Интересные изобретения в авиации 30-40-хх годов (???)

В 1928 году проходили испытания пороховых ускорителей на самолетах По-2 (да-да, тот самый "небесный тихоход" и "кукурузник"), итог - ОТРЫВ от земли через 7 метров разбега!!!

А можно ссылку? Меня смущает 1928г.

Хотя во многих источниках пишут о том, что к весне 1929г. было построено 25 самолётов У-2, документы заводов показывают, что производство началось только в 1930г. и только на бывшем ПРТВ (ГАЗ-3, ГАЗ-23) в Ленинграде.

В 1928г., получается, существовал только прототип. Рисковать прототипом до запуска машины в серию (а даже удачный взлёт с РДТТ - это большая нагрузка на конструкцию), мягко говоря, неразумно.

Поэтому сомневаюсь. Ссылочку дайте, пожалуйста.
 
Реклама
Похоже, пора автору топика заняться систематизацией. :D

Продолжу оружейную тему...пушками. Да, первые эксперименты - это ПМВ. Но именно в 30-40-е авиационные пушки получили широчайшее распространение и массово использовались практически всеми более-менее серьезными ВВС.
40-е - это фактически пик одноствольной авиа-артиллерии - самолетов с 37-мм пушками были многие тысячи штук. Между прочим, один из наиболее именитых самолетов-носителей 37-мм пушки - это МиГ-15 - тоже ведь родом из 40-х (первый полет в 1947, принят на вооружение в 1949). Кстати, его "наследник" - МиГ-17 буквально чуть-чуть "выскочил" из 40-х (первый полет 14 января 1950).

Немножко расширю реактивную послевоенную тему, ведь 40-е это не только Ме-262, "Метеоры", DH.100, МиГ-9, Р-80 и мн.др., но и существенно более серьезная реактивная техника:
F-86 Sabre - 1 октября 1947
B-47 Stratojet - 17 декабря 1947
Ил-28 - 8 июля 1948
MD.450 Ouragan - февраль 1949
Canberra - 13 мая 1949 года

Ну и конечно же, пассажирская "Комета" - 27 июля 1949 (а вот опередивший его Виккерс 618 "Nene-Viking" особых лавров не сыскал - 6 апреля 1948)

Врочем в отличие от военной авиации, пассажирские самолеты с поршневыми моторами еще довольно долго составляли достойную конкуренцию реактивной технике: DC-3 породил целую "волну" подобных машин - вспомним наш Ил-12 (ну и опять-таки, Ил-14, который выскочил буквально чуть-чуть из 40-х)

Но была поршневая техника и посеръезнее - на мой субъективный взгляд, самый яркий 4-х моторный поршневой пассажирский самолет - это Lockheed Constellation.

Еще родом из 40-х два таких достойных долгожителя как Ан-2 и DHC-2 Beaver.

А также своего рода венец поршневых ударных самолетов - Дуглас "Скайрейдер".
----------
Чуть выше упоминалось развитие ВТА. Дополню двумя примерами конца 40-х - С-119 и С-123.

Развивая тему РЛС дополню, что еще родом из 40-х первые самолеты ДРЛО.
----------
Ну и почему-то забыли все про вертолеты, а ведь именно в 40-е они от отдельных экспериментов перешли на качественно новый уровень, оттеснив окончательно автожиры в тень, попутно сменив ветолетных законодателей мод немцев на американцев и русских.
Сикорский от опытного VS-300 (1939) и серийного R-4 (1942) эволюционировал до S-55 (10 ноября 1949).
От Bell 30 - к Bell 47 (в серии до 1973, более 5600 шт. однако).
И подзабытый уже Хиллер - от XH-44 до OH-23 Raven (более 2000 шт.)
Не говоря уже о всяких там экзотичных "келлетах" и "каманах"

На смену Братухину и Черемухину пришли Камов (от автожира А-7 - к Ка-8 и Ка-10) и Миль (обзавелся своим КБ и построил Ми-1 - 2680 шт.), а также Яковлев (Як-100).

Ах да! Англичан забыл - Bristol 171 Sycamore1 - 27 июля 1947 года.
 
