Информация пассажирам при задержке?

avro

Модератор
Хочется поднять вопрос информирования.

Свежий случай:

...Новая информация пришла опять от пассажиров этого рейса. Как оказалось, этим бортом в М... должна была лететь дочь ... гендиректора компании... С её слов, после некоторого ожидания и отсутствия информации, перевозчик предоставил всем пассажирам напитки, а в днем покормил горячим обедом. Не хватало пассажирам, по российской традиции, лишь информации.

Собственно, причина задержки

...Мы послали запрос на разрешение рейса [иностранной] стороне, почти 2 недели назад. Однако по не выясненным пока причинам выдача разрешения [иностранных] авиавластей затянулась. Вся эта история с этим разрешением вообще выглядит очень странно и мы попытаемся в ней разобраться, чтобы не допустить её повторения», - сообщил собеседник.

Наверняка, объявления о факте задержки были.

Что хотят слышать пассажиры в таких и подобных случаях?
 
Реклама
Мнение пассажира:

Если о факте задержки было известно "сильно заранее", как вариант, я бы хотела услышать телефонный звонок, что мол подождите в выездом в аэропорт, поскольку организационные моменты с пролетом Вашего рейса над территорией NN задерживают вылет.
Я бы, естественно, завозникала, что мол это надо было решать раньше, а не за час до выезда в аэропорт, но в целом мое отношение к такому звонку было бы позитивным.

Не далее как вчера мне позвонили, и сообщили, что рейс, на который у меня бонусный билет, объединяется с другим рейсом, и предложили подумать над вариантами. Это ломает планы, но мне приятно, что эту информацию я получила заранее и мне дают возможность выбрать что-то другое :)
 
Natalia, это да, принимается :)

А если задержка просто начинается в аэропорту? По техпричине например. На несколько часов. Какая информация нужна, кроме того, что "следующая информация будет через час"?
 
Хотелось бы услышать более точное время вылета, а не так что сначала откладывают на полчаса, потом еще на час итд. Пусть лучше сразу скажут что вылет будет через 3 часа.
И еще добавят где можно найти представителя авиакомпании для решения всех возникающих вопросов.
 
ML, так неизвестно если когда починят. Может за полчаса, может за 4.

Представитель, если в регионах, обычно занимается решением техпроблемы как раз... это из реалий. Нужно два представителя в таком случае. У кого-то есть, у кого-то нет.
 
avro, может, если задержка не очень большая, не стоит объявлять тех. причину? Некоторых пассажиров это нервирует, а они, своим поведением начинают нервировать других. Объявить позднее прибытие или предполетную подготовку самолета, но не тех. причину.
На мой взгляд представитель по-любому прийти должен к пассажирам, извиниться и успокоить.
 
мудрее всех поступило Домодедово . . .
у них все задержки "подготовкой самолета" . . .

прикольно иногда слышать в 14:00 . . . "рейс задержан до 21:00 по причине подготовке самолета" . . . за это время 5 раз можно подготовить самолет и куды нить на нем сгонять ) ) )
 
avro,
Лично я бы хотела услышать 1. по какой причине задержка рейса 2. что делается для устранения всех накладок 3. сколько ждать, естественно 4. соглашусь с МЛ про представителя (а вдруг у кого то пересадка). Если задержка длительная - то куда идти за напитками и горячим питанием :D
У меня например был такой случай: перед посадкой на борт самолёта пассажирам сообщили, что рейс задерживается на час (строкой на мониторе!). Все рассосались кто куда, в том числе и я. Сижу в кафе (прошло минут 15), делаю первый глоток чая, и слышупо громкоговорителю: "последнее приглашение пассажиров на рейс такой -то!" ЭЭхх пришлось оставить чай и плюшку в кафе и пулей бежать на самолёт. Испугалась, что без меня улетят! Признаюсь, неожиданное сообщение было, т.к. я уже настроилась на час ожидания...
 
avro,
вот кстати актуально очень.. особенно в свете того случая, о котором я спрашивал...
если взять за основу пост Keti, то соглашусь с п1 (было выполнено), п2 (выполнено не было), п3 (выполнено частично), п4 (выполнено).
расшифрую про п2 - что делается - ничего не сказали
п3 - сначала отложили на час, потом опять на час, потом на 10ч, причем представитель ничего внятного сказать не мог, хотя раз запчасть везли из Толмачево, то ясно что за час-два, плюс замена - это нереально
Конечно многих пассажиров наоборот пугают технические подробности, но ко мне это не относится, а значит техническая информация все же нужна.
 
Irreligious, cначала искали возможность поправить на месте, когда стало ясно что нет, дали задержку до вечера. Нужна то нужна, но где гарантия, что не испугаются? Ты лично подходил к представителям и спрашивал?
 
