"Interflug". Ил-18. Шум в салоне. (ЧА. ОСНЗ)

Экзот

Элефантерия
В подброшенной Техником ссылке встретились такие слова:
Опыт осуществления шумоглушения в салоне Ил-18, накопленный авиакомпанией "Интерфлюг", показывает, что такой вид повышения комфорта пассажиров на самолетах с ТВД не только реален, но и эффективен.

О каком опыте идёт речь?
Что за метод? Обычная звукоизоляция или что то повымудреннее?
Насколько понижался шум?
 
Реклама
Экзот, насчет шума - не помню, но ребенком летал очень регулярно между Питером и Краснодаром и до сих пор с любовью вспоминаю Ил 18, барбариски на наборе высоты и курицу в белом соусе с рисом :):):):)
 
Опыт Интерфлюга сводился к дополнительной звукоизоляции. И всё. В СССР для этих целей был проведено несколько дополнений. Первое. Банально убрали подальше от зоны работы винтов пассажирские кресла и стюру с буфетом. (на Ил-18В, Д, Е). Второе. С машины з/н 182005104 (СССР-75834) стали устанавливать фазосинхронизаторы винтов. Ну и третье - по опыту Интерфлюга (или самостоятельно?). Насколько понижался шум, не знаю, поскольку лично летал только на Ил-18Д выпуска 1967-1968 гг, и сравнить ни с чем не могу. По ощущениям, лучше, чем на Ан-24. 8-)
 
Aleck, ага, спасибо.
Про синхронизаторы читал, что только опыты были. Сколько успели машин доработать? По какому принципу работали?
на Ил-18Д выпуска 1967-1968 гг, и сравнить ни с чем не могу. По ощущениям, лучше, чем на Ан-24
Аналогично. Довелось полетать на Ан-12 в "каюте". Низкий и мягкий шум 4хАИ-20ых переносился гораздо комфортнее, чем "пилящий" 2хАИ-24. :) Отлично выспался.
 
Ой, по работе синхронизаторов точно не знаю. Начали испытания году в 63-м, устанавливали емнимс, сначала на Ил-18Д, а в 70-е гг посля ремонтов на БАРЗе и на другие машины. Винт АВ-68И серии 04А. Принцип может sss подскажет?
 
Ну, принципов можно сколько угодно напредполагать: поставили соответвенно лопастям магниты, вокруг магнитов — стакан, увлекаемый ими, вращает сельсин. Пока все сельсины не синхронизируются — исполнительный мотор на насос-регуляторе туда-сюда крутит подачу.
А на ответ SSS я в первую очередь и расчитывал. Но, нет — шифрует. :mad: :)
 
я эту ветку только что увидел - номер сдавали на работе

Про Интерфлюг не знаю, но могу спросить у IF-пилота Ули Унгера - он должен быть в курсе таких опытов.
Идея фазосихронизации состояла в том, чтобы синхронизировать без сдвига по фазе вращение винтов двигателей 2 и 3 (соответственно, левый внутренний и правый внутренний) и наоборот, синхонизировать со сдвигом по фазе в паре (внутренний-внешний, т.е. 1-2 и 3-4) - тогда лопасти проходили близ фюзеляжа с минимальными возможностями для "аккумуляции интерференции" - т.е. звуковые пики были сглажены за счет того, что лопасти внутреннего и внешнего воздействовали не одновременно, а со сдвигом.
По памяти - вроде так. Насколько знаю, проводили только испытания в ГосНИИГА, а доработки так и не делали.
А вот звукоизоляцию и правда усиливали.
 
Экзот, Насчет шума в пилотской кабине - на Иле однозначно тише чем в Ане. Успел полетать на обоих типах, причем на Иле еще в 1996 году. И насчет звука движков ты прав: АИ-20 значительно легче воспринимается.
 
Реклама
Horse, да я и не сомневаюсь — всё ж ильюшенские пассажирские машины делались для людей неподготовленных. А на Ан-12 изоляция, так скажем, упрощённая, скорее всего.
 
Назад