Интересные изобретения в авиации 30-40-хх годов (???)

2014 сказал(а):
Black Cat, десантировать-то их десантировали. Только мужики сами колечки дёргали. А я имею в виду принудительное раскрытие.
А что такого сакрального именно в принудительном раскрытии парашюта? :eek:

Да, кстати, обратите внимание на упоминание грузовых парашютов - у них то как раз принудительное раскрытие, что называется, по умолчанию. ;)

А вообще тогда вещи были поинтереснЕе:
http://desantura.ru/articles/4/
http://desantura.ru/articles/4/?PAGEN_1=2

Гроховский - это наше всё 8-)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Black Cat, ничего сакрального нет, просто было много несчастных случаев из-за того, что кольцо не дёргали.
 
2014 сказал(а):
Black Cat, ничего сакрального нет, просто было много несчастных случаев из-за того, что кольцо не дёргали.
Ну тросик - IMHO не бог весть какая фича.
Вот автомат для раскрытия парашюта на заданной высоте более продвинутая фишка (кстати и его как раз в 30-х и придумали).
 
Но зато родом из 30-х Boeing 307 Slratoliner - первый пассажирский самолет с гермокабиной, да еще и серийный.

Сюда же, раз уж Pit вспомнил про системы, можно и нужно отнести и СКВ - неотъемлемый атрибут типовых гермокабин, а соответственно и современной большой авиации.
 
Кстати, а парашюты на самолетах (не на летчиках) когда появились?

А реактивные ускорители?
 
timsz сказал(а):
А реактивные ускорители?
На пороховые ускорители есть кандидат в лице Липпиша, со своим планером "Ракетная Утка" (RRG Raketen-Ente), год 1928-й.
http://en.wikipedia.org/wiki/Lippisch_Ente
---------- Добавлено в 21:30 ----------
Капитан Гагабу сказал(а):
9) Компактные бортовые локаторы для наведения ночных перехватчиков - Великобритания или Германия?
Начнем с того, что раньше ночных перехватчиков радар на самолете оказался с военно-морскими задачами.

On 17 August 1937, the very first British airborne radar was flown. Based on the Western Electric 316A valve, it generated 100 Watts of power at a wavelength of 1.25 meters, and was later improved by increasing the wavelength to 1.5 meters. Installed in Avro Anson K6260, this radar proved that it was capable of tracking the aircraft carrier HMS Courageous, the battleship HMS Rodney, and the cruiser HMS Southampton, in weather conditions that would have made conventional reconnaissance impossible. It even detected aircraft taking off from HMS Courageous.
http://www.uboat.net/allies/technical/uk_radars.htm

---------------
Первый самолет-перехватчик с РЛС - тоже англичане. Bristol Blenheim (1939). За ним же и первая одержанная победа в воздухе с использованием радара (1940)

Таким образом к моменту начала войны в сентябре 1939 г. большая часть перепрофилированных Бленхеймов Мк I (теперь носивших обозначение Blenheim Мк IF) оснащалась этими установками, размещавшимися под носовой частью фюзеляжа. Тем временем одно звено 25-й эскадрильи получило Бленхеймы с первым «макетным» воздушным радаром и начало неуверенные тренировочные полеты над устьем Темзы, стараясь координировать свои действия с береговой службой слежения в Бодси. Как раз тут и вспыхнула война, и вскоре радары были соответствующим образом стандартизованы, получив наименование AI Mk III, и установлены на две дюжины Бленхеймов, большая часть которых стала действовать в составе Подразделения истребителей перехватчиков (ПИП).
На базе Бленхеймов создавались и другие эскадрильи ночной истребительной авиации (среди них № 68, 145, 219 и 222), однако ни одна из них не просуществовала долго. Во время битвы за Британию ночные истребители Бленхейм несли боевую вахту, разыскивая небольшие группы ночных немецких бомбардировщиков. Так в ночь с 21 на 22 июля 1940 г. самолет из состава ПИП впервые в истории применил радар для уничтожения вражеского летательного объекта (Дорнье Do 17) в ночных условиях. Летавший со скоростью пешехода Бленхейм не мог рассчитывать догнать какое-либо современное воздушное судно в 1940-м и, хотя сумел записать на свой счет ряд знаменательных побед в ходе немецких ночных авианалетов на Британию в 1940-1941 гг. (машина стала поистине основой ночных ПВО Соединенного Королевства), ему пришлось оставить службу с приходом более мощных Бристоль Бофайтеров.