Последнее редактирование:
В 1928 году проходили испытания пороховых ускорителей на самолетах По-2 (да-да, тот самый "небесный тихоход" и "кукурузник"), итог - ОТРЫВ от земли через 7 метров разбега!!!
А, понял.Вероятно, имелось в виду это:
На самолете У-1 начиная с марта 1931г. инженеры В.И.Дудаков и В.А.Константинов провели очень удачные опыты с пороховыми ракетными ускорителями взлета. Время разбега было всего 1,5с. Летчиком С.И.Мухиным было выполнено около ста взлетов.
Не Бабкин, а Машкин, и т.д. Не У-2, а У-1 ("пиратский" Avro 504), и не 1928, а 1931г.

Дальше в источнике пишется:
Опыты проводились впервые в мире.
но это не так.

---------- Добавлено в 20:14 ----------

Похоже, пора автору топика заняться систематизацией.

Black Cat, не поможет. 30-40-е годы - это половина всего прогресса в авиации, тема явно не на один топик.
Но почему бы джентльменам не поговорить на досуге о приятных предметах?
 
Последнее редактирование:
Продолжу оружейную тему...пушками. Да, первые эксперименты - это ПМВ.
Ну, на пушечных СПАДах сбивали самолёты, т.ч., это уже не эксперименты
Экзот, согласен.

Так, навскидку:
французские самолёты ПМВ с 37мм с пушками

Модификация Установок Примечание
SPAD XII 1 мотор-пушка
SPAD XIV 1 мотор-пушка
Breguet VI 1 в носу, подвижная
Breguet BUC 1 в носу, подвижная
Breguet V Ca.2 1 в носу, подвижная
Dufaux 1917 1 в носу, через вал винта
S.3 Henri-Paul 2 на турелях
LB (Voisin IV) 1

Английские самолёты ПМВ с 37мм пушками

Модификация Установок Примечание
D.H.4 COW 1 наклонно вверх в задней кабине
E.F.B.7 1 в носу у стрелка
F.E.3 1
F.E.6 1 в носу подвижно

Практически полный отказ от пушек произошёл позже - в начале 1920-х годов. Только англичане продолжали вялые эксперименты с 37мм пушками COW. Возврат пушек - действительно, где-то с 1934г.
 
Последнее редактирование:
Джентельмены, обратите внимание на слово - "массово" ;)

В ПМВ, несмотря на полтора десятка типов, ЕМНИП вроде как и сотни самолетов с пушками не набралось. А вот в 40-е - с 37-мм тысяч десять самолетов, как минимум, наберется, а 20-мм - вообще как грязи.

Т.е. конструктивно и технологически на новый уровень авиационные пушки вышли именно в 30-е и наклепали их в 30-40-е несколько сотен тысяч штук (а, возможно и миллион переплюнули - одних только ШВАК - 100 920 шт).

Вот следующий качественный шаг в развитии авиапушек - это принятие на вооружение двух и многоствольных авиапушек - уже существенно позже 40-х

PS. Кстати, вот еще интересный момент - что там в ПМВ с установкой крупнокалиберных пулеметов на самолетах? Может быть "Дрейзе" MG.18 попали на борт?
Покамест претенденты на первенство - ИМХО итальянцы с "Бредой", опять-таки в 30-х. Еще "Виккерсы .50" рядышком. Ну и "Брауниг" М2, понятное дело.
 
Последнее редактирование:
PS. Кстати, вот еще интересный момент - что там в ПМВ с установкой крупнокалиберных пулеметов на самолетах?
Немцы 20мм обозначали MG, а не MK. Так что мой кандидат - вот этот красавец с 2 20мм пулемётами SEMAG/Becker (будущий Oerlikon) и двумя Parabellum'ами винтовочного калибра.

AEG G4K, 1918г. Успел повоевать.
 
Последнее редактирование:
Если же говорить именно о 12,7мм, то вот на этом было
1 37мм, 2 12,7мм, 2 7,62мм :)
GA-2 1921г., США
 
А со следующего, 1922г., американцы начали серийно выпускать истребители с вооружением из 1 7,62мм и 1 12,7мм пулемётов. Вот этих MB-3A построили 200 штук. (1922г.)
 
ервый в мире реально летавший самолет с треугольным крылом САМ-9 «Стрела» был спроектирован конструктором Александром Москалевым и в 1937-38

нИчего, что вот эта машинка полетела в 1931-м?

delta1-i.jpg
 
Реклама
Однако, список впечатляющ!!!
Интересно, а более-менее механизированные системы разгрузки-погрузки на транспортниках тогда же появились?
 
