инновации в авиации

rogatol

Местный
Господа,

Я работаю в управляющей компании с несколькими венчурными фондами в управлении. Фокус фондов с авиацией никак не связан, но мне, как человеку, увлекающемуся авиацией, тема инноваций в этой сфере чрезвычайно интересна. Здесь хотелось бы услышать мнение профессионалов в области авиастроения/авиабизнеса на эту тему. Где сосредоточены основные разработки и разработчики? Насколько качество разработок и возможность их коммерциализации хуже, зарубежных аналогов? Какие направления наиболее интересны с точки зрения венчурного инвестирования (аэродинамика, силовые установки, авионика, наземное оборудование, авиатопливо, аэродромная инфраструктура и т.д.) и вообще насколько оно возможно в условиях консолидации авиастроительной отрасли (скажем: понятно, что у Сухого наверняка огромное преимущество в этой сфере в общем и целом, но также наверняка есть и много исключений). Что сейчас происходит в Жуковском, авиаинститутах?
 
Реклама
вообще насколько оно возможно в условиях консолидации авиастроительной отрасли

При нерыночной экономике и собиранию (попытке собирания) всех в искусственное образование ОАК, сами можете легко ответить на все свои вопросы.
 
Значит ли это, что все-таки есть кого собирать под разного рода образованиями типа ОАК? Вопрос в том, присутствуют ли сами разработчики в каком бы то ни было виде и перспективны ли их разработки?
 
Уважаемый rogatol,

Основная проблема в авиационном бизнесе на сегодняшний день такова, что во всем приходится оглядываться на формулу: "если хотите заработать на авиационных разработках небольшие деньги, вложите в них сначала огромные". В том состоянии, в котором авиастроительная отрасль находится в России сейчас, любые проекты требуют крупных инвестиций, а отдача с них вполне вероятно не позволит выйти даже в ноль. Именно поэтому иного пути, чем государственное "собирание" отрасли, к сожалению, пока не видно. Это что касается производственной/конструкторской сферы. Альтернативные инновации, например, работы по созданию биотоплива и т.п - палка о двух концах: с одной стороны, они находятся в рамках модного "экологического" тренда, а с другой - гарантируют лишь снижение вредных выбросов, а вот задача производства биотоплива в количестве, способном заменить нефть пока как-то не слишком решена..
В общем, я бы рекомендовал обратить внимание на аэродромную струкутру. При грамотном подходе эти вложения имеют шанс окупиться. Не стоит скидывать со счетов и бизнес-авиацию, наземная инфраструктура которой не слишком развита. Сейчас эта сфера переживает резкий спад в связи общим кризисом. Но это не навсегда. Конец бизнес-авиации может наступить только с полным прекращением роста мировой экономики (что все-таки маловероятно). Или (в России) с возвращением "коммунистического" взгляда на развитие авиации (надеюсь, обойдемся без этого). А вот года через три рост должен вернуться.
 
Назад