Прицел сказал(а):
Капитан Гагабу сказал(а):
ротативно-рассеивающие авиабомбы (РРАБ-1, РРАБ-2, РРАБ-3)
Да, кстати, а чего мы скромничаем так? Про атомную бомба и её самолеты-носители вообще забыли.
Ну и кстати, прогресс в
неядерных тяжелых бомбах тоже очень показателен.
Не могу найти какой был самый тяжелый авиабоеприпас к 1.01.1930 (англичане 748-кг еще в Первую мировую бросали, торпедоносцы тоже ведь были), но к концу Второй мировой уже в строю были 10-тонные "Гренд Слэмы". После войны американцы не успокоились и сделали 19,8-тонную Т-12.
Кстати, её самолет-носитель "Миротворец" В-36 (Convair B-36 «Peacemaker») - тоже родом из 40-х и вполне зачотен - самый большой серийный самолёт с поршневыми двигателями, самый большой боевой (не транспортный) самолёт в мире за всю историю авиации.
Его ближайший конкурент родом из тех лет "Еловый Гусь" Hughes H-4 Hercules (Spruce Goose) - самая большая когда-либо построенная летающая лодка, самый большой по размаху самолет в мире (98 метров, т.е. даже больше Ан-225 "Мрия", чей размах 88.4 м), его
теоретическая грузоподъемность с лихвой могла бы перекрыть В-36 (59 т и 39 т, соответственно), но самым грузоподъемным поршневым самолетом "гусю" стать не довелось, ибо слетал он всего 1 раз в 1947 году. Опять же
теоретически "гусь" самый тяжелый поршневой самолет - макс.взлетный вес 180 т (у поршневого В-36В - "только" 148,7 т).
Кстати, чуть-чуть раньше, летом 1929, был поднят еще один легендарный гидросамолет - Дорнье Do.X. Впрочем, его знаменитые трансатлантические полеты - это как раз 30-е.
Однако, вернемся к концу 40-х.
Самый большой поршневой пассажирский самолет Bristol Type 167 Brabazon I - "Большой белый слон".
До 150 пассажиров (all-economy), 131,5 тонна MTOW, размах 70 м (между прочим, больше чем у В747, из пассажирских больше размах только у А380). Двухпалубный фюзеляж диаметром 7.6 м (6.5 - B747 и 7.14 м у А380).
---------- Добавлено в 23:17 ----------
Ну и моторчики
http://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_&_Whitney_R-4360
http://en.wikipedia.org/wiki/Wright_R-3350
http://community.livejournal.com/ru_aviation/1095943.html
А вот наши с комбинированным ВД-4К (4300 л.с.) и Ту-85 малехо опоздали (1950-1951)
Зато создававшийся для Ту-85 АШ-2К (4700 л.с.), хоть на Ту-85 и не попал, но зато "успел" на стендовые испытания в 1949 г.
http://engine.aviaport.ru/issues/23/page13.html
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm
Плюс АШ-2ТК, а также АМ-47 (3000 л.с.) для Ил-20 и ОМ-127РН (3500 л.с.).
Ну и как апофеоз - комбинированный М-127К Баландина на 8000/10000 л.с., стендовые испытания которого прекратили в 1948 в связи с закрытием КБ.
А также наши послевоенные авиадизели М-52 (2400 л.с.), М-224 (aka Jumo-224, 4400 л.с.), М-501 (6000 л.с., 1952 г.), которые спустились с небес на землю и воду, став судовыми М-501М.
Впрочем и танкистам тоже немного перепало
http://www.alexfiles99.narod.ru/library2/0001/jumo_and_5tdf_p2.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/АЧ-30
---------- Добавлено в 00:40 ----------
Еще одно направление подзабыто - планеризм ведь в 30-е фактически пик и расцвет. В качестве одной лишь иллюстрации можно назвать мировой рекорд Ольги Клепиковой, пролетевшей в 1939 749,2 км на планере "Рот-Фронт 7" (как абсолютный рекорд продержался "всего" 12 лет, но еще целых 26 лет оставался непобитым мировым рекордом для женщин).