Савельевский период АФЛ

Реклама
Странная бумага про размещение, их ведь и так все время размещали. Я помню много лет у Аэрофлота был рейс в Волгоград в 21:30 или 22:00, обратно в 07:05. Экипажи возили в гостиницу "Волгоград" в центре. Все это, в значительной мере, безсмысленная затея (ибо прилет в 00:00, доехали в отель к 01:00-01:30, обратно в 05:30). А у С7 был рейс с прилетом в 02:30 и вылетом обратно в 05:30, и их экипаж сидел на борту 3 часа. С тех пор АФЛ расписание поменял, теперь этот рейс прилетает в 02:00 и улетает обратно в 06:00, т.е. ни в каком отеле смысла нет - только на борту сидеть или в бизнес-зале Аэропорта. Вообще, конечно, планировщики могли бы учитывать не только налет на самолеты, но и более человечно относится к экипажам - планировать либо разворотные рейсы, либо давать нормальное время на отдых. Отношение к людям как к расходному материалу. Про безопасность особо вообще никто не думает. Пилот ушел из дома в 20:00, улетел в Волгоград в 23:10, 4 часа сидел на борту или где-то там, сажает самолет в Москве в 07:00 - усталость и утомление в любом случае будут сказываться.

Например, экипажи KLM выполняют днем разворотные рейсы Амстердам-Москва-Амстердам, а после ночного рейса им дают 2 дня на отдых перед рейсом обратно. Т.е. в 21:10 в понедельник они летят в Москву, прилетают в 1 ночи, обратно в четверг в 05:30. Это может быть перебор, но возможность выспаться давать экипажам нужно.

У меня соседка - бортпроводник Дельты с базы в Портлэнде, кучу об их внутренней кухне узнал. Отношение к персоналу авиакомпаний в России - это, конечно, такой треш в сравнении.
 
А почему в этом поручении использование гендерного принципа при формировании номерного фонда в гостиницах рекомендуется только с января по март и с октября по декабрь? У "членов лётных и кабинных экипажей" гон именно в это самое время, а в остальные месяцы они безопасны для окружающих?
 
Это еще нормально, знакомому из КЛМ прислали письмо с фразой "поздравляем с Рождеством независимо от вашего гендера, сексуальной ориентации и духовных предпочтений". Дословный перевод...
А вообще, у кого-то после такой работы еще остается время и силы на "гендерную деятельность" с другими членами экипажа? Спят без ног...
 
Это еще нормально, знакомому из КЛМ прислали письмо с фразой "поздравляем с Рождеством независимо от вашего гендера, сексуальной ориентации и духовных предпочтений". Дословный перевод...
А вообще, у кого-то после такой работы еще остается время и силы на "гендерную деятельность" с другими членами экипажа? Спят без ног...
Уже достижение, что с рождеством, а не с праздником
 
А еще интересно почему сетевые компании, Аэрофлот прежде всего (но и С7, и ЮТ), не используют экипажи из регионов. Все, кто летал в Америке внетренними рейсами наверное замечали как в конце полета экипаж благодарит пассажиров и говорит с какой базы они (On behalf of the entire Delta family we thank you for flying with us today. It was a pleasure for this Denver based crew to have you on board with us yadayadayada). При этом экипажи просто со всей страны, из аэропортов, где и хабов нет у перевозчиков. На рейсе LAX-DEN - могут быть из Портлэнда, ORD-EWR - Майями, PHX-MSP - Сэнт-Луис и т.п. Идея простая. Экипаж из Колорадо Спрингс летит сутра рейсом COS-SLC, потом SLC-SMF и обратно SMF-SLC-COS. Для длинных рейсов они часто выстраивают треугольники: DEN-ATL-MSP-DEN. Не всегда, конечно, все складывается и иногда требуются и layovers, и deadheading crews, но +/- идея понятна.

Плюсов у практики много - можешь набирать стафф со всей страны фактически, а не только из районов основных хабов и фокус ситис (а это часто крупные мегаполисы с высокой стоимостью жизни и более высокими зарплатами), у тебя более замотивированный и довольный жизнью стафф, меньше необходимость в deadheading, layovers - существенная экономия. Они не отправляют вечером экипаж из SLC в COS ночевать и лететь обратно через 24 часа с оплатой отелей, питания, per diem, а экипаж, базируйюийся в COS пришел утром на работу и вечером вернулся домой.

При этом в России такая практика имела бы гораздо больший смысл и эффект, чем в Америке. Да, в Америке есть разница в уровне жизни и зарплат в разных местах - но речь не идет о разнице в разы или на порядок, а между Москвой и регионами именно так. В Москве зарплата 60-80 тыс. руб. - это фи. В Волгограде или Саратове это зарплата мечты, которую получают 1% трудоустроенных. Непонятно зачем набирать весь стафф в самом дорогом городе страны, где при этом много работы и у людей есть выбор. Представим выпускницу Волгоградского педуниверситета по специализации англ./нем. из бедной семьи, которая ни разу за границей не была. А тут ей светит работа мечты - летать за 40-50 тыс. руб., работать на крупную компанию, летать за границу и т.п. Да это мощнейший драйвер и мотиватор для нее и она бы оказывала гораздо более качественный сервис на борту, дорожила бы этой работой, чем жительница Лобни. Ибо жить в Москве с з/п 60К и жить в Волгограде с з/п 60К - это две очень разные жизни. Т.е. это полезно и для Аэрофлота (более мотивированный, довольный жизнью стафф, менее требовательный), и для самих людей. Летали бы точно также одним днем VOG-SVO-MSQ-SVO-VOG, ASF-SVO-HEL-SVO-ASF, GOJ-SVO-SXF-SVO-GOJ и т.д. и т.п.

