Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании российской техники

    xoid

    Старожил
    Индия разочаровалась в послепродажном обслуживании военной техники российского производства. Как сообщает Aviation Week, ВВС Индии в последнее время объявили множество международных тендеров на поставку различных запчастей для самолетов и вертолетов российского производства, поскольку не смогли согласовать техническое обслуживание с основным поставщиком - "Рособоронэкспортом".

    В настоящее время в Индии действуют 25 тендеров на поставку различных комплектующих, включая трансформаторы для МиГ-29, а также основные шасси для Су-30МКИ. Кроме того, ВВС Индии занимаются поиском на международном рынке запчастей для транспортников и самолетов-заправщиков Ил-76 и Ил-78, вертолетов Ми-26 и Ми-17, а также различных наземных радиолокационных станций советско-российского производства, включая РЛС противоракетной обороны П-19 (1РЛ134) "Дунай".

    Сложности с послепродажным обслуживанием техники возникли по нескольким причинам. Во-первых, поставка запчастей и комплектующих выполняется нерегулярно, нередко со значительными перерывами. В частности, ранее ВВС Индии жаловались на перебои поставок запчастей для самолетов Ил-78МКИ, в результате чего даже был объявлен тендер на поставку самолетов-заправщиков, которые должны заменить российские танкеры. В тендере участвует Airbus A330MRTT и Ил-78.

    Во-вторых, по словам индийских военных, "Рособоронэкспорт", основной продавец российской военной техники и услуг, создал множество "препонов" в цепи поставки запчастей. Речь идет о необходимости регулярного заключения дополнительных контрактов и соглашений, требованиях предоплаты за поставку запчастей, а иногда и заключении новых договоров. Кроме того, российская госкомпания периодически требует пересмотра ценовых параметров уже заключенных контрактов. В результате длительных согласований нарушается бесперебойная поставка необходимых комплектующих.

    По словам источника Aviation Week в ВВС Индии, "послепродажные взаимоотношения с русскими всегда были ненадежными, но во времена СССР это можно было понять и даже простить". Сейчас же, ВВС не намерены тратить время на ожидание поставок российских запчастей, за которые "ответственность несет сам продавец". "Если у вас наблюдаются перебои с поставками запчастей для крупных программ, как, например Су-30МКИ, значит что-то идет совсем-совсем не правильно", - отметил источник в ВВС Индии.

    Наиболее востребованными для индийских ВВС в настоящее время являются запчасти для истребителей МиГ-29, которые проходят через интенсивную программу модернизации. Самолетам необходимы более 150 наименований запчастей и комплектующих, включая основные и рулевые шасси, светодиоды, усилители видеосигнала, трансформаторы и резисторы. В результате недопоставки запчастей для других самолетов, снижается число их боевых вылетов, а следовательно и боевой потенциал индийских ВВС.

    В конце февраля 2011 года директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев заявил, что иностранные заказчики предъявляют много претензий к поставленной военной технике. "Еще во времена СССР недооценивалась очень важная составляющая нашей деятельности - ремонт техники, модернизация, поставка запчастей, инструментов и принадлежностей. Мы это, к сожалению, унаследовали, и преодолеть это наследие оказалось не так просто", - пояснил Дмитриев, отметив, что параллельно с ростом цен на военную продукцию такое положение вещей отрицательно сказывается на конкурентоспособности российской оборонной продукции.
     

    Slava

    Старожил
    Видимо двадцать лет со времени распада Союза на налаживания нормального постпродажного сервиса нашим торгашам мало...Болгары уже послали нас с МиГ-29М2, скоро и Индусы положат на нас...эх, печально это
     

    Trader

    Снабженец керосина
    Еще во времена СССР недооценивалась очень важная составляющая нашей деятельности - ремонт техники, модернизация, поставка запчастей, инструментов и принадлежностей. Мы это, к сожалению, унаследовали, и преодолеть это наследие оказалось не так просто", - пояснил Дмитриев, отметив, что параллельно с ростом цен на военную продукцию такое положение вещей отрицательно сказывается на конкурентоспособности российской оборонной продукции.
    то есть они это признают и не "чешутся", вот так мы и теряем клиентов