http://www.245.ru/item/2

----------------------

Первая воздушная цель, обнаруженная с помощью наземной РЛС - считаются тоже британцы. 17 июня 1935 года.

On June 17, the first target was detected—a Supermarine Scapa flying boat at 17 mi (27 km) range.[12] It is historically correct that on June 17, 1935, radio-based detection and ranging was first demonstrated in Great Britain. Watson Watt, Wilkins, and Bowen are generally credited with initiating what would later be called radar in this nation.
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_radar

Хотя и нам есть шо сказать по ентому поводу

3 января 1934 года в СССР был успешно проведён эксперимент по обнаружению самолёта радиолокационным методом. Самолёт, летящий на высоте 150 метров был обнаружен на дальности 600 метров от радарной установки. Эксперимент был организован представителями Ленинградского Института Электротехники и Центральной Радиолаборатории.

--------------

Хотя немцы и первые установили РЛС на корапь, но именно ПВОшный радар морского базирования - опять-таки англичане.

Prototypes of the Type 79Y air-warning system were successfully tested at sea in early 1938. The detection range on aircraft was between 30 and 50 mi (48 and 80 km), depending on height. The systems were then placed into service in August on the cruiser HMS Sheffield and in October on the battleship HMS Rodney. These were the first vessels in the Royal Navy with RDF systems.[14]
---------- Добавлено в 21:38 ----------
Ну а коль скоро появились радары, то значит и с ними надо бороться - новые средства РЭБ (впрочем дебютом РЭБ вообще считается еще русско-японская, 1904).
Кстати, к концу 40-х относятся и первые эксперименты с противорадарными ракетами.
 
Последнее редактирование:
Прицел сказал(а):
Капитан Гагабу сказал(а):
8) Кассетные бомбы - ???
ротативно-рассеивающие авиабомбы (РРАБ-1, РРАБ-2, РРАБ-3)
Да, кстати, а чего мы скромничаем так? Про атомную бомба и её самолеты-носители вообще забыли.

Ну и кстати, прогресс в неядерных тяжелых бомбах тоже очень показателен.
Не могу найти какой был самый тяжелый авиабоеприпас к 1.01.1930 (англичане 748-кг еще в Первую мировую бросали, торпедоносцы тоже ведь были), но к концу Второй мировой уже в строю были 10-тонные "Гренд Слэмы". После войны американцы не успокоились и сделали 19,8-тонную Т-12.

Кстати, её самолет-носитель "Миротворец" В-36 (Convair B-36 «Peacemaker») - тоже родом из 40-х и вполне зачотен - самый большой серийный самолёт с поршневыми двигателями, самый большой боевой (не транспортный) самолёт в мире за всю историю авиации.

Его ближайший конкурент родом из тех лет "Еловый Гусь" Hughes H-4 Hercules (Spruce Goose) - самая большая когда-либо построенная летающая лодка, самый большой по размаху самолет в мире (98 метров, т.е. даже больше Ан-225 "Мрия", чей размах 88.4 м), его теоретическая грузоподъемность с лихвой могла бы перекрыть В-36 (59 т и 39 т, соответственно), но самым грузоподъемным поршневым самолетом "гусю" стать не довелось, ибо слетал он всего 1 раз в 1947 году. Опять же теоретически "гусь" самый тяжелый поршневой самолет - макс.взлетный вес 180 т (у поршневого В-36В - "только" 148,7 т).

Кстати, чуть-чуть раньше, летом 1929, был поднят еще один легендарный гидросамолет - Дорнье Do.X. Впрочем, его знаменитые трансатлантические полеты - это как раз 30-е.

