Иностранная техническая мысль в автопроме СССР

fynnext

fynnext

Llwyd - ирландский космонавт
Но воровать конечно можно только у незалежной, остальные разумеется красят кошерно
Посмотреть вложение 599942
Посмотреть вложение 599943
Посмотреть вложение 599945
у канадцев, похоже, тоже рыльце в пушку...
"из всей продукции отечественного (СССР) автопрома, только "Запорожец" напрочь отвергал участие иностранной технической мысли" (С)
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
Посторонним В, как счастливый :) обладатель в конце 80-х 27-сильного бывшего инвалидного "ушастого" ЗАЗ-968Б2 смею заверить, что стилистически, по оформлению кузова запорожские "мыльницы" гораздо ближе к NSU "Принц-4" (впервые показанному на автосалоне в сентябре 1961), нежели к Шевроле-Корвэйру. Первый прототип ЗАЗ-966, показанный на ВДНХ в ноябре 1961, действительно имел отдельные черты впервые представленного двумя годами ранее гораздо более крупного и "дорогого" Шевроле (например, близкий профиль "капота багажника"), но ведь в серию 966 пошел только в 1966 году и за эти год его облик подвергся значительным изменениям - скорее всего, именно под влиянием западногерманского "Принца". Сравните, например, профилировку "капота багажника" (так официально он у него назывался), вплоть до ребер жесткости, передних крыльев, передний бампер и панель передка с характерными ребрами жесткости под бампером, крышу с водосточным желобком, остекление и т.п. Ну а по подвеске, силовому агрегату это были конечно совсем разные машины - тут явно имела место преемственность с разработанным МЗМА/АЗЛК и НАМИ на базе "фиата" "горбатым" ЗАЗ-965 (торсионы спереди, продольный V-образный 4-цилиндровый "воздушник" и т.д.)
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
S

Seerndv

Местный
Ну а по подвеске, силовому агрегату это были конечно совсем разные машины - тут явно имела место преемственность с разработанным МЗМА/АЗЛК и НАМИ на базе "фиата" "горбатым" ЗАЗ-965 (торсионы спереди, продольный V-образный 4-цилиндровый "воздушник" и т.д.)
- т.е. москали разработали хохлам "ушастого"? o_O
Не, ну то что "Таврию" разработали на ВАЗ-е и так известно. :rolleyes:
 
A.F.

A.F.

take-off.ru
Seerndv, не ушастого, а горбатого :)
Вот FIAT 600:


А вот Москвич-444:

Осенью 1956 года на МЗМА началось проектирование подобной машины. В октябре 1957 года был собран первый опытный образец, получивший индекс «444».
...
В ноябре 1958 года Совет Министров СССР принял решение организовать производство нового микролитражного автомобиля на Запорожском комбайновом заводе «Коммунар».
К созданию двигателя для микролитражки подключился еще и НАМИ.
...
В апреле 1959 года из Москвы в Запорожье была передана вся техническая документация на Москвич-444.
В конце 1960 года после усовершенствования конструкции, проведения ряда испытаний и подготовки к производству нового автомобиля завод «Коммунар» приступил к его выпуску под маркой Запорожец-965.
https://wiki.zr.ru/Москвич-444
С Таврией же было не все так однозначно, как Вы написали. Можете довольно подробно про ее историю с картинками посмотреть тут

#автоудаление
 
Kulverstukas

Kulverstukas

Старожил
- т.е. москали разработали хохлам "ушастого"? o_O
Не, ну то что "Таврию" разработали на ВАЗ-е и так известно. :rolleyes:
А если еще учесть что "украинский авиаконструктор Антонов" по рождению москаль а Ан-2 разработан в Новосибирске... #off #ау
 
V

VT

Старожил
на базе "фиата" "горбатым" ЗАЗ-965 (торсионы спереди, продольный V-образный 4-цилиндровый "воздушник"
Передняя подвеска у 600-го на поперечной рессоре, рядный двигатель с жидкостным охлаждением... Торсионы, воздушное охлаждение и двухрядный двигатель это наш сувенир из Вольфсбурга.
Не зря ЗАЗ-965 кто-то цинично обозвал "Фиат Фольксвагенович". При сходстве внешнего вида с итальянцами конструктивно он был ближе к "немцу".

Если поставить рядом "Принц" и ЗАЗ-966, разница будет довольно заметной. Как и в случае с ЗИС-110 копирование деталей, которые понравились руководству страны, сопровождалось проработкой формы с точки зрения пропорций, и эта проработка оказалась очень эффективной.