О, кстати про дирижабли... В годы ПМВ британцы изобрели оружие, получившее развитие в годы ВМВ. Это были... противовоздушные бомбы. Изначально их сбрасывали на цеппелины, а в годы второй мировой оружие видоизменили - теперь это были кассетные боеприпасы, сбрасывавшиеся над строем идущих к цели бомбовозов. Учитывая плотность строя и количество бомб, некоторое количество пораженных ими самолетов могло наличествовать...
Правда, эффективность для меня осталась загадкой. Но... писать, так писать!
Не знаю как у "бритов", а у нас это было так
 
Последнее редактирование:
Немножко про противосамолётные бомбы: в СССР использовали сбрасываемые из кассет гранаты на парашютах, АГ-2 и АГ-10. Не совсем бомбы, зато реально применялись.
Немного подробнее (источник: Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-45 гг. Авторы: Е.В.Пырьев, С.Н.Резниченко, предыдущий пост - этот же источник)
 
Последнее редактирование:
30-е годы - появление первых коллиматорных прицелов (германский Реви), у нас - ПАК-1
 
А прицелы с вычислителями на "Мустангах" кто-то сможет описать?
А то только в общих чертах слышал...
 
http://en.wikipedia.org/wiki/Gyro_gunsight
http://www.museumstuff.com/learn/topics/Gyro_gunsight::sub::History

"Мустанг" - это уже продвинутый "Сперри" К-14 (aka Mk.II)
До него уже был Ferranti Mk.I (1939-1941) ну и Sperry K-3/K-4 соответственно. Тут англичане с американцами обскакали немцев, которые хоть и стартовали еще в 1935, но в итоге смогли выставить свой EZ-40 только к концу 1942, потом добавили EZ-41 и EZ-42.
Хоть и крут был 42-й прицел, как утверждают немцы, но как обычно "...слишком мало, слишком поздно" (tm)
http://reibert.info/forum/showthread.php?t=75919

Наши от пелетона немного отставали, но двигались в темпе: ГСП-1 (1943-44)
http://www.airforce.ru/history/romanov/chapter4/page7.htm

ЗЫ. Кстати, в качестве обзора: http://www.airforce.ru/history/romanov/
А тут коллекция яркая прописалась: http://www.spitfirespares.com/SpitfireSpares.com/Pages/gunsites.html
 
ЗЫ. Кстати, в качестве обзора: http://www.airforce.ru/history/romanov/

В этом обзоре здесь
http://www.airforce.ru/history/romanov/chapter2/page1.htm

есть картинка с потрясающей надписью:

"Летчик самолета «Таубэ» (1914г.) обстреливает самолет «Моран-Парасоль» (схема Райт)."
Уже смешно, да?

На самом деле это не мифический "парасоль схемы Райт", а Maurice Farman 7 Longhorn.

Или такой пассаж: "при строительстве самолетов на заводах Дукс, Лебедева, Мельцера, Анатра"
Завода Мельцера не было. Был Меллер.
Но прикол не в описке, а в том, что Ю.А. Меллер - это владелец завода Дукс, поименнованного в списке до этого :)

В общем, "относиться с осторожностью".
 
Последнее редактирование:
Прикольно было почитать, ответили на большое количество вопросов, заданных автором) Спасиб
 
Реклама
Но зато родом из 30-х Boeing 307 Slratoliner - первый пассажирский самолет с гермокабиной, да еще и серийный.
Первый серийный - да. Первый пассажирский - нет.
Будете смеяться, но первый пассажирский самолёт с гермокабиной построили БЕЛЬГИЙЦЫ! Назывался он Renard R-35 и совершил первый полёт в апреле 1938 г. - по более точной дате есть расхождения, то ли это было 1-го, то ли 11-го числа (Стратолайнер - 31 декабря 1938 г.). Правда, судьба его оказалась несчастливой: в том же первом полёте прототип разбился.
http://www.airwar.ru/enc/cw1/r35.html
http://aerostories.free.fr/appareils/renard/index.html
http://www.museumstuff.com/learn/topics/Renard_R.35http://www.fnar.be/html/R35/R-35.htm

Собственно, и Стратолайнеру "везло" немногим больше: прототип потерпел катастрофу 18 марта 1939-го, все находившиеся на борту погибли. Но американцы работы продолжили, а вот бельгийцам не хватило денег...
 
Назад