Однако, вернемся к концу 40-х.
Самый большой поршневой пассажирский самолет Bristol Type 167 Brabazon I - "Большой белый слон".
До 150 пассажиров (all-economy), 131,5 тонна MTOW, размах 70 м (между прочим, больше чем у В747, из пассажирских больше размах только у А380). Двухпалубный фюзеляж диаметром 7.6 м (6.5 - B747 и 7.14 м у А380).

---------- Добавлено в 23:17 ----------

Ну и моторчики
http://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_&_Whitney_R-4360
http://en.wikipedia.org/wiki/Wright_R-3350
http://community.livejournal.com/ru_aviation/1095943.html

А вот наши с комбинированным ВД-4К (4300 л.с.) и Ту-85 малехо опоздали (1950-1951)
Зато создававшийся для Ту-85 АШ-2К (4700 л.с.), хоть на Ту-85 и не попал, но зато "успел" на стендовые испытания в 1949 г.
http://engine.aviaport.ru/issues/23/page13.html
http://engine.aviaport.ru/issues/35/page20.htm

Плюс АШ-2ТК, а также АМ-47 (3000 л.с.) для Ил-20 и ОМ-127РН (3500 л.с.).
Ну и как апофеоз - комбинированный М-127К Баландина на 8000/10000 л.с., стендовые испытания которого прекратили в 1948 в связи с закрытием КБ.

А также наши послевоенные авиадизели М-52 (2400 л.с.), М-224 (aka Jumo-224, 4400 л.с.), М-501 (6000 л.с., 1952 г.), которые спустились с небес на землю и воду, став судовыми М-501М.

Впрочем и танкистам тоже немного перепало
http://www.alexfiles99.narod.ru/library2/0001/jumo_and_5tdf_p2.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/АЧ-30

---------- Добавлено в 00:40 ----------

Еще одно направление подзабыто - планеризм ведь в 30-е фактически пик и расцвет. В качестве одной лишь иллюстрации можно назвать мировой рекорд Ольги Клепиковой, пролетевшей в 1939 749,2 км на планере "Рот-Фронт 7" (как абсолютный рекорд продержался "всего" 12 лет, но еще целых 26 лет оставался непобитым мировым рекордом для женщин).
 
Последнее редактирование:
Кажется, не было:
- самолеты-снаряды (крылатые ракеты);
- ракетное вооружение;
- авиаматки.
 
- ракетное вооружение
Выше уже написали, что НУРС "Ла Приер" использовали задолго до 1930-ых г.г. (в ПМВ) для уничтожения аэростатов.

Та же фигня — авиаматки гидросамолётов применялись в ПМВ. Поищите, например, про "Орлицу".
 
Реклама
Экзот, да янки тоже применяли... для доставки почты Рузвельту... :)
Когда еще существовал "Мэкон", крейсер с Рузвельтом на борту был "атакован" на пути к Гавайям парой самолетов с дирижабля... которые сбросили на пути крейсера посылку со свежими газетами. :)

О, кстати про дирижабли... В годы ПМВ британцы изобрели оружие, получившее развитие в годы ВМВ. Это были... противовоздушные бомбы. Изначально их сбрасывали на цеппелины, а в годы второй мировой оружие видоизменили - теперь это были кассетные боеприпасы, сбрасывавшиеся над строем идущих к цели бомбовозов. Учитывая плотность строя и количество бомб, некоторое количество пораженных ими самолетов могло наличествовать...
Правда, эффективность для меня осталась загадкой. Но... писать, так писать!
 
Последнее редактирование:
янки тоже применяли... для доставки почты Рузвельту...
Когда еще существовал "Мэкон"
Я про СПБ, а не дирижабль.

в годы второй мировой оружие видоизменили - теперь это были кассетные боеприпасы, сбрасывавшиеся над строем идущих к цели бомбовозов
...и ни разу не применили на практике, насколько я знаю. Вот гансы — те пытались взрывать "коробки" с помощью ОФАБ, спущенной в строй бомберов на 1000-метровом тросе.
 
