, 8 февраля 2015 года самолет ТВС-2АМ-1, принадлежащий ГАУ Амурской области «Амурская авиабаза», на борту которого находились 2 члена экипажа и 2 врача, выполнял рейс по заявке территориального центра медицины катастроф по маршруту «Благовещенск – Февральск». После посадки в аэропорту Февральска при осмотре воздушного судна было обнаружено значительное повреждение двигателя, возникшее вследствие невыполнения установленных требований к осуществлению технического обслуживания самолета персоналом авиапредприятия при предполетной подготовке. В результате авиационного события никто не пострадал, однако жизнь и здоровье членов экипажа и пассажиров воздушного судна находились под угрозой. По предварительным данным, размер причиненного авиапредприятию ущерба превысил 20 миллионов рублей.
http://sledcom.ru/news/item/907904/
 
Реклама
avro,
08.02.2015 ВС: ТВС-2АМ-11 RA-01444 принадлежности ГАУ Амурской облас-ти «Авиабаза». Рейс №139 по выполнению санитарного задания, маршрут: Благовещенск - Февральск. Обстоятельства: при техническом обслуживании самолета ТВС-2АМ RA-01444 авиатехником ЛАиД в нарушении регламента не была снята заглушка ВНА двигателя. Прибывший экипаж произвел запуск двигателя, выруливание и взлет. После убытия самолета были обнаружены обломки заглушки на земле. Технический состав сообщил экипажу в Февральск об необходимости осмотре ВНА. Экипаж при осмотре на земле обнаружил повреждение лопаток. При осмотре двигателя ТРЕ 331-12UHR-702H обнаружено значительное повреждение крыльчатки центробежного колеса первой ступени компрессора. Двигатель дальнейшей эксплуатации не пригоден, подлежит замене.
Причина повреждения лопаток двигателя:
Попадание (засасывание) оставленной заглушки ВНА в компрессор двигателя при его запуске из-за невыполнения пункта 1.02.01 Регламента технического обслуживания самолета ТВС-2АМ в части осмотра входного направляющего аппарата на отсутствие разрушений, следов попадания посторонних предметов техническим составом.
Сопутствующей причиной явилось невыполнение экипажем пункта 3.4.1. Руководства по летной эксплуатации самолета ТВС-2АМ-1 в части прекращения запуска при постороннем шуме и вибрации.
 
Последнее редактирование:
*Причина повреждения лопаток двигателя:
Попадание (засасывание) оставленной заглушки ВНА в компрессор двигателя при его запуске из-за невыполнения пункта 1.02.01 Регламента технического обслуживания самолета ТВС-2АМ в части осмотра входного направляющего аппарата на отсутствие разрушений, следов попадания посторонних предметов техническим составом.
Сопутствующей причиной явилось невыполнение экипажем пункта 3.4.1. Руководства по летной эксплуатации самолета ТВС-2АМ-1 в части прекращения запуска при постороннем шуме и вибрации.*

Интересно, а предполетный осмотр ВС экипажем не предусмотрен? Только пункт 3.4.1.?
 
Интересно, а предполетный осмотр ВС экипажем не предусмотрен? Только пункт 3.4.1.?
А кто ж знает? :) - у аппарата-то Сертификата Типа нет, он летает либо как опытный, либо как ЕЭВС (скорее второе). Если как опытный, то утвержденного РЛЭ на него еще нет, а если как единичка, то кто ж знает, какую отсебятину там ему местное МТУ утвердило?
 
размер причиненного авиапредприятию ущерба превысил 20 миллионов рублей.
Если как опытный, то утвержденного РЛЭ на него еще нет, а если как единичка, то кто ж знает, какую отсебятину там ему местное МТУ утвердило?
После осознания размера ущерба, думаю, что возникнет желание внести необходимый пункт в РЛЭ. Что же касается пилотов - неужели не интересно хоть бегло глянуть на каком лайнере собираетесь оторваться от планеты? Хорошо что шеи целы! На А-109е в РЛЭ раздел "Предполетный осмотр" занимает больше страниц, чем "Выполнение полета".;)
О, так это родной Ан-2! Ну здесь и придумывать почти ничего не надо. Открыли картинку и пошли по стрелке... А на заглушке наверняка, что то красненькое должно висеть.
 
Последнее редактирование:
там их 6 штук заглушек этих, самую верхнюю и профукали она размером то небольшая.
 
TG, а две полукруглые сделать слишком банально?
Ну, по крайней мере, испытания на устойчивость работы двигателя при условии обледенения 1/6 пропускного сечения ВНА пройдены :)
 
Реклама
Это вопрос к новосибирцам , они ремоторизируют ан вторые , раз забыли один раз забудут и еще.
Даже одну подушку с маслорадиатора и то забывали выдернуть на пятом подскоке по площадкам зимой, а тут пригоршня мелких затычек.
Надо продумать технологию контроля - например кронштейны на задней стенке чтоб все в ряд вешались в поле зрения. а не кучей вперемешку с чехлами под лавкой.
 
Назад