Реклама
avro сказал(а):
Irreligious, cначала искали возможность поправить на месте, когда стало ясно что нет, дали задержку до вечера.
ок
Нужна то нужна, но где гарантия, что не испугаются?
я высказал свою личную точку зрения :)
Ты лично подходил к представителям и спрашивал?
лично не спрашивал, т.к., к сожалению, не было возможности там присутствовать
и, кстати, искренне надеюсь что лично мне, если вдруг возникнет необходимость перелета, это не понадобится, по причине отсутствия тех. причины :)

Спасибо за поднятие этой темы на форуме.
 
Последнее редактирование:
И так, что хотят слышать пассажиры в подобных случаях …
1. Конкретную объективную информацию и прогноз о времени вылета. Это необходимо для принятия решений.
2. Информацию о том как ему будет компенсирован ущерб.
3. Как развлечся во время задержки рейса.
4. Какие альтернативные способы добраться до пункта назначения существуют.
Сразу после принятия решения о задержке рейса.
Уважаемые пассажиры, при подготовке к вылету самолета который должен выполнить рейс XX 123 XXXXX->XXXXXXX было обнаружено, что <конкретное описание проблемы>, ориентировочно через два часа самолет будет подготовлен к вылету. В соответсвии с п. 99 “Федеральных авиационных правил” пассажиры с детьми в возрасте до 7 лет могут пройти в комнату матери и ребенка …, остальные пассажиры могут отправить два сообщения по электронной почте или сделать два звонка по телефону. Авиакомпания приносит свои извинения и сообщает, что за два часа в соответствии с … всем пассажирам положена компенсация в размере … руб. Однако, наша компания готова повысить эту сумму до … (двойной средний доход авиапассажира не иждивенца за два часа на этой линии ), при условии не предъявления претензий к нашей авиакомпании в дальнейшем. Для получения компенсации… Через 1 час в XXXXXXX вылетает рейс “Приличные авиалини”, мы готовы отправить пассажиров этим рейсом, выплатив компенсацию только за один час задержки.

Через два часа.
Уважаемые пассажиры, при подготовке к вылету самолета который должен выполнить рейс XX 123 XXXXX->XXXXXXX выяснилось, что для устранения дефекта <конкретное описание проблемы> необходимо доставить <перечень запчастей > из Горнозахудайска, с учетом этого обстоятельства рейс откладывается на 8 часов. В соответствии с п. 99 “Федеральных авиационных правил” Вам будет предоставлена гостиница, горячее питание и напитки за счет нашей авиакомпании. <описание гостиниц которые могут выбрать пассажиры и рестораны в которых они могут получить горячее питание>.
Вариант:
В соответсвии с п. 99 “Федеральных авиационных правил” Вам должна быть предоставлена гостиница, горячее питание и напитки за счет нашей авиакомпании.
Однако, в XXXXX отсутвуют свободные места в гостиницах достойные наших авиа пассажиров. Поэтому, мы предлагаем выплатить каждому по … руб., что соответствует стоимости номера люкс в гостинице “XXXXXXXXX” плюс стоимость проезда на такси в оба конца.

Мы так же можем предложить экскурсию <по городу и его окрестностям> стоимостью … руб. <среднерыночная цена подобной экскурсии>.
Авиакомпания приносит свои извинения и сообщает, что за шесть дополнительных часов задержки, в соответствии с … всем пассажирам положена компенсация в размере … руб. Однако, наша компания готова повысить эту сумму до … (двойной средний доход авиапассажира не иждивенца за шесть часов на этой линии ), при условии не предъявления претензий к нашей авиакомпании в дальнейшем. Для получения компенсации…

Через 2 часа в XXXXXXX вылетает рейс “Пунктуальные авиалини”, мы готовы отправить пассажиров этим рейсом, выплатив компенсацию только за четыре часа задержки. Для пассажиров желающих вылететь рейсом “Пунктуальные авиалини” приглашение отобедать в … за счет нашей авиакомпании остается в силе.

А при нынешней ситуации пассажир сидит и злится. Некоторые потом думают как отомстить авиакомпании, а некоторые думают о том как выбрать пунктуального перевозчика.
 
Последнее редактирование:
Нужна то нужна, но где гарантия, что не испугаются?
Надо так дать инфу, чтобы пугались. :) Отсутствие инфы пугает больше.

И надо информировать пассажиров как можно чаще. Ведь им больше всего нужна именно инфа. Об этом уже миллион миллионов
раз говорилось.
 
2EbogorovPakhom хорошее сообщение- смеялся :). Обьявлять пассажирам причину технической задержки бред. Простой пример- что Вам скажет сообщение по трансляции "..причина задержки-горит сигнализация "отказ обжатия шасси", идет поиск дефекта" что это значит с Вашей точки зрения ?
По материальным претензиям- здорово конечно, но что-то звучит уж очень малореально.
ЗЫ да и имхо пассажиры наши настолько накручены СМИ, что любое сообщение о отказах воспринимают болезненно очень.
 