"Таврию", насколько помню, делали преимущественно в НАМИ. Прототипом (одним из главных, по кузову) был "Форд Фиеста".
 
V

VT

Старожил
из всей продукции отечественного (СССР) автопрома, только "Запорожец" напрочь отвергал участие иностранной технической мысли
На самом деле советский автопром начинался с производства лицензионных моделей и многие большие заводы были построены при том или ином участии зарубежных партнёров.
АМО (ЗИЛ) ФИАТ, ВАЗ ФИАТ, КИМ (ЗМА, МЗМА, АЗЛК, "Москвич") "Форд", НАЗ (ГАЗ, ЗИМ) "Форд".
В этом нет ничего необычного, аналогичная история была с "Опелем", БМВ и даже в какой-то степени с "Роллс-Ройсом".

Оригинальной разработкой была "Победа". Что, в частности, привело к тому, что после освоения её по плану в середине 1946 года за первый год было сделано всего несколько сотен машин. которые практически все использовались для доводки. И фактически серийное производство началось в 1947-м.
И передняя подвеска у неё подозрительно напоминает "Опель Капитан"... Но это , пожалуй, единственное, что было скопировано напрямую. Потом поверили в себя и почти всё делали сами.

ГАЗ-13 внешне напоминала "американца", но в этом сегменте иначе было практически невозможно. Новые идеи типа "Ситроена" вообще огромнейшая редкость, и при этом в СССР, конечно, подобная экстравагантность просто не прошла бы даже комиссию на заводе, не то что через министерство и правительство.

"Москвич 408" и 412 имеют достаточно оригинальный дизайн, и вполне нормальный для своего времени.
Аналогично ГАЗ-24.
В Ижевске сделали первый советский хэтчбек, в Тольятти первый в мире кроссовер. Причём "Нива" отметила 50-летие на конвейере в прошлом году, и всё ещё выпускается!

К первой половине семидесятых советский автопром вышел на мировой уровень (без кавычек). Но тут случился нефтяной кризис. СССР в 1974 году стал гораздо богаче, и автомобили, половина которых отправлялись на экспорт (и поэтому вынуждены были быть не хуже конкурентов) перестали быть одним из главных источников СКВ. Государству стало жалко вваливать деньги в автомобильную промышленность, Леонид Ильич после 10 лет на вершине постарел и утерял драйв, как сказали бы теперь. Всем казалось, что и так сойдёт: чего сами не сделаем, купим "там"...

Фактически на этом прогресс в автомобильной отрасли в СССР остановился. Вместо перехода на передний привод, как хотели и в общем могли в Тольятти, сделали глубокую модернизацию 2101 (модель фактически отметила 10 лет с момента постановки на конвейер в Италии). Вместо развития собственных почти готовых прототипов нового "Москвича" АЗЛК по указанию сверху покупает СИМКА-1307 (на "Ситроен BX", который французы предложили освоить параллельно с ними, денег не хватило), и долго и упорно переделывается более чем наполовину. И так далее.
 
Последнее редактирование:
Реклама
М

Миша

Старожил
Передняя подвеска у 600-го на поперечной рессоре, рядный двигатель с жидкостным охлаждением... Торсионы, воздушное охлаждение и двухрядный двигатель это наш сувенир из Вольфсбурга.
У конструкторов МЗМА, создававших Москвич-444 (будущий ЗАЗ-965) имелся в наличии разобранный ФИАТ-600 и они активно на него ориентировались. Но творчески. По кузову весьма плотно заимствовали, в том числе и элементы стиля, особенно в интерьере. Заднюю подвеску, то же аналогичную ФИАТ-600 сделали, а вот переднюю сделали, как у Жука. Двигатель, ни какого отношения, к двигателю "Жука" не имеет, на том весьма своеобразный оппозитник. Но свой прототип у двигателя будущего "Запорожца" был. Конструкторы НАМИ, его создавшие, очень внимательно изучали двигатель, от Татры-87. Ориентируясь на который и создавали свой. Копией он близко не был (Татра-87, это восьмёрка, в три литра, а ЗАЗ-965, это четвёрка, в 0,75 литра), но основные конструктивные элементы сделаны, по образу и подобию.
 
  • Спасибо
Reactions: VT
V

VT

Старожил
Двигатель никакого отношения к двигателю "Жука" не имеет
Да, конечно. Я имел в виду не прямое копирование, а, так сказать, общее вдохновение и отличие от "Фиата".
Где-то читал, что впрямую копировать не стали в том числе и из-за риска исков от ФВ при выходе на европейский рынок.