Похоже, пора автору топика заняться систематизацией.
Продолжу оружейную тему...пушками. Да, первые эксперименты - это ПМВ. Но именно в 30-40-е авиационные пушки получили широчайшее распространение и
массово использовались практически всеми более-менее серьезными ВВС.
40-е - это фактически пик одноствольной авиа-артиллерии - самолетов с 37-мм пушками были многие тысячи штук. Между прочим, один из наиболее именитых самолетов-носителей 37-мм пушки - это МиГ-15 - тоже ведь родом из 40-х (первый полет в 1947, принят на вооружение в 1949). Кстати, его "наследник" - МиГ-17 буквально чуть-чуть "выскочил" из 40-х (первый полет 14 января 1950).
Немножко расширю реактивную послевоенную тему, ведь 40-е это не только Ме-262, "Метеоры", DH.100, МиГ-9, Р-80 и мн.др., но и существенно более серьезная реактивная техника:
F-86 Sabre - 1 октября 1947
B-47 Stratojet - 17 декабря 1947
Ил-28 - 8 июля 1948
MD.450 Ouragan - февраль 1949
Canberra - 13 мая 1949 года
Ну и конечно же, пассажирская "Комета" - 27 июля 1949 (а вот опередивший его Виккерс 618 "Nene-Viking" особых лавров не сыскал - 6 апреля 1948)
Врочем в отличие от военной авиации, пассажирские самолеты с поршневыми моторами еще довольно долго составляли достойную конкуренцию реактивной технике: DC-3 породил целую "волну" подобных машин - вспомним наш Ил-12 (ну и опять-таки, Ил-14, который выскочил буквально чуть-чуть из 40-х)
Но была поршневая техника и посеръезнее - на мой субъективный взгляд, самый яркий 4-х моторный поршневой пассажирский самолет - это Lockheed Constellation.
Еще родом из 40-х два таких достойных долгожителя как Ан-2 и DHC-2 Beaver.
А также своего рода венец поршневых ударных самолетов - Дуглас "Скайрейдер".
----------
Чуть выше упоминалось развитие ВТА. Дополню двумя примерами конца 40-х - С-119 и С-123.
Развивая тему РЛС дополню, что еще родом из 40-х первые самолеты ДРЛО.
----------
Ну и почему-то забыли все про вертолеты, а ведь именно в 40-е они от отдельных экспериментов перешли на качественно новый уровень, оттеснив окончательно автожиры в тень, попутно сменив ветолетных законодателей мод немцев на американцев и русских.
Сикорский от опытного VS-300 (1939) и серийного R-4 (1942) эволюционировал до S-55 (10 ноября 1949).
От Bell 30 - к Bell 47 (в серии до 1973, более 5600 шт. однако).
И подзабытый уже Хиллер - от XH-44 до OH-23 Raven (более 2000 шт.)
Не говоря уже о всяких там экзотичных "келлетах" и "каманах"
На смену Братухину и Черемухину пришли Камов (от автожира А-7 - к Ка-8 и Ка-10) и Миль (обзавелся своим КБ и построил Ми-1 - 2680 шт.), а также Яковлев (Як-100).
Ах да! Англичан забыл - Bristol 171 Sycamore1 - 27 июля 1947 года.