military_upir сказал(а):
Простой пример- что Вам скажет сообщение по трансляции "..причина задержки-горит сигнализация "отказ обжатия шасси", идет поиск дефекта" что это значит с Вашей точки зрения ?
между прочим хороший вариант, пассажирам не так важна сама формулировка с применением спецтерминологии, сколько факт того что дали хоть какую то информацию
а тут очень хорошо получается - никто ниче не понял, а информацию дали
ЗЫ да и имхо пассажиры наши настолько накручены СМИ, что любое сообщение о отказах воспринимают болезненно очень.
НАМНОГО более болезненно воспримут если будут скрывать детали отказа, т.к. подумают что это скрыли специально от них потому что там что то СТРАШНОЕ :confused2: что самолет на самом деле такой старый что развалится в воздухе едва взлетит :mad:
 
military_upir сказал(а):
Простой пример- что Вам скажет сообщение по трансляции "..причина задержки-горит сигнализация "отказ обжатия шасси", идет поиск дефекта"
Вряд ли Вы смутите человека с более чем 30-летним водительским стажем таким простым вопросом. Я из такого сообщения сделаю простой вывод, имеют место проблемы либо с давлением в колесах самолета, либо в системах их контролирующих. Либо нужно проверить давление, подкачать или отремонтировать или заменить колеса, либо устранить неисправность в системе контроля этого самого обжатия (параметр характеризующий деформацию колеса при нагрузке). Маловероятно, что этот дефект относится к гидравлической системе управления шасси, тут более применим термин опрессовка.
Угадал?
Но если бы непунктуальный перевозчик предоставил бы бесплатный, или просто с безгеморойным способом оплаты доступ в Интернет я бы точно выяснил что означает такое сообщение. Отвечая на Ваш вопрос, для чистоты эксперимента, я не искал ответ в Инете.
Если я прав, то чего тут боятся ? У меня дважды(когда не было бескамерной резины ) лопались шины в передних колесах, в обоих случаях на автомобилях без гидроусилителя на скорости более 100 км/ч. Дважды удерживал машину на дороге, первый раз отделался синяками на пальцах, во второй раз палец сломал. Очевидно, что летчики не самоубийцы и с разным давлением в колесах не полетят.
 
Последнее редактирование:
Вряд ли Вы смутите человека с более чем 30-летним водительским стажем таким простым вопросом. Я из такого сообщения сделаю простой вывод, имеют место проблемы либо с давлением в колесах самолета, либо в системах их контролирующих. Либо нужно проверить давление, подкачать или отремонтировать или заменить колеса, либо устранить неисправность в системе контроля этого самого обжатия (параметр характеризующий деформацию колеса при нагрузке). Маловероятно, что этот дефект относится к гидравлической системе управления шасси, тут более применим термин опрессовка.
К давлению в колесах и к системе уборки-выпуска шасси эта неисправность не имеет ни малейшего отношения. Сильно сомневаюсь что в инете можно найти такие достаточно узкоспециальные вещи, тем более для Як-42.Это хорошо, что у Вас такой большой опыт и Вас такие фразы не смущают, а другой услышав "шасси и отказ" подумает невесть чего, запуганный у нас народ стал.
ЗЫ Как-то у нас отказала ВСУ и пришлось пассажиров высаживать(нельзя нам летать без ВСУ с пассажирамми, хотя три двигателя-три генератора :) ) народ был в легкой панике - командир обьявил про причину ссаживания, раздавались легкие крики истериков, что они не полетят на "старом советском хламе" подать нам "боинг", через 2 часа они улетели на резервном боинге, ВСУ у которого не работала :). ИМХО сообщать причину технической задержки бесполезно, люди все равно себя накрутят и будет только хуже.
 
Последнее редактирование:
и будут каждый день Ленты.вру пестреть заголовками о "лампочках в необжатых шасси, которые вот уже ххх часов не удается погасить". Нет уж - где угодно, но только не в нашей стране такое пожалуйста! достаточно одной истеричной бабушки и одного псевдознатока "по лампочкам" чтобы превратить задержку "по техническим причинам" в "неслучившуюся катастрофу".


с остальлными пунктами согласен, но это уже сразу не о нашей стране - будем реалистами, достаточно хотя бы регулятрно выполнять простые обязательства, а именно, извиниться, покормить, дать ночлег, и в итоге с комфортом и улыбками бортперсонала довезти-таки до места назначения... БОЛЬШЕ ничего и не надо - через час после взлета все уже забудется...
 
Последнее редактирование:
Я думаю EbogorovPakhom наиболее полно выразил нужды и чаяния пакса задержанного рейса. Что касается объявления причины технической задержки, то я полагаю большинство будет удовлетворено указанием системы воздушного судна в которой возникли проблемы и заверением, что неисправность будет устранена в разумный срок и на будущий полет не повлияет
 
Реклама
Sarychev,
Да, нафиг не надо про обжатие или стружку в масле (условно говоря). Просто назвать приблизительно область (но 100% правдиво). Подробностей не надо, и смягчить надо, отчасти соглашусь с maTTом. Но совсем скрывать не надо. Ведь часто потом обнаруживается так или иначе, что неисправность была. Да банально увидеть это можно. Ложь пугает больше, чем точная информация, пусть и неподробная.
 
Назад