Экзот, а я про авиаматки в принципе :) Мы же не только ТБ-3 под ней понимаем? а все, что летало и несло самолеты...
Про кассетные пвошные боеприпасы сам не слышал. Получилось у гансов хоть раз?
 
а я про авиаматки в принципе Мы же не только ТБ-3 под ней понимаем? а все, что летало и несло самолеты...
Тогда непонятно к чему тут "Мэкон". Бриты на десятилетие раньше цеплялись к дирижаблям.
А это:
,..а в 1941-ом — и применили.
...относилось именно к "авиазвену Вахмистрова". Т.е., не просто испытывали, но и довели до практики в 40-ых г.г.. Больше никому это не удалось. "Майя" и "Гоблин" не в счёт.
 
Друзья мои! в 70-е годы выходило много интересных изданий, в т.ч. и на авиационную тему.... Одним из таких изданий был журнал "Крылья родины". Так вот, там была рубрика посвященная истории авиации. Я уже не помню, за какие годы это были номера, но одна из статей касалась стреловидности крыльев! В середине 30-х годов в СССР проводились разработки и испытания самолетов с треугольным крылом очень большой стреловидности (около 60 градусов). Первый в мире реально летавший самолет с треугольным крылом САМ-9 «Стрела» был спроектирован конструктором Александром Москалевым и в 1937-38 годах совершил ряд полетов. Отмечалась неплохая устойчивость и управляемость полета. Так же в статье было сделано предположение о том, что форма крыла могла быть скопирована западными авиаконструкторами (в т.ч. и немецкими) со шпионских снимков. Статья была иллюстрирована фотографиями. На сайте www.rumodelism.com/gallery/img111/m2236.shtml выложена максимально приближенная модель самолета
В те же годы выходил (он и сейчас издается) "Моделист-конструктор". В нем приводились данные об испытаниях в СССР в 30-е же годы самолета с изменяемым в полете .... количеством крыльев. Т.е. самолет из биплана в полете превращался в моноплан (нижнее крыло складывалось в фюзеляж и в верхнее крыло)
P.S. Касательно постановки пороховых ускорителей на самолеты. В 1928 году проходили испытания пороховых ускорителей на самолетах По-2 (да-да, тот самый "небесный тихоход" и "кукурузник"), итог - ОТРЫВ от земли через 7 метров разбега!!!
Добавлю, что реактивными снарядами вооружались еще "Ишаки" И-16 и "Чайки" И-153 во время боев на Хасане, имелись сбитые снарядами самолеты - это к первому боевому применению реактивных снарядов в бою.
 
в СССР в 30-е же годы самолета с изменяемым в полете .... количеством крыльев. Т.е. самолет из биплана в полете превращался в моноплан (нижнее крыло складывалось в фюзеляж и в верхнее крыло)
Моно-биплан их называли. "ИС" ("истребитель складной"): http://www.airwar.ru/enc/fww2/is1.html . Был самолёт, убиравший часть крыла в полёте. Был невидимый самолёт (обшивка из целлулоида, непрозрачные элементы покрашены серебрянкой). Много чудес было.

это к первому боевому применению реактивных снарядов в бою.
Первое боевое было в ПМВ — сбивали змейковые аэростаты.
 
Реклама
середине 30-х годов в СССР проводились разработки и испытания самолетов с треугольным крылом очень большой стреловидности (около 60 градусов). Первый в мире реально летавший самолет с треугольным крылом САМ-9 «Стрела» был спроектирован конструктором Александром Москалевым и в 1937-38 годах совершил ряд полетов. Отмечалась неплохая устойчивость и управляемость полета. Так же в статье было сделано предположение о том, что форма крыла могла быть скопирована западными авиаконструкторами (в т.ч. и немецкими) со шпионских снимков.
Я надеюсь, вы это не серьёзно?
Вот, например, летавший английский самолёт с треугольным крылом. 1913г. А уж сколько немцев, американцев и англичан было до Москалёва - не перечесть.
 
Назад