Может и не пришлось бы у пассажиров булку и полстакана напитка отнимать если бы научились экономить на стаффе :D.
 
Реклама
Dillinger, у нас просто вся страна чересчур централизована, даром что федерация.
Да, но как это мешает АФЛу нанят бортпроводников в Самаре? Тут централизация по-моему совсем не при чем (разве что недостаток децентрализации мышления менеджмента). Вот кстати за счет этой централзации и возникает арбитраж, которым можно воспользоваться.
 
Единственное, по поводу двухместных номеров, не знаю как сейчас, но раньше, при многочленном экипаже , КВС всегда давали отдельный одноместный номер.
 
Да, но как это мешает АФЛу нанят бортпроводников в Самаре? Тут централизация по-моему совсем не при чем (разве что недостаток децентрализации мышления менеджмента). Вот кстати за счет этой централзации и возникает арбитраж, которым можно воспользоваться.
Мне кажется, им проще и дешевле в общагу в области поселить этих самых девочек из регионов. Что и подтверждается практикой.
 
Единственное, по поводу двухместных номеров, не знаю как сейчас, но раньше, при многочленном экипаже , КВС всегда давали отдельный одноместный номер.
Вот именно это и задело. Не очень то хочется после 6 часов в Иркутск, нюхать носки коллеги, ну или еще какие запахи после пары касалеток. Храп там еще И так далее.
 
Осталось еще сбороть старых и страшных летчиков, после чего приступить к спасению российской демографии. Надеюсь, хотя бы в Красноярске это будет все происходить? :)
Вы не представляете что в Круглом творится (общага AFL недалеко от шарика)... Там все не плохо не плохо в плане общения)
 
Вот именно это и задело. Не очень то хочется после 6 часов в Иркутск, нюхать носки коллеги, ну или еще какие запахи после пары касалеток. Храп там еще И так далее.
Сначала соглашаемся на 90, потом летаем в Читу пассажирами, обратно за рулем, потом закрываем на рабочее время глаза, а в итоге нюхаем носки коллеги. Все закономерно. Дальше будет хуже.
 
Сначала соглашаемся на 90, потом летаем в Читу пассажирами, обратно за рулем, потом закрываем на рабочее время глаза, а в итоге нюхаем носки коллеги. Все закономерно. Дальше будет хуже.
Очень точно подмечено.
 
Странная бумага про размещение, их ведь и так все время размещали. Я помню много лет у Аэрофлота был рейс в Волгоград в 21:30 или 22:00, обратно в 07:05. Экипажи возили в гостиницу "Волгоград" в центре. Все это, в значительной мере, безсмысленная затея (ибо прилет в 00:00, доехали в отель к 01:00-01:30, обратно в 05:30). А у С7 был рейс с прилетом в 02:30 и вылетом обратно в 05:30, и их экипаж сидел на борту 3 часа. С тех пор АФЛ расписание поменял, теперь этот рейс прилетает в 02:00 и улетает обратно в 06:00, т.е. ни в каком отеле смысла нет - только на борту сидеть или в бизнес-зале Аэропорта. Вообще, конечно, планировщики могли бы учитывать не только налет на самолеты, но и более человечно относится к экипажам - планировать либо разворотные рейсы, либо давать нормальное время на отдых. Отношение к людям как к расходному материалу. Про безопасность особо вообще никто не думает. Пилот ушел из дома в 20:00, улетел в Волгоград в 23:10, 4 часа сидел на борту или где-то там, сажает самолет в Москве в 07:00 - усталость и утомление в любом случае будут сказываться.

Например, экипажи KLM выполняют днем разворотные рейсы Амстердам-Москва-Амстердам, а после ночного рейса им дают 2 дня на отдых перед рейсом обратно. Т.е. в 21:10 в понедельник они летят в Москву, прилетают в 1 ночи, обратно в четверг в 05:30. Это может быть перебор, но возможность выспаться давать экипажам нужно.

У меня соседка - бортпроводник Дельты с базы в Портлэнде, кучу об их внутренней кухне узнал. Отношение к персоналу авиакомпаний в России - это, конечно, такой треш в сравнении.
На счёт KLM, интересовался лично у КВС, прилетают они в понедельник вечернем рейсом 907, а улетают в среду 900ым
 
Реклама
На счёт KLM, интересовался лично у КВС, прилетают они в понедельник вечернем рейсом 907, а улетают в среду 900ым

Я несколько раз разговаривал с бортпроводниками, говорят 2 дня в Москве у них. Они уже неплохо и московские ресты знают, и куда пойти. Живут они в центре Москвы (как обычно приличные западные компании селят экипажи в отелях в центре).

Но даже если улетел в понедельник в 21:10, прилетел в час ночи во вторник, обратно улетел в 05:30 в среду - это норм.
Улетел в 23:00, прилетел в 2:00, посидел 4 часа в самолете, улетел обратно в 6:00 - это не норм.
 
Назад