Интересные изобретения в авиации 30-40-хх годов (???)

Капитан Гагабу

CargoAircraftOnly
Попытался тут для себя составить краткий списочек того, что интересного изобрели авиастроители в 30-40-ее годы. Но т.к. я далеко не спец, он, ясен-красен, не полный. Может, попробуем ради интереса дополнить? :)

Итак, поехали.
Схема описания изобретения:
Что - Кем - Когда - На каких ЛА этой страны применялось.

1) Впрыск топлива в цилиндры - немцы (?), конец 30-хх - двигатели DB-601 для истребителей Bf-109.
2) Впрыск воды в цилиндры - американцы (?), 40-ее - двигатели Р-47, F-4U.
3) Впрыск закиси азота в топливо (или же цилиндры?) - немцы, 40-ее - двигатели для высотных самолетов, в частности, истребителей Фокке-Вульфа.
4) Цельнометаллическая конструкция самолета - ??? - ??? - ???
5) Крупнокалиберные автоматические пушки - СССР + США - 76-мм динамореактивная пушка на И-Z в 1930-хх и 37-мм пушка на Аэрокобре.
6) Протектированные бензобаки - ???
7) Истребительные и бомбовые прицелы с вычислителем - США, 40-ее, - прицелы на истребителях Р-51, бомберах Б-17.
8) Кассетные бомбы - ???
9) Компактные бортовые локаторы для наведения ночных перехватчиков - Великобритания или Германия?
10) Носовое расположение стойки шасси взамен дутика - США (Кобра, Лайтнинг), Германия (экспериментальные машины Арадо, Ме-262, Хе-163) - 30-40-ее.
11) Клепка листов обшивки впотай - ???
12) Станции наведения бортовых артустановок на стратегических бомбардировщиках - ??? (по типу тех, что были на Ту-4, впоследствии - 3-М, Ту-95...).
13) Гермокабины - ??? Великобритания на высотных Спитфайрах?
14) Системы дозаправки в воздухе - были ли в годы Второй Мировой?

Больше пока ничего в голову не приходит...

Но наверняка были какие-то интересные, внедренные впоследствии изобретения в части, касающейся приборостроения, прицелов, и т.п. Может, кто-то бы напомнит о них? :)

Возможно, имеет смысл разбить статистику на подгруппы: двигатели, планер, вооружение...
 
Реклама
Капитан Гагабу,
Шепотом: про туалеты не забыл? И что об этом кое-кто кое-что сказал? :D
 
4,5,10 - Первая мировая война.
13,14 - самое начало 30-х годов.
 
про туалеты не забыл? И что об этом кое-кто кое-что сказал?
ах да, после их появления небо стало доступно слабым желудком, ага :)


Бурундук, речь о более-менее отработанных схемах, а не о разовых передачах шланга в полете :) Конечно, это неплохой вариант, но тот же истребитель Спитфайр или Мессершмитт так не дозаправишь...
Но за напоминание спасибо :)
10 вроде немцы на "Штаакенах" применяли? А кто еще в те годы?
А по поводу 4 и 5 - кто был первопроходцем и когда?
 
Капитан Гагабу, винт изменяемого шага?
реактивные двигатели (это тоже начало 40-х)?
радиокомпас?
ЭУП (он же Пионер)?
тормозные щитки для пикировщика (Ю-87)?
автомат вывода из пикирования (он же)?
убирающиеся шасси?
неуправляемые ракеты на внешних подвесах?
аэрофотосъемка?
осветительные бомбы?
 
Капитан Гагабу, по ВИШ: был винт Кёртисса (электропривод) и есть с гидроприводом (давлением моторного масла) - как на Як-52.

Еще вдогонку:
разжижение масла бензином (на Як-18т есть специательная АЗСка).
обогрев ПВД.
СПУ и бортовая радиостанция.
 
2014, кстати, не в курсе ли - может обычная пехотная рация типа Р-153 (кажись так) принимать радиопередачи с обычных развлекательных радиостанций?

Кстати, и АОСки тоже, наверное, в 30-ее появились? (смутно помню, что на ДБ вроде что-то имелось?)
 
4 - Юнкерс
5 - все, особенно англичане и немцы. У англичан погуглите COW (Coventry Ordnance Works)
 
Реклама
Там все гораздо закрученнее. Неплохой разбор насчет первенцев металлических есть во 2-м сборнике Дёмина "Легенды и мифы отечественной авиации"
http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=796

Многое из того что перечислил ув.2014 не подходит по срокам, ибо было реализовано еще в годы ПМВ, как то
- неуправляемые ракеты на внешних подвесах
- аэрофотосъемка
- осветительные бомбы

Тормозные щитки для пикировщика - ИМХО ничего сверхестественного, обычная механизация для крыла.

Могу в список предложить - УР, УАБ, ТВ картинка.
 
ЕМНИП Автопилот, на "Лайтинге" и пр.и можно ещё приписать ФАУ-1 и ФАУ-2 как ракеты с полноценной САУ
 
Илья, а чего это у американского Dayton-Wright D.H.9A 1918-го года постройки гермокабина? Я этой истории не знаю.
 
Последнее редактирование:
А вот еще забыли: принудительное раскрытие парашютов десанта - вытяжные веревки на ранцах и тросы в пассажирской кабине, за которые эти веревки цепляются. Где впервые это применили - на DC-3 или на JU-52?
 
А вот еще забыли: принудительное раскрытие парашютов десанта - вытяжные веревки на ранцах и тросы в пассажирской кабине, за которые эти веревки цепляются. Где впервые это применили - на DC-3 или на JU-52?
Десантников десантировали задолго до появления DC-3 ;)
Советские ВДВ считают ДР в 1930 - работали "Фарман-Голиаф" и Р-1.
http://www.desant.com.ua/20830.html
Впрочем, если верить вики, самые первыми были итальянцы - в 1927.

Однако у нас по десантуре есть и другой зачот - десантный планер "Яков Алкснис" (1932)

А вообще именно для ВДВ и ВТА как раз в 30-40-е очень мощное развитие - тут и техника всякая, вплоть до БТТ, и появление "рамповиков", и первый "воздушный мост" (до Испании-1936 была еще Чакская война)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Black Cat, десантировать-то их десантировали. Только мужики сами колечки дёргали. А я имею в виду принудительное раскрытие.